Новости Владивосток

Если завтра снег: депутаты выслушали, как дороги Владивостока готовы к зиме

Городские власти уверяют, что Владивосток готов к снегопадам. Техника обновляется, заключаются контракты, заканчиваются аукционы на покупку новых машин и на ручную очистку тротуаров и лестниц. А вот песко-соляную смесь на сложных спусках-подъемах оставлять не будут − прошлой зимой это было неэффективно. О том, как встретить холода достойно, говорили в четверг, 1 ноября, на заседании комитета по городскому хозяйству Думы.

Следить за уборкой снега и движением в дни стихии будет оперативный штаб под руководством замглавы города Константина Лободы. Если условия будут совсем плохими, перекроют, как водится, Шефнера и объездную трассу. Большегрузы в город пускать перестанут. Кстати, депутаты просят, чтобы для длинномеров выделили стоянку на въезде в город: сейчас фуры просто выстраиваются в ряд от «Зари» и ждут, когда стихия утихнет. Что же касается замены резины с летней на зимнюю на легковушках − делать это по техрегламенту Таможенного союза обязательно с 1 декабря (а не ноября). Но штрафов за езду «на лете» нет. Правда, оштрафовать могут за использование шин с износом более 60%.

МБУ «Содержание городских территорий» на первую половину зимы получило почти 140 миллионов рублей, примерно столько же − на вторую. Деньги эти пойдут на дороги, в том числе на вывоз снега, хранение и распределение противогололедных материалов. «Это 1100 тонн технической соли (CaCl2), 7500 тонн песко-соляной смеси на первую половину зимы, − уточняет замначальника управления дорог и благоустройства Юрий Трунов. − И 431 тонна технической соли, и 7211 песко-соляной смеси. Из этого количества предприятия уже закупили 1935 тонн "кальций-хлора" и около 5500 "кубов" песко-соляной смеси. Этого хватит для зимы. Будут и дополнительные закупки».

Сейчас краевая администрация решила софинансировать починку части городских дорог. До 15 ноября, отмечает спикер, это позволит увеличить объем ямочного ремонта и перебросить деньги из городской казны на наем техники для вывоза снега.

В целом же, по словам чиновника, город подготовил 130 единиц спецтехники: 112 основных и 18 вспомогательных. «В 2017-2018 годах техника довольно неплохо обновлена, − говорит Трунов. − До 19 ноября планируется завершение аукционов на закуп 35 дополнительных единиц техники. Срок поставки − три месяца. Надеемся, что вторая половина зимы начнется с этой техникой. Уже есть два контракта, и до 25 ноября планируются к окончанию еще три на ручную уборку тротуаров и лестниц на основных маршрутах».

Правда, председатель комитета по городскому хозяйству Наталья Войновская напомнила: по данным прокуратуры, из 130 единиц техники исправны 80. Из 99 зарегистрированных единиц самоходной техники техосмотр есть только у четырех. Остальные на дороги выпускать нельзя. Юрий Трунов ответил, что сейчас техника готова на 95%, не прошедшая техосмотр техника − вспомогательная и непосредственно в уборке снега участия не принимает. Штат водителей укомплектован на 85%.

В прошлом году песко-соляную смесь размещали в наиболее опасных местах, в частности, около подъемов, которые постоянно леденеют. Однако водители пользовались ею не так уж и часто, а муниципальные лопаты вообще воровали. Так что сейчас на этих участках будет работать малогабаритная техника (самосвалы полтора-три «куба»).

Снег будут складировать на четырех площадках: полигон на Выселковой, Снеговая − Патрокл, Русский остров, золоотвал. Все они находятся далеко от моря и от мест, где живут люди.

Несколько лет назад город приобрел установки по плавлению снега. Обратился в водоканал, с тем чтобы вывести их на сеть канализации, но получил отказ. Дело в том, что в таком случае умрут бактерии, задействованные в системе регенерации. По-хорошему, говорят чиновники, в бюджете города надо предусмотреть средства на строительство специализированных и технически оборудованных мест, куда можно вывозить и хранить снег. Площадка должна быть полностью бетонированная, с очистным сооружением, с выводом талых вод в систему канализации или с отводом на очистные. Правда, деньги это немалые − около 150 миллионов. К тому же строить надо в каждом районе. Или хотя бы в центре города. А это невозможно.

«Чтобы приступить к проектированию, мы должны иметь земельный участок, подходящий по площади, целевому назначению и так далее, − говорит Максим Акульшин, замначальника управления дорог и благоустройства. − Площадки, которые используются сейчас для временного хранения снега, не являются муниципальными. В одном случае это − собственность ДГК, во втором − использование частного карьера, в третьем − неразграниченные земли на Выселковой. Вопрос гораздо более масштабный, чем выделение 150 миллионов на одну площадку. Муниципальных земельных участков в черте города пока нет».


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта