Новости Владивосток

Жалуйтесь правильно: как добиться ремонта дороги во Владивостоке

Ежедневно по дорогам Владивостока ездят тысячи автомобилей. Из-за рельефа, климата и некачественного ремонта асфальт быстро приходит в негодность. Ямы и выбоины становятся причинами пробок, аварий и износа ходовой части машин. Кто должен ремонтировать дороги и куда жаловаться, если ремонта нет, разбирался VL.ru.

Кто отвечает за дороги

Содержание дорог на придомовой территории − обязанность управляющих компаний и ТСЖ. Внутриквартальными проездами и магистральными дорогами занимается администрация Владивостока. Часто ямочный ремонт выполняют сотрудники МУП «Содержание городских территорий». Большие участки, требующие капитального ремонта, включают в городские и федеральные программы и ремонтируют крупные подрядчики. Самая масштабная федеральная программа − «Безопасные и качественные дороги».

Если дорога находится на спорной территории (например, рядом дом, но дорога межквартальная), обращение можно направить сразу и в управляющую компанию, и в администрацию Владивостока.

В администрации Владивостока отмечают, что денег на качественный ремонт обычно не хватает, их даже недостаточно на простые заплатки. Например, в 2018 году бюджет на аварийно-восстановительный ремонт израсходовали в конце октября. Если бы краевая администрация не выделила 20 миллионов рублей из дорожного фонда Приморья, многие проблемные участки в этом году не отремонтировали бы.

Как составить жалобу

Жалобу можно составить в свободной форме, указав, от кого она и кому (в мэрию проще всего писать на имя главы города), подробно описать ситуацию и озвучить то, что необходимо исправить. Желательно приложить фотографии. Управляющая компания должна ответить в течение 10 рабочих дней (или 30 дней, если заявление подал не жилец дома), у администрации Владивостока на ответ есть 30 дней.

Упростить отправку жалоб помогает сервис «Отключения воды и света на VL.ru». Здесь можно написать заявление и в пару кликов отправить его во все нужные инстанции. Если ведомства не реагируют, а жалобы на одну и ту же проблему становятся массовыми, юристы бесплатно возьмут на себя роль координаторов.

«У управляющих компаний всегда по-разному, а вот администрация города отвечает обычно за две-три недели, − рассказывает юрист сервиса "Отключения воды и света на VL.ru" Майя Кузнецова. − Однако нужно понимать, что скорее всего одной жалобой не обойтись и затянется все это минимум на полгода. Самый популярный ответ − отписка об отсутствии денег на ремонт. Поэтому приходится писать в прокуратуру. Если проблема волнует многих людей, мы помогаем переписать заявление с правильными формулировками и делаем его массовым. Благодаря действиям надзорного органа проблемные участки дороги включаются в планы ремонта на следующий год».

Обратиться в мэрию

Отправить жалобу можно несколькими способами: отправить письмо почтой, сообщить в интернет-приемную, оставить обращение в ящике для корреспонденции на фасаде Океанского пр-та, 15/3 или отнести его в кабинеты № 1 или 2. Можно написать на WhatsApp на номер: 8 (914) 703-00-11, однако в этом случае официального ответа не будет.

«Обращение регистрируется и направляется в профильное управление на отработку. В случае с дорогами − в управление дорог и благоустройства, они ведут реестр и план работ, − рассказывают в пресс-службе мэрии. − Сначала организуется выезд на место и просчитывается возможный объем работ. В случае с известными проблемными участками этого не требуется, в управлении отдельные специалисты знают свои районы от и до».

Попадет объект в программу на следующий год или нет, зависит от финансирования. Приоритет у дорог, по которым ходит общественный транспорт и на которых в целом большая интенсивность движения. Внутриквартальные проезды тоже важны, для их ремонта существует несколько городских программ, некоторые получают софинансирование из дорожного фонда Приморского края. Основные магистрали финансируют по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

Дать наказ депутату

Депутаты вправе передавать к исполнению обращения людей по любой проблеме, возникшей на их округе. Как сделать, чтобы ваше пожелание стало наказом и привело к реальным действиям властей, VL.ru писал в прошлом году.

Как и в случае с жалобами в администрацию города, быстро решить проблему вряд ли получится. Принцип такой же: обращаетесь в этом году – в лучшем случае выполнят просьбу в следующем. Работать с обращениями и наказами на округе депутатов обязывает закон. При этом, даже если вашего депутата не переизберут, наказы передадут следующему созыву Думы.

Если вы не знаете своего депутата, найти его фамилию и контакты можно в разделе «Телефоны служб» на странице своего дома на сервисе «Отключения воды и света на VL.ru». Затем нужно записаться на прием к депутату или его помощнику по телефону или прийти в приемную в урочные часы. Адреса и часы работы приемных можно посмотреть здесь. Если ваш проект признают осуществимым, останется только ждать. На исполнение депутатских наказов предусмотрены деньги в городском бюджете. На 2019 год выделят почти 178 млн рублей.

Написать на VL.ru

По данным сервиса «Отключения воды и света на VL.ru», больше всего люди жалуются на плохие дороги и отсутствие горячей воды. Вторую проблему решить сложнее: во Владивостоке крайне изношен весь коммунальный фонд. А вот с дорогами есть все шансы на успех.

Показательный пример − дорога у Кипарисовой, 2. Массовые жалобы с просьбой отремонтировать участок межквартальной дороги владивостокцы писали на «Отключения воды и света на VL.ru» еще в августе 2017 года. В сентябре мэрия ответила отказом, и юристы сервиса обратились в прокуратуру.

«Жалобы отдельные жильцы дома № 2 на Кипарисовой и по соседству писали около шести лет. В основном так же присылали отписки − денег нет, − говорит юрист сервиса "Отключения воды и света на VL.ru" Дмитрий Бондарь. − Только резонанс и создание инициативной группы помогли сдвинуть дело с мертвой точки. Мы помогли жителям написать более корректные в юридическом плане заявления, а сбор подписей шел в том числе и на родительских собраниях в школах неподалеку».

В итоге прокуратура принудила администрацию Владивостока устранить нарушения, и дорогу отремонтировали в октябре 2018 года.

«Проблемы гораздо эффективнее решаются только в случае массовых заявлений, − резюмирует руководитель сервиса "Отключения воды и света на VL.ru" Александр Федореев. − На Кипарисовой подписывались 135 человек, такие вещи надзорным органам игнорировать гораздо сложнее. Такая же история была на Кузнецова, 90 (подписались 95 человек) и Ладыгина, 11 (66 человек). Проблемы, "засвеченные" на сервисе, как правило, решаются. На начало ноября было 98 проблем по придомовым дорогам, на которые пожаловались 469 пользователя. Из них по 366 заявлениям решены 24 проблемы».

Пожаловаться можно не только на разбитую дорогу. Владивостокцы сообщают на «Отключения воды и света на VL.ru» о длительных отключениях воды или отопления, неработающих лифтах, требующих капитального ремонта домах, двойных квитанциях и фальшивых извещениях, не вывезенном мусоре, стихийных свалках и стоянках, бездействии управляющих компаний.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта