Новости Владивосток

Вантовый рекордсмен: как обслуживают Русский мост во Владивостоке (ФОТО)

Вот уже шесть лет островную и материковую часть столицы Приморья соединяет Русский мост. Переход через пролив Босфор Восточный стал не только важным для транспортной доступности – с его появлением у Владивостока прибавилось достопримечательностей и поводов для гордости. Вантовый красавец может похвастаться уникальной расцветкой в виде российского триколора, современной системой мониторинга и рекордной длиной главного пролета. А год назад символ краевой столицы появился на новой банкноте в 2000 рублей, став украшением ее лицевой стороны. О том, как обслуживают уникальный Русский мост, узнавали корреспонденты VL.ru.

Русский мост, словно огромная разноцветная арфа, протянулся через пролив Босфор Восточный более чем на три километра. Любимец фотографов и один из символов города уже шесть лет соединяет два берега. Сегодня знаменитый Русский мост обслуживает эксплуатирующая организация АО «УДЭП». Новый подрядчик приступил к работе с начала июля этого года, однако вся инженерная группа осталась прежней. За состоянием моста следят 30 специалистов. У каждого из них свои обязанности. Одна из инженерных групп каждый день осматривает основные конструктивные элементы моста – ванты, пилоны и пролетное строение. Часть их работ проходит на высоте – регулярно специалисты с помощью подъемников, которые расположены внутри пилонов моста, поднимаются на самую вершину, где установлено различное оборудование. Русский мост, к слову, рекордсмен не только по центральному пролету среди вантовых мостов (его длина – 1104 метра), но также имеет самые высокие в мире пилоны, поэтому работать инженерам приходится на высоте 324 метра.

Похвастаться владивостокский красавец может и самыми длинными вантами (длина наиболее протяженной – почти 580 метров). Специалисты регулярно осматривают состояние вантовой системы и содержат ее в чистоте. Кстати, сами ванты не окрашены, как может показаться на первый взгляд, а заключены в специальную цветную оболочку из экструдированного полиэтилена.

«Цветная оболочка вант – уникальное решение, которое впервые было опробовано на нашем Русском мосту. Обычно применяются только белые ванты – это общепринятый стандарт, а здесь использовали также синий и красные цвета под российский триколор. И уже в дальнейшем в мире стали изготавливать ванты под цвета флага», – рассказывает инженер Роман Синельников.

Сейчас специалисты из Москвы проводят обследование прядей вант – всего их на Русском мосту 168. 50 из них осмотрели в прошлом году, еще 118 предстоит в этом. На обследование только одной ванты уходит порядка двух часов.

«Мы проводим магнитную дефектоскопию стрендов, которые находятся в вантах. Стренды – это маленькие стальные пряди в оболочке, каждая из них состоит из семи проволок. Мы проверяем их на дефекты – обрывы стрендов и отдельных проволок, потерю сечения по металлу вследствие коррозии или других воздействий. Сейчас мы снимаем все необходимые данные, затем они будут обрабатываться, и на их основе можно будет дать заключение о техническом состоянии вант», – рассказывает руководитель лаборатории неразрушающего контроля «Интрон Плюс» Виктор Цуканов.

Приборный мониторинг всех элементов моста проводит отдельная диспетчерская группа. На вантовом мосту установлено огромное количество оборудования, в том числе более 500 различных датчиков. Все показатели – натяжение вант, метеорологические условия, скорость ветра, состояние дорожного движения и многое другое – выводятся на экраны в центре мониторинга. За всеми процессами специалисты следят в реальном времени. Ежемесячно все собранные данные анализируются и делается заключение о состоянии основных конструкций моста. Специалисты поясняют – подобных систем мониторинга на мостах в России больше нет. А для того, чтобы работать с такой сложной системой, требуется высокая квалификация сотрудников.

«За много лет у нас собрался основной костяк группы мониторинга, которому под силу любые задачи, в том числе и ремонт импортного оборудования. Пока мы с вами разговариваем, специалисты восстановили два шлагбаума на въездах, где были серьезные неисправности с контроллерами. К нам даже приезжают на обучение инженеры из других городов. У нас побывали специалисты с Крымского моста, когда началось его строительство, и мы с ними делились накопленным опытом», – рассказывает начальник подразделения «Русский мост» АО «УДЭП» Александр Шадура.

Несмотря на огромное количество электроники, отключение электричества для Русского моста не страшно: «Электроснабжение мостового перехода осуществляется по двум категориям – первой и третьей. Третья – когда в случае необходимости допускаются перерывы в электроснабжении – это, к примеру, архитектурная подсветка. А к первой относятся те системы, где не допускаются перерывы, – это освещение проезжей части, система мониторинга, заградительные огни на пилонах. На этот случай у нас имеется своя резервная система электроснабжения – дизельные электростанции», – сказал заместитель начальника отдела развития и ремонта автомобильных дорог представительства ФКУ ДСД «Дальний Восток» во Владивостоке Эдуард Шумаков.

Продумана и система ливневой канализации. Все сточные воды с моста собираются специальной системой отвода, уходят в подземную ливневую канализацию, оттуда – выводятся на очистные сооружения, очищаются от нефтепродуктов и взвесей. Уже очищенная вода сбрасывается в пролив Босфор Восточный. При этом за состоянием очистки ведется постоянный контроль – регулярно здесь проводят мониторинг качества воды.

А еще на Русском мосту установлено более 100 камер видеонаблюдения. За всем, что происходит на проезжей части, следит управление ведомственной охраны Минтранса России. Остановки на мосту и в подмостовом пространстве строго запрещены – это касается всех участников движения: и автомобилистов, и велосипедистов. Тех, кто пытается нарушить это правило, предупреждают в рупоры о необходимости покинуть проезжую часть. Но техника может выйти из строя: в этом случае специальная служба выезжает на место и эвакуирует автомобиль с моста. А вот пешеходам пройтись по мосту и полюбоваться красивыми видами не получится – посторонних лиц на объекте быть не должно. За этим следит охрана, которая постоянно находится на посту. Хотя попытки пройти на мост, говорят работники, периодически бывают – иногда даже приходится вызывать полицию и задерживать нарушителей. Для пешеходов Русский мост, как и Золотой, открывают лишь раз в году – во время массовых забегов. Но и здесь не делается исключений – бежать нужно без остановки. За этим пристально наблюдают и охрана моста, и полиция.

Однако бывают ситуации, когда движение на Русском мосту перекрывают и для водителей. Инженеры не просто так следят за средней скоростью ветра – если за 10 минут она достигает 17 метров в секунду, вводится ограничение для движения легконагруженного транспорта с высокой парусностью – пустых грузовых автомобилей и автобусов. Если же средняя скорость ветра превышает 27 метров в секунду, запрет вводится для всех. К слову, полностью мост на несколько часов перекрывали лишь два раза – в 2012 и 2015 годах из-за сильнейших тайфунов.

Самая сложная в обслуживании такого сооружения, по словам специалистов, – работа с электроникой, которой буквально напичкан мост-рекордсмен. Но не менее важное занятие – обеспечить порядок на проезжей части: убрать мусор, очистить асфальт от разлива топлива или масла. Ежедневную уборку на самом мосту, подмостовом пространстве и прибрежной дороге проводит группа ухода. Здесь работает и Иван Игумнов, один из тех, кто принимал участие в строительстве моста. Иван Георгиевич признается, что работа – не из легких, но он ни разу не пожалел, что остался на Русском мосту.

«Я был на острове Русский начальником базы, мы производили бетон, делали разные конструкции и детали для моста. После окончания строительства мне предложили здесь остаться, и я согласился. Получается, уже 10 лет работаю на мосту. Мне очень удобно – я живу на Русском, в Поспелово. Бывает, снег пойдет ночью, я сразу же приезжаю, вызываю людей – и оперативно дорогу чистим. Вообще, когда зимой идет сильный снег, мы здесь порой находимся сутками. Конечно, тяжело, но это же наше детище, сами его строили», – говорит мастер группы ухода моста Иван Игумнов.

В зимний период, как рассказывает Иван Георгиевич, хлопот у специалистов добавляется. Но стоит отдать им должное – традиционно в снегопад Русский мост остается одним из самых чистых мест в городе.

Зимой на Русском мосту используются специальные антигололедные материалы. Из-за большого количества металлоконструкций обычные солевые растворы применять нельзя, поэтому проезжую часть обрабатывают жидким реагентом на ацетатной основе.

«Если мы понимаем, что к нам приближается циклон, с центральной базы начинаем подтягивать сюда большее количество спецтехники. Для уборки снега в зимний период у нас есть комбинированные дорожные машины с щетками и отвалами, погрузчики снега, самосвалы, которые вывозят снег, – мы не имеем права скидывать его в море, весь снег отправляется на места складирования. Этой зимой мы хотим еще опробовать систему, которая обдувает воздухом под большим давлением, чтобы с центральной части дорожного полотна начинающийся снег сдувать к краю. Здесь его уже будет убирать погрузчик, а асфальт останется чистым», – отмечает Александр Шадура.


Все показатели – натяжение вант, метеорологические условия, скорость ветра, состояние дорожного движения и многое другое – выводятся на экраны в центре мониторинга — newsvl.ru Вот уже шесть лет островную и материковую часть столицы Приморья соединяет Русский мост — newsvl.ru Переход через пролив Босфор Восточный стал важным сооружением для транспортной доступности — newsvl.ru С появлением Русского моста у Владивостока прибавилось достопримечательностей и поводов для гордости — newsvl.ru Для уборки моста в зимний период здесь применяют комбинированные дорожные машины с щетками и отвалами, погрузчики снега, самосвалы, которые вывозят снег, и другую технику — newsvl.ru Зимой на Русском мосту используются специальные антигололедные материалы — newsvl.ru За всем, что происходит на проезжей части, следит управление ведомственной охраны Минтранса России — newsvl.ru Мастер группы ухода моста Иван Игумнов — newsvl.ru Сейчас специалисты из Москвы проводят обследование прядей вант — newsvl.ru На время работ перекрывают часть дороги — newsvl.ru 50 вант осмотрели в прошлом году, еще 118 предстоит в этом — newsvl.ru На обследование только одной ванты уходит порядка двух часов — newsvl.ru На вантовом мосту установлено огромное количество оборудования, в том числе более 500 различных датчиков — newsvl.ru Одна из инженерных групп каждый день осматривает основные конструктивные элементы моста – ванты, пилоны и пролетное строение — newsvl.ru Русский мост имеет самые высокие в мире пилоны, поэтому работать инженерам приходится на высоте 324 метра — newsvl.ru Специалисты проводят магнитную дефектоскопию стрендов, которые находятся в вантах — newsvl.ru Внутри вант находятся стренды – маленькие стальные пряди в оболочке, каждая из которых состоит из семи проволок — newsvl.ru Ванты заключены в специальную цветную оболочку из экструдированного полиэтилена — newsvl.ru Центр мониторинга — newsvl.ru На Русском мосту установлено более 100 камер видеонаблюдения — newsvl.ru Вантовый красавец-мост, скрытый туманом — newsvl.ru Остановки на мосту и в подмостовом пространстве строго запрещены — newsvl.ru Виды моста очаровательны в любое время года — newsvl.ru В лучах восходящего солнца — newsvl.ru Год назад символ краевой столицы появился на новой банкноте в 2000 рублей, став украшением ее лицевой стороны — newsvl.ru Русский мост, словно огромная разноцветная арфа, протянулся через пролив Босфор Восточный более чем на три километра — newsvl.ru Цветная оболочка вант – уникальное решение, которое впервые было опробовано на Русском мосту — newsvl.ru Расцветка оболочки вант сделана под российский флаг — newsvl.ru Масштабы моста потрясают — newsvl.ru Русский мост рекордсмен по центральному пролету среди вантовых мостов (его длина – 1104 метра) — newsvl.ru Регулярно специалисты с помощью подъемников, которые расположены внутри пилонов моста, поднимаются на самую вершину, где установлено различное оборудование — newsvl.ru Русский мост с непривычного ракурса — newsvl.ru Один из символов города уже шесть лет соединяет два берега — newsvl.ru Русский мост - любимец фотографов — newsvl.ru С высоты получаются чудесные кадры — newsvl.ru Сегодня знаменитый Русский мост обслуживает эксплуатирующая организация АО «УДЭП» — newsvl.ru Приборный мониторинг всех элементов моста проводит отдельная диспетчерская группа — newsvl.ru Похвастаться владивостокский красавец может и самыми длинными вантами (длина наиболее протяженной – почти 580 метров) — newsvl.ru
