Новости Владивосток

«Приходилось заряжаться в кафе и на шиномонтажках»: польский путешественник проехал 17 тысяч километров на электромобиле

Из Польши в Японию на электромобиле – реальность, а не мечта. Это доказал известный путешественник Марек Каминский. Он проехал на Nissan Leaf более 17 тысяч километров и в среду, 5 сентября, посетил Владивосток. О том, с какими трудностями столкнулся путешественник и почему выбрал электрокар, Марек рассказал корреспондентам VL.ru.

Марек Каминский – известный польский путешественник и писатель. Он единственный в мире, кто смог покорить Южный и Северный полюса на одних лыжах без посторонней помощи. За свою жизнь Марек совершил около 30 больших экспедиций и побывал в разных уголках мира. В очередное путешествие он отправился весной этого года. Свою экспедицию Марек называет «Без следа». Она стала продолжением путешествия к Северному и Южному полюсам – тогда Марек забирал весь мусор с собой, не оставляя вредных следов нахождения человека в природе. На этот раз он продолжил идею того путешествия и отправился в поездку на электрокаре Nissan Leaf, который не оставляет вредных выбросов.

Марек вспоминает – сегодня 99-й день его экспедиции. За это время он проехал больше 17 тысяч километров, побывав в 9 странах мира – Польше, Литве, Латвии, Эстонии, России, Монголии, Китае, Южной Корее, Японии. Путешественника волнует загрязнение окружающей среды, и, отправляясь в поездку по России, он признается, ожидал увидеть худшее.

«В Европе люди думают, что Сибирь – это такой большой регион, где никто не думает о природе и бросает везде мусор. Но это совсем не так – в основном там очень чисто. За время поездки я встретил только одно место в Сибири, где были большие горы мусора по 5 метров высотой», – рассказывает путешественник.

Несколько месяцев экспедиции пролетели быстро, в день Марек проезжал по 300-500 километров. Серьезных проблем у опытного путешественника за время поездки не было. Во многом благодаря тому, что готовился к ней Марек заранее и учел все моменты. Даже свой автомобиль он превратил в маленький дом на колесах. Здесь у него есть спальник и отдельное место, где можно поесть и выпить чай.

Иногда приходилось сталкиваться с языковым барьером, даже несмотря на то, что Марек знает 8 языков: английский, немецкий, японский, испанский, французский, итальянский, норвежский и русский. В Монголии, к примеру, путешественник общался с местными жителями буквально с помощью жестов, а в Корее у него возникли проблемы на таможне – сотрудники говорили только на корейском языке.

Но самый главный вопрос – зарядка автомобиля. Полного заряда Nissan Leaf хватает примерно на 300 километров. В Европе и Китае, например, проблем с этим не было – станции экспресс-зарядки, где можно подпитать электрокар за 30 минут, здесь чуть ли не на каждом шагу.

«Я проехал 17 тысяч километров, и не было ни одного случая, чтобы мне не хватило зарядки. Это все потому, что я заранее все планировал. Для меня было лучше немного подождать и доехать не так быстро, чем испытывать в дальнейшем трудности. Проблема в том, что здесь не работает так, как с топливом, – платишь и покупаешь. Во многих местах нужно покупать специальные карты, без которых зарядить невозможно. В Эстонии, к примеру, станции сделаны только для эстонцев, а в Японии можно воспользоваться зарядкой, только если имеешь японскую кредитную карту. Вообще в Японии много быстрых зарядных станций, но все они рассчитаны на одну машину. Поэтому, если кто-то заряжает автомобиль, другому придется ждать полчаса. А в Китае по пять розеток на одной станции. Там думают о будущем», – говорит Марек.

В России о будущем электрокаров думают пока не так активно. Зарядные станции в стране есть, но в основном в центральной части. Хотя, по признанию путешественника, с электромобилем не пропадешь – электричество найдется везде. Кстати, месторасположение тех самых зарядных станций Марек искал в специальном мобильном приложении. Сюда же любители электрокаров добавляют и свои домашние розетки, чтобы помочь единомышленникам.

«В России быстрых зарядных станций, наверное, меньше, 100. В Москве с ними нет проблем, есть они и по дороге в Петербург. Потом одна может встретиться в Казани, последняя у меня на пути была в Екатеринбурге. Поэтому приходилось заряжать машину где попало – в кафе, отелях, на шиномонтажках. Можно заряжать от промышленной розетки на 380 вольт на АЗС, на это уходит 5-6 часов. А чтобы зарядить мой Nissan Leaf от домашней розетки, потребуется где-то 12-14 часов. Поэтому, чтобы путешествовать на далекие дистанции, нужно иметь время. Но в России мне никогда не отказывали зарядить машину», – рассказал путешественник.

Несмотря на то, что электромобили становятся все более популярны во Владивостоке (а во всем крае их уже больше тысячи), в нашем городе с зарядными станциями все обстоит более чем печально. Один общедоступный «зарядник» находится у здания МФЦ на Борисенко. А еще одна станция на несколько автомобилей расположена в кампусе ДВФУ, но воспользоваться ею на режимной территории никто не может. Последнее, к слову, очень удивило польского путешественника.

«В России много электромобилей. В Иркутске есть примерно 500 Nissan Leaf, в Приморском крае больше 1000. Машины очень интересные. Я проехал уже 17 тысяч километров, и мне не надо было проходить обслуживание, менять масло, свечи и так далее. Потому что в машине есть только батарея», – рассказывает Марек.

Кстати, российские дороги не вызвали большой критики у путешественника. Говорит – бывает хуже.

«Дороги в России, конечно, не такие, как в Японии. Но в Монголии, например, совсем нет стандартов, там можно колеса потерять. И по сравнению с ней я бы сказал, что в России хорошие дороги. На главной дороге, вдоль Транссибирской магистрали, у меня не было проблем. Но если съезжать куда-то вбок, то там уже, да, возникают трудности. В том же Владивостоке много дырок, надо работать над дорогами», – отметил путешественник.

Несмотря на все трудности, Марек не жалеет о том, что отправился в такое долгое путешествие на электромобиле.

«Проехать на электромобиле до Японии – это тяжело, и для этого нужно иметь отвагу. Но я думаю, что без преодоления трудностей очень тяжело чему-то научиться. Я был туристом в Японии и России, но побывать в такой экспедиции – это совсем другое. Потому что нужно иметь контакт с людьми, много общаться. И хотя живем мы в одном мире, здесь все люди разные. И места совершенно разные – Россия, Япония, Китай... Это очень интересно, потому что на самолете невозможно увидеть этой разницы», – отмечает путешественник.

Владивосток, к слову, своей погодой напомнил путешественнику родную Польшу, а архитектурой – Калининград. Словно никуда и не уезжал.

«Я первый раз во Владивостоке. Сам я из Гданьска, он очень близко находится к Калининграду. Архитектура здесь немного похожа на Калининград, и погода здесь такая же, как в Польше. В Японии мне было очень жарко, а здесь нормально. А еще город похож на Стамбул. В Стамбуле тоже есть большой мост через Босфор, и город находится на горах», – говорит Марек.

Уже сегодня Марек отправится назад в Польшу. Ему предстоит проехать через всю Россию. В таких путешествиях он, можно сказать, «прощупывает почву», чтобы в следующий раз приехать в самые интересные места уже вместе со своей семьей.

«Мы много путешествуем вместе. У меня после таких экспедиций есть опыт, как это сделать. В следующем году я планирую отправиться в экспедицию на 80 дней вокруг света. И, может быть, мои дочь и сын поедут со мной тоже», – сказал путешественник.


Из Польши в Японию на электромобиле – реальность, а не мечта — newsvl.ru Марек Каминский – известный польский путешественник и писатель — newsvl.ru Он единственный в мире, кто смог покорить Южный и Северный полюса на одних лыжах без посторонней помощи — newsvl.ru За свою жизнь Марек совершил около 30 больших экспедиций и побывал в разных уголках мира — newsvl.ru
Из Польши в Японию на электромобиле – реальность, а не мечта — newsvl.ru Марек Каминский – известный польский путешественник и писатель — newsvl.ru Он единственный в мире, кто смог покорить Южный и Северный полюса на одних лыжах без посторонней помощи — newsvl.ru За свою жизнь Марек совершил около 30 больших экспедиций и побывал в разных уголках мира — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта