Новости Владивосток

Нет дыма, нет огня: мусоросжигательный завод во Владивостоке больше не работает (ФОТО)

Два котла мусоросжигательного завода № 1, ежедневно сжигавшие по 200 тонн твердых бытовых отходов, больше не будут дымить: с 20 августа здесь полностью остановился рабочий процесс. Теперь весь мусор везут на временную площадку на Холмистой, а со следующего года ее модернизируют. На полигоне в пригороде Владивостока будет налажена сортировка отходов, часть переработанного мусора пойдет на продажу.

Сейчас у въезда на завод пусто. Автомобили, которые привезли мусор, на входе встречают закрытые ворота и объявление: «Внимание, товарищи водители! "Спецзавод № 1" по техническим причинам прекращает прием мусора». И, конечно, указан новый адрес. Завод перестал принимать отходы на утилизацию две недели назад – котлы потушили из-за планового ремонта сетей теплоснабжения. И снова разжигать не планируют, если удастся вывезти оставшийся в бункере-накопителе мусор, около 400 тонн, на полигон для захоронения.

Внутри почти нет людей. В аппаратной все приборы находятся на нулевых или минусовых отметках. Раньше здесь круглосуточно следили за датчиками разрежения (вакуумметрического давления), температуры, тока. Как рассказывает старожил предприятия, главный инженер Сергей Аксянов, который трудится на заводе с 1989 года, просто так закрыть комплекс было нельзя: остановить работу можно было только во время планового ежегодного ремонта сетей теплоснабжения.

«Завод всегда был завязан на тепловые сети, такова технология, − отмечает Сергей Аксянов. − В час мы давали 20 тонн пара. Это примерно 1,2 гигакалорий. В летнее время закрывали проблему горячего водоснабжения на части Второй Речки − Бородинская, Русская, Кутузова. Сейчас ДГК построила газовую теплоцентраль, поэтому уже не нуждается в наших мощностях».

Как рассказывает Сергей Лазарев, представитель регионального оператора по обращению с ТКО в Приморском крае, созданного на основе «Спецзавода № 1», последнюю партию ТБО здесь приняли 19 августа. На трубы предприятия, построенного еще в 1979 году, уже давно жаловались жители близлежащих районов. Решение о закрытии окончательное. Депутаты Думы проголосовали за передачу муниципального предприятия в собственность Приморского края. Губернатