Новости Владивосток

«Стряхнув эпическую пыль» – во Владивостоке состоится премьера оперы «Царская невеста» (ФОТО)

11, 14 и 15 сентября на Приморской сцене Мариинского театра (Фастовская, 20) состоится премьера оперного спектакля «Царская невеста». Эта постановка создана полностью силами местной труппы и по сути станет первым оперным спектаклем, для участия в котором не привлекаются солисты основной сцены из Санкт-Петербурга.

«Для нас это прорыв и огромный этап в развитии, – сказал главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков. – «Царская невеста» – классическая русская опера, которая идеально ложится на труппу нашего театра, мы не пригласили ни одного солиста с основной сцены, и это позволяет показать наших певцов с наилучшей стороны».

Режиссером спектакля стал Вячеслав Стародубцев (главный режиссер Новосибирского театра оперы и балета), костюмы и сценографию создавал Петр Окунев – главный художник Приморской сцены, также для работы над оперой во Владивосток приехала ведущий концертмейстер оперы Мариинского театра Ирина Соболева.

«Первый раз за последние, наверное, 60, если не больше, постановок «Царской невесты» (а она имела оглушительную популярность в СССР, затем в России), мы постарались очистить оперу от всех наслоений, которые возникли за последние десятилетия. Понимаете, музыкальный материал претерпел изменения в худшую сторону: солисты стали петь так, как им удобно и как им хочется, подменяя темпы, подчас в прямом противоречии с тем, что написано у Римского-Корсакова. Дирижеры пошли на поводу у певцов, режиссеры согласились с дирижерами, вот так порочная цепочка генеральную идею композитора в опере погубила.

И наш спектакль – я в этом уверена – хорош тем, что мы вернулись ко всем темпам Римского-Корсакова: композитор сделал оперу стремительной, яркой, лишенной эдакой «степенности» и эпичности», – сказала Ирина Соболева.

Вячеслав Стародубцев, режиссер, дополнил: «Для меня было принципиально погрузиться в музыкальную драматургию Римского-Корсакова. От музыки, ее драматургии, концепции я строю свою режиссерскую концепцию. Поставил себе задачу отойти от штампов, убрать стереотипы музыкального исполнения, сценического поведения, даже образов. Словом, нужно было вернуться к истокам, к Римскому-Корсакову, потому что «Царская невеста» – не карамельно-сувенирная опера в стиле «рашен экзотик». В «Царской невесте» нет народно-эпической монументальности и в то же время нет сказочности, но есть русский лиризм и почти вагнеровский драматизм, там есть преддверие символизма, который мы потом услышим у Стравинского… Это абсолютно европейская опера, при том, что она классический образец русского оперного творчества. И для нас было важно смахнуть вековую пыль, отойти от образов-«статуй», показать то, что есть в опере: живые человеческие страсти, драматизм, яркую человеческую драму. Мы постарались достать все это из-под руин «эпичности» и сделать современным. Прошу понять, что, конечно, речь ни в коем случае не идет о переносе действия в наше время или на Марс. Это значит – мы старались сделать спектакль, близкий нам, современным людям, по эмоциональному строю, по тем чувствам, которые испытывают герои».

С теми же установками подошел к созданию костюмов и художник Петр Окунев: «Я постарался – особенно в костюмах – сохранить те детали, которые подчеркивают время действия, создают аромат эпохи, так сказать, но при этом очистить их от излишней помпезности, нарядности… Мы создавали атмосферу на сцене не орнаментами, не изобилием деталей, а фактурой».

История Марфы Собакиной, третьей и самой загадочной жены Ивана Грозного, по мнению создателей спектакля, никогда не перестанет привлекать зрителей.

«16-летняя девушка, которую выбирает 40-летний царь, по словам Карамзина, «мучаясь вдовством», – умирает через две недели после свадьбы, а заболевает сразу после помолвки, – рассказывает Ирина Соболева. – В чем дело? С XVI века эта история обрастает только версиями, а ответа нет. Кто ее отравил? В борьбе за власть другие кланы убрали с дороги? Или ее мать, заботясь, чтобы дочь как можно скорее понесла от царя, напоила ее каким-то зельем, которое подействовало не так, как предполагалось? Детектив! И «Царская невеста» тоже своего рода детектив. Мы все знаем окончание этой истории, но смотреть ее так же интересно, как читать детективы Конан-Дойля, например: все знают, чем кончится, но не оторвешься».


Павел Смелков, главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра — newsvl.ru Вячеслав Стародубцев, режиссер спектакля — newsvl.ru Петр Окунев, главный художник — newsvl.ru Ирина Соболева, главный консультант спектакля и ведущий концертмейстер Мариинского театра — newsvl.ru "С ума нейдет красавица" - опричник Григорий Грязный влюбился в будущую царскую невесту — newsvl.ru В опере заняты только актеры местной труппы — newsvl.ru Григорий Грязный и Малюта Скуратов славят Ивана Грозного — newsvl.ru Костюмы Петра Окунева в русском стиле — newsvl.ru Гуляют опричники — newsvl.ru Малюта Скуратов - один из героев оперы — newsvl.ru Боярин Иван Лыков - жених будущей царской невесты — newsvl.ru "Царскую невесту" во Владивостоке освободили от излишней эпичности и лакировки — newsvl.ru Костюмы героев сравнивают с костюмами сериала "Игра престолов" — newsvl.ru Еще не знает Иван Лыков, что его любовь обречена — newsvl.ru Действие оперы происходит во времена опричнины — newsvl.ru Плясовая для Малюты Скуратова — newsvl.ru В основе сюжета - реальные исторические события — newsvl.ru В постановке занята вся оперная труппа — newsvl.ru Также в спектакле заняты и артисты балета — newsvl.ru Русские пляски - как без них на пиру — newsvl.ru Весело живется в доме Григория Грязного — newsvl.ru Весело живется в доме Григория Грязного — newsvl.ru Главный злодей оперы - не Скуратов, а царский лекарь Бомелий — newsvl.ru Трагический персонаж - Любаша, любовница Григория Грязного. Именно она в опере отравит царскую невесту — newsvl.ru
Павел Смелков, главный дирижер Приморской сцены Мариинского театра — newsvl.ru Вячеслав Стародубцев, режиссер спектакля — newsvl.ru Петр Окунев, главный художник — newsvl.ru Ирина Соболева, главный консультант спектакля и ведущий концертмейстер Мариинского театра — newsvl.ru "С ума нейдет красавица" - опричник Григорий Грязный влюбился в будущую царскую невесту — newsvl.ru В опере заняты только актеры местной труппы — newsvl.ru Григорий Грязный и Малюта Скуратов славят Ивана Грозного — newsvl.ru Костюмы Петра Окунева в русском стиле — newsvl.ru Гуляют опричники — newsvl.ru Малюта Скуратов - один из героев оперы — newsvl.ru Боярин Иван Лыков - жених будущей царской невесты — newsvl.ru "Царскую невесту" во Владивостоке освободили от излишней эпичности и лакировки — newsvl.ru Костюмы героев сравнивают с костюмами сериала "Игра престолов" — newsvl.ru Еще не знает Иван Лыков, что его любовь обречена — newsvl.ru Действие оперы происходит во времена опричнины — newsvl.ru Плясовая для Малюты Скуратова — newsvl.ru В основе сюжета - реальные исторические события — newsvl.ru В постановке занята вся оперная труппа — newsvl.ru Также в спектакле заняты и артисты балета — newsvl.ru Русские пляски - как без них на пиру — newsvl.ru Весело живется в доме Григория Грязного — newsvl.ru Весело живется в доме Григория Грязного — newsvl.ru Главный злодей оперы - не Скуратов, а царский лекарь Бомелий — newsvl.ru Трагический персонаж - Любаша, любовница Григория Грязного. Именно она в опере отравит царскую невесту — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта