Новости Владивосток

«Грузовые перевозки фактически под запретом»: состояние дорог и мостов в Приморье заставляет водителей нарушать правила

Состояние дорожной инфраструктуры в Приморье фактически исключает проезд любой большегрузной техники – от дорожных служб до фур логистических компаний. В большинстве краевых районов на мостовых сооружениях установлены знаки, ограничивающие предельный вес транспорта, а объезды устроены либо через водоемы, либо – «за тридевять земель».

После падения в 2016 году моста через реку Литовка корреспондент VL.ru пообщался с водителями большегрузов об объездных путях, позволяющих миновать аварийные участки. Дальнобойщики показали карту – проезд по грунтовым дорогам, заповеднику, какие-то поля и отдаленные населенные пункты. Подробнее...

«По сути, проезда до сих пор нет вообще, грузовые перевозки в Приморье фактически под запретом, – говорит водитель большегруза Евгений после трагедии в Осиновке. – Разрешений, по-моему, тоже уже никому не выдают (раньше дальнобойщикам выдавали специальные разрешения для проезда грузового транспорта с ограничением 30 тонн по объездным дорогам. – Прим. VL.ru). Объезды остались те же, по плохой грунтовке и даже не всех мостов. Но у осиновского моста он был. Только этими объездами все равно никто не пользуется – это долго и не менее опасно».

Если посмотреть на все мосты на краевых дорогах, по которым ездит тяжелая техника, то становится понятно – официально грузовые перевозки в Приморье должны быть запрещены вовсе. Более 10 тонн весит фура с прицепом без груза. Так что в Ольгинском районе, например, таким машинам ход закрыт.

Мост в Смоляниново тоже под вопросом. Объезд здесь организован, но его смывает каждым дождем. Аналогичное состояние у мостов по трассе через Новую Москву – VL.ru писал об этом буквально в августе.

Напомним, 26 октября в районе села Осиновка рухнул мост вместе с ехавшим по нему большегрузом Volvo. Тяжелая фура, падая, раздавила Mazda Demio – погибли девушка и трехлетний ребенок. В отношении 49-летнего водителя грузовика завели уголовное дело (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц). Санкция статьи предусматривает до семи лет лишения свободы.

Однако приморцы стали распространять петицию с требованием открытого расследования трагедии, отмечая, что до обрушения моста знака о допустимой массе проезда рядом не было, а установили его уже после происшествия. Также высказывались предположения, что за день до трагедии по мосту проходила тяжелая военная техника. К настоящему времени петицию подписали более 16 тысяч человек.

В рамках расследования уголовного дела СК также даст правовую оценку действиям или бездействию должностных лиц, ответственных за эксплуатацию мостов. Отметим, что уже год назад сооружение находилось в удручающем состоянии – в частности, опоры были подмыты и изношены и точно так же они выглядели в день обрушения. 


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта