Новости Владивосток

«Меридианы Тихого» представят лучшие российские фильмы сезона

Программа «Кино России» международного кинофестиваля «Меридианы Тихого» представит лучшие российские фильмы этого сезона: победители российских и международных фестивалей, фавориты критики – без этих лент уже невозможно понять, куда же движется современный российский кинематограф. В этом году в секцию вошли одиннадцать лент, часть которых – дебюты. 

«Глубокие реки» – лаконичный в своем сюжетном измерении фильм, существующий в приграничном пространстве между социальной драмой и созерцательным этнографическим этюдом. Режиссер Владимир Битоков, ученик Александра Сокурова, чья мастерская окончательно закрепила за собой статус главной кузницы молодых российских кинематографистов, рассказывает историю о двух братьях-лесорубах, живущих на окраине маленькой деревни вместе с отцом и женой одного из братьев, посреди живописного величия кавказской горной гряды. Битоков разворачивает конфликт между волевыми отшельниками, излучающими открыточную маскулинность, и жителями деревни как парафраз противоречий, укорененных в их семье. 

«Мира» – новая лента документалиста Дениса Шабаева, одного из немногих современных российских режиссеров, обладающих одновременно навыками виртуозного рассказчика и исследователя-антрополога. Шабаев задает новый горизонт в дискуссии о российско-украинском конфликте, который уже несколько лет, словно зажигательная смесь, провоцирует ожесточенные дебаты по обе стороны фронта. Герой фильма – словак по имени Мира, тяготившийся скучной жизнью эмигранта в Лондоне, уезжает в ЛНР. Там, среди разрушенных городов и общей идеологической истерии, он восстанавливает памятники прошлой эпохи, буквально иллюстрируя тезис Гегеля о том, что повторение исторических событий всегда оборачивается фарсом. 

Александр Гордон называет свою новую ленту «Дядя Саша» автошаржем. Действительно, легко считывается иронический посыл в истории о стареющем режиссере, который вопреки усмешкам и критике со стороны коллег, близких и злопыхателей снимает свой последний фильм в загородном доме. Съемочная площадка превращается в трагикомичное чистилище – источающие самовлюбленность актеры, немного неадекватные, фриковатые соседи, случайные гости. Такие съемки обязательно должны закончиться неожиданно. 

«Подбросы», новый фильм Ивана Твердовского, премьера которого состоялась на фестивале в Карловых Варах, рассказывает о подростке, которого мать из интерната забирает в большой город. Парень становится членом преступной группировки, возглавляемой полицейскими. Они подбрасывают юношей под автомобили, чтобы потом вымогать у водителей деньги. Твердовский в очередной раз живописует российскую реальность, используя телесность как медиум, посредством которого окружающая действительность вскрывает свои потаенные, инфернальные измерения. 

Фильмы программы «Кино России – 2018»:

DEEP RIVERS, dir. Vladimir Bitokov (Russia)/«ГЛУБОКИЕ РЕКИ», реж. Владимир Битоков (Россия).

JUMP MAN, dir. Ivan Tverdovsky (Russia, Lithuania, Ireland, France)/«ПОДБРОСЫ», реж. Иван Твердовский (Россия, Литва, Ирландия, Франция).

UNCLE SASHA, dir. Aleksandr Gordon (Russia)/«ДЯДЯ САША», реж. Александр Гордон (Россия).

ELEPHANTS CAN PLAY FOOTBALL, dir. Mikhail Segal (Russia)/«СЛОНЫ МОГУТ ИГРАТЬ В ФУТБОЛ», реж. Михаил Сегал (Россия).

TWAIN, dir. Timofey Zhalnin (Russia)/«ДВОЕ», реж. Тимофей Жалнин (Россия).

HOW I BECAME... dir. Pavel Mirzoev (Russia)/«КАК Я СТАЛ...», реж. Павел Мирзоев (Россия).

VAN GOGHS, dir. Sergey Livnev (Russia)/«ВАН ГОГИ», реж. Сергей Ливнев (Россия).

SEA-BUCKTHORN SUMMER, dir. Victor Alferov (Russia)/«ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО», реж. Виктор Алферов (Россия).

MIRA, dir. Denis Shabaev (Russia)/«МИРА», реж. Денис Шабаев (Россия).


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта