Новости Владивосток

Новая точка отсчета: одному из важнейших предприятий России — ДПИ «Востокпроектверфь» исполняется 70 лет

Дальневосточный проектный институт «Востокпроектверфь», расположенный во Владивостоке, в этом году празднует 70-летний юбилей. Это стратегически важное предприятие, которое играет особую роль в отечественном судостроении. История института началась 22 сентября 1948 года, когда было принято решение о создании Дальневосточного отделения ГСПИ-2 («Союзпроектверфь»), которое со временем должно было стать полноценным проектным институтом, способным решать задачи отрасли от Урала до Камчатки.

С тех пор вот уже семь десятилетий институт активно участвует в создании и совершенствовании судостроительных и судоремонтных предприятий Востока России. И в современных экономических условиях морской транспорт, судостроение и смежные виды экономической деятельности являются приоритетными. Перспективы развития судостроительной и судоремонтной отраслей России в целом и Приморья в частности очень актуальны для достижения статуса России как мировой державы. Именно поэтому сегодня в городе Большой Камень Приморского края по поручению президента страны Владимира Путина консорциумом во главе с нефтяной компанией «Роснефть» возводится суперсовременный судостроительный комплекс мирового класса – «Звезда», проектированием множества объектов которого занимается «Востокпроектверфь». Уже в ближайшее время построенные на «Звезде» суда ледового класса займутся освоением ресурсов российского арктического шельфа и обеспечением прохода морских судов по Северному морскому пути.

Исторический путь

С численностью штата в 40 человек будущий проектный институт «Востокпроектверфь», тогда еще именуемый Дальневосточное отделение ГСПИ-2 ("Союзпроектверфь"), начал свою работу. Необходимо было быстро и четко идти в ногу со временем, так как кораблестроение на Дальнем Востоке динамично развивалось, появлялись новые заводы – и новые проекты. Первые объекты предприятие выполняло для «Дальзавода», в последующее время работы становилось все больше и больше. В промышленное проектирование «Востокпроектверфи» были переданы все заводы Минсудпрома СССР от Камчатки до Урала. Успешно справляясь с поставленными задачами, приморский институт начал выступать в качестве генпроектировщика заводов министерства и вести в общей сложности 21 предприятие судостроения и судоремонта, а так же сотрудничать с рядом предприятий судового машиностроения и морского приборостроения.

Основной упор делался на промышленное проектирование и именно по чертежам ДПИ «Востокпроектверфь» была построена основная послевоенная часть «Дальзавода», возведены эллинги на Владивостокском судостроительном заводе, а так же на заводах в Николаевске-на-Амуре и Красноярске. Проект здания заводоуправления Дальневосточного завода «Звезда» создан в стенах предприятия с 70-летней историей.

Семидесятые стали историческими в судостроительной отрасли: прошла инвентаризация мощностей, итогом которой стало решение перевести предприятия на более качественный уровень для выпуска новой продукции. С этой целью «Востокпроектверфь» занялась разработкой технико-экономических обоснований (ТЭО) реконструкции и развития заводов под новые программы. Практически все ТЭО были утверждены на коллегии Минсудпрома. Большие объемы работ в то время институт выполнял по приборным заводам: «Варяг», «Радиоприбор», «Изумруд», «Дальприбор», «Аскольд», «Ураган» и «Красный вымпел». Но, к сожалению, финансовый кризис подкрался незаметно, многие из этих проектов так и не были завершены.

К середине 1980-х институт достиг своего расцвета, здесь трудились уже 400 человек. Приказом Минсудпрома он окончательно стал самостоятельным и получил название ДПИ «Востокпроектверфь». Параллельно с развитием «Востокпроектверфи» модернизировалось и техническое оснащение. Как и в других проектных институтах, в то время главным рабочими инструментами проектировщика были кульман, множительная техника, фотоаппаратура, многое приходилось делать вручную. К техническому перевооружению приступили в 1980-е годы. Затем начался процесс персональной компьютеризации, и с 1990-х годов главным оружием проектировщика «Востокпроектверфи» уже были компьютер и системы автоматизированного проектирования. В те годы была создана первая компьютерная сеть института. Уже до конца была отлажена собственная система контроля качества, а число сотрудников выросло почти до тысячи человек.

В связи с распадом СССР и приватизацией промышленных предприятий резко сократились инвестиции в проектирование и строительство. Из-за падения объемов проектирования в институте в то время начались финансовые трудности. Это было тяжелое время для коллектива. Несмотря на это, работа продолжалась, выполнялись небольшие заказы от завода «Восточная верфь», Амурского судостроительного, «Радиоприбора» и «Дальзавода», «Варяга». Пережив все исторические перевороты в стране, институт все же занял свою уверенную и крепкую позицию в отрасли.

Новый уровень

Сейчас «Востокпроектверфь» – это предприятие с огромным опытом, вышедшее на мировой рынок. В 2016 году между институтом, НК «Роснефть» и DSEC Co., Ltd, основным партнером Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co Ltd подписано соглашение о создании совместного предприятия, которое будет предоставлять услуги по проектированию, инжинирингу, поставкам, управлению и надзору в области строительства верфей. Стороны уже вовсю ведут совместные проектные и сопутствующие работы для судоверфи «Звезда».

В марте 2018 года между «Звездой» и «Востокпроектверфью» был подписан контракт на разработку проектной документации для достроечных цехов сухого дока завода. В июне Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проектную документацию по постройке сухого дока с преддоковой площадкой, а также достроечных и соединительных набережных судостроительного комплекса «Звезда». Предполагается, что в сухом доке будут проводиться корпусостроительные, трубомонтажные, электромонтажные, изоляционные и иные работы, в том числе шеф-монтаж и настройка оборудования, а также испытания судов на непроницаемость и герметичность. Достроечные набережные позволят завершать на плаву постройку судов водоизмещением свыше 3,5 тысячи тонн, в том числе газовозов, танкеров и судов типа FPULNGC. Соединительные набережные необходимы для постановки транспортных барж, сухогрузов и судов портового флота.

Выполнение «Востокпроектверфью» стратегически важных проектов для России позволяет предприятию расти в правильном направлении. Идет постоянное «омоложение» кадров, коллектив института пополняют молодые и амбициозные специалисты.

Петр Иванов, руководитель объектов первой очереди строительства ССК «Звезда» ДПИ «Востокпроектверфь»: «Молодые люди, которые инициативны и хотят чего-то добиться, со временем растут. Когда люди видят рост внутри коллектива – это большой стимул. На сегодняшний день по предприятиям холдинга несколько директоров – это вчерашние еще молодые специалисты».

Работа с молодыми специалистами – это целый комплекс мер. Первые несколько месяцев новых сотрудников сопровождают кураторы. В «Востокпроектверфи» действует так называемая система наставничества: не «дедовщины», а именно обучения, где опытный сотрудник делится своими знаниями и помогает адаптироваться новому специалисту. В возрасте до 33 лет работник института имеет статус молодого работника и может активно участвовать в мероприятиях Совета молодежи, которые объединяют, выявляют талантливых, реализуют общие цели компании. Каждый год специалисты участвуют в научно-технических конференциях молодых специалистов, которые значимы как для профессионального, так и для личностного роста ребят. «Востокпроектверфь» готовит своих будущих работников еще со студенческой скамьи. За период последних двух лет сюда пришли работать 50 молодых специалистов. В настоящее время проводится большая работа с ДВФУ, уже состоялись встречи с выпускниками – сотрудники предприятия рассказывали о «Востокпроектверфи» и предлагали трудоустройство. Сегодня в рядах компании есть работники-ветераны, обладающие высоким профессиональным опытом. Поэтому у нынешних студентов есть уникальная возможность перенять их бесценный опыт и идти по ступеням карьерного и профессионального роста, участвуя в важном для региона и страны деле – становлении российского судостроения.

В юбилей по традиции принято подводить итоги, но итогами является и богатая история ДПИ «Востопроектверфь», которая создала прочный фундамент для сегодняшних и будущих побед. Итогами также является и большая загруженность современными интереснейшими проектами международного уровня, тесная и активная работа с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта по модернизации крупнейших предприятий судоремонтной отрасли региона, непосредственное участие в создании уникальной судоверфи «Звезда» в Большом Камне, участие в совместных международных проектах.

«Уважаемые инженеры, проектировщики, коллеги, позвольте в этот прекрасный день – 70-й день рождения ДПИ «Востокпроектверфь» пожелать всем сотрудникам удачи, крепкого здоровья и благополучия вам и вашим семьям, развития и процветания предприятию. Уверен, институт всегда будет оставаться одной из ведущих проектных организаций России», – говорит Петр Иванов.


Руководитель проекта Д. Н. Быков — newsvl.ru Рабочее совещание — newsvl.ru Группа комплексного проектирования — newsvl.ru Руководитель проекта А. Н. Пыткин  — newsvl.ru Заместитель исполнительного директора по проектированию В. Ш. Айбулгин — newsvl.ru Гонка героев — newsvl.ru Архитектурно строительный отдел — newsvl.ru Совет молодежи  — newsvl.ru Совет молодежи  — newsvl.ru Совещание — newsvl.ru Руководитель проекта Д. С. Солкин — newsvl.ru Руководитель проекта Иванов П. А. — newsvl.ru Главные инженеры проектов — newsvl.ru Ио исполнительного директора К. А. Жуков — newsvl.ru
Руководитель проекта Д. Н. Быков — newsvl.ru Рабочее совещание — newsvl.ru Группа комплексного проектирования — newsvl.ru Руководитель проекта А. Н. Пыткин  — newsvl.ru Заместитель исполнительного директора по проектированию В. Ш. Айбулгин — newsvl.ru Гонка героев — newsvl.ru Архитектурно строительный отдел — newsvl.ru Совет молодежи  — newsvl.ru Совет молодежи  — newsvl.ru Совещание — newsvl.ru Руководитель проекта Д. С. Солкин — newsvl.ru Руководитель проекта Иванов П. А. — newsvl.ru Главные инженеры проектов — newsvl.ru Ио исполнительного директора К. А. Жуков — newsvl.ru

Последние новости

07:00, 13 декабря 2018
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке -8…-10 °С
20:03, 12 декабря 2018
Рубрика: Общество
Госдума продлила срок оплаты штрафов ГИБДД со скидкой
Полная версия сайта