Новости Владивосток

Как это было: D1 PRIMRING GRAND PRIX в сентябре отпразднует свой первый юбилей

В этом году Международное соревнование по автомобильному дрифтингу D1 PRIMRING GRAND PRIX отпразднует свой первый юбилей. Купить билеты онлайн можно на сайте VL.ru.

Самое первое событие, состоявшееся пять лет назад, в сентябре 2014 года, показало, каким должно быть по-настоящему красочное автомобильное шоу. Год от года растет популярность D1 PRIMRING GRAND PRIX среди гонщиков и фанатов, и в первую очередь это прослеживается по наполняемости зрительских трибун, мест на которых в этом году едва ли может хватить для всех желающих.

Первая дрифт-битва D1 PRIMRING GP прошла в сентябре 2014 года. В ней участвовали 46 пилотов из России и восемь известных японских мастеров дрифта, слава о которых распространяется далеко за пределы их страны. Среди приглашенных звезд были Дайго Сайто, Масато Кавабата, Ёичи Имамура, Тэцуя Хибино и другие. В Азии, и в особенности в Японии, дрифт – это почти религия, а местные мастера имеют такую же популярность, как кинознаменитости. 

Впервые для российского дрифта одиночные и парные заезды оценивались с помощью оригинальной системы электронного судейства DOSS (D1 Original Scoring System), которая получает данные с датчиков, установленных как на трассе, так и автомобилях пилотов.

По мнению японской стороны, это наиболее непредвзятый способ оценки характерных для дрифта технических параметров, среди которых скорость проезда, максимальный угол, стабильность угла в дрифте, резкость перекладки. Для российских дрифтеров такая оценка проездов по трассе была в новинку, но по завершении соревнований новшество было оценено положительно и в дальнейшим являлось обязательным условием проведения всех D1 PRIMRING GP.

Первым победителем дрифт-битвы Россия vs Япония стал знаменитый своим мастерством и бесстрашием Дайго Сайто, а лучшими среди российских пилотов стали красноярцы Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин, которые на пути к 1/8 финала выбили из соревнований соответственно Когучи Ёшинори и Масато Кавабата.

В 2015 году D1 PRIMRING GRAND PRIX прошло уже в ранге одноэтапного чемпионата Азии по дрифту. Помимо японских пилотов, участие в нем приняли спортсмены из Китая и Таиланда, а Россию представляли более 40 пилотов, основу которых составляли пилоты из Владивостока, Хабаровска и Красноярска.

Соревнования имели бешеный успех среди фанатов дрифта, и множество мест на трибунах заняли зрители со всех уголков Дальнего Востока. Во время церемонии открытия над территорией «Приморского кольца» пролетела четверка военных самолетов, что задало боевой настрой всем собравшимся на арене.

Финальный заезд битвы проходил в очень напряженной борьбе между пилотами из Китая и Японии, который выиграл любимец местных фанатов – японец Тэцуя Хибино. Лучшие результаты среди россиян вновь показали уже проявившие себя годом ранее Георгий Чивчян и Дамир Идиятулин, а также владивостокский дрифтер Александр Булычев.

В 2016 году Asia Pacific D1 Primring Grand Prix заметно расширил географию участников. Как и в двух предыдущих событиях, на «Приморском кольце» выступили наравне с российскими дрифтерами сильнейшие гонщики японской серии дрифта D1GP, а также гонщики из Китая, Таиланда, Индонезии и Тайваня.

Третья Битва подарила острейшее противостояние между европейской и азиатской школами дрифта. Соревнования преподнесли немало сюрпризов. Еще в 1/16 заездов из них выбыли такие фавориты российской команды, как Георгий Чивчян и Аркадий Цареградцев, но в то же время Виталий Cимоненко выиграл заезд против Амандио, а Евгений Лосев так и вовсе сенсационно обошел победителя предыдущих соревнований Тэцуя Хибино.

Однако в целом иностранные пилоты в этот раз выступили значительно ярче, чем российские, и оба подиума в одиночных и парных заездах были целиком заняты азиатскими дрифтерами.

В финальном заезде встретились японцы Масато Кавабата и Дайго Сайто. По итогам двух заездов Сайто одержал победу над своим соотечественником. Бронза досталась еще одному японскому гонщику – Хидеюки Фудзино.

Лучшими россиянами в этот раз стали Евгений Лосев, Дмитрий Ермохин и Виталий Симоненко, которые во время отборочных заездов сумели добраться до одной восьмой финала. По ходу соревнований автомобиль иркутского пилота Евгения Лосева врезался в блоки безопасности, но даже после этой эффектной аварии благодаря чудесам работы механиков он вновь вернулся в заезды, чем ободрил и порадовал собравшихся на трибунах зрителей.

В 2017 году среди участников было много новичков из западных регионов России.

На территории «Приморского кольца» зрители могли посетить автосалон VIAS, где можно было познакомиться с новинками автопрома, выставки в области тюнинга и дизайна, аттракционы и конкурсы от спонсоров и команд.

В списке участников четвертых Международных соревнований по автомобильному дрифту D1 PRIMRING GRAND PRIX 2017 значились 42 гонщика. 34 из них представляли Россию, шесть – родоначальницу дрифта Японию, и по одному гонщику – Китай и Таиланд.

Заявки на участие подали все без исключения фавориты российского дрифта. Среди россиян в первую очередь выделялись лидеры Российской дрифт-серии и традиционные участники D1 PRIMRING GP Георгий Чивчян, Аркадий Цареградцев, Илья Федоров, Дамир Идиятулин и Евгений Лосев. Самым интересным среди новичков был Денис Домнин, выступавший за рулем ВАЗа. Среди иностранцев шансы на успех имели в первую очередь Дайго Сайто, Масато Кавабата и Тецуя Хибино.

В итоге впервые в истории D1 PRIMRING GP в тройку призеров вошел российский пилот, красноярец Дамир Идиятулин, который занял второе место. Японский гонщик Хидеюки Фудзино стал первым. Масато Кавабата замкнул тройку лидеров. В лучшей шестерке также оказались два россиянина – Георгий Чивчян и Роман Нехай.

На правах рекламы


Полная версия сайта