Все показатели – натяжение вант, метеорологические условия, скорость ветра, состояние дорожного движения и многое другое – выводятся на экраны в центре мониторинга — newsvl.ru Вот уже шесть лет островную и материковую часть столицы Приморья соединяет Русский мост — newsvl.ru Переход через пролив Босфор Восточный стал важным сооружением для транспортной доступности — newsvl.ru С появлением Русского моста у Владивостока прибавилось достопримечательностей и поводов для гордости — newsvl.ru Для уборки моста в зимний период здесь применяют комбинированные дорожные машины с щетками и отвалами, погрузчики снега, самосвалы, которые вывозят снег, и другую технику — newsvl.ru Зимой на Русском мосту используются специальные антигололедные материалы — newsvl.ru За всем, что происходит на проезжей части, следит управление ведомственной охраны Минтранса России — newsvl.ru Мастер группы ухода моста Иван Игумнов — newsvl.ru Сейчас специалисты из Москвы проводят обследование прядей вант — newsvl.ru На время работ перекрывают часть дороги — newsvl.ru 50 вант осмотрели в прошлом году, еще 118 предстоит в этом — newsvl.ru На обследование только одной ванты уходит порядка двух часов — newsvl.ru На вантовом мосту установлено огромное количество оборудования, в том числе более 500 различных датчиков — newsvl.ru Одна из инженерных групп каждый день осматривает основные конструктивные элементы моста – ванты, пилоны и пролетное строение — newsvl.ru Русский мост имеет самые высокие в мире пилоны, поэтому работать инженерам приходится на высоте 324 метра — newsvl.ru Специалисты проводят магнитную дефектоскопию стрендов, которые находятся в вантах — newsvl.ru Внутри вант находятся стренды – маленькие стальные пряди в оболочке, каждая из которых состоит из семи проволок — newsvl.ru Ванты заключены в специальную цветную оболочку из экструдированного полиэтилена — newsvl.ru Центр мониторинга — newsvl.ru На Русском мосту установлено более 100 камер видеонаблюдения — newsvl.ru Вантовый красавец-мост, скрытый туманом — newsvl.ru Остановки на мосту и в подмостовом пространстве строго запрещены — newsvl.ru Виды моста очаровательны в любое время года — newsvl.ru В лучах восходящего солнца — newsvl.ru Год назад символ краевой столицы появился на новой банкноте в 2000 рублей, став украшением ее лицевой стороны — newsvl.ru Русский мост, словно огромная разноцветная арфа, протянулся через пролив Босфор Восточный более чем на три километра — newsvl.ru Цветная оболочка вант – уникальное решение, которое впервые было опробовано на Русском мосту — newsvl.ru Расцветка оболочки вант сделана под российский флаг — newsvl.ru Масштабы моста потрясают — newsvl.ru Русский мост рекордсмен по центральному пролету среди вантовых мостов (его длина – 1104 метра) — newsvl.ru Регулярно специалисты с помощью подъемников, которые расположены внутри пилонов моста, поднимаются на самую вершину, где установлено различное оборудование — newsvl.ru Русский мост с непривычного ракурса — newsvl.ru Один из символов города уже шесть лет соединяет два берега — newsvl.ru Русский мост - любимец фотографов — newsvl.ru С высоты получаются чудесные кадры — newsvl.ru Сегодня знаменитый Русский мост обслуживает эксплуатирующая организация АО «УДЭП» — newsvl.ru Приборный мониторинг всех элементов моста проводит отдельная диспетчерская группа — newsvl.ru Похвастаться владивостокский красавец может и самыми длинными вантами (длина наиболее протяженной – почти 580 метров) — newsvl.ru

Последние новости

18:00, 21 ноября 2018
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на четверг
16:42, 21 ноября 2018
Рубрика: Владивосток
В выходные в Приморье станет немного теплее

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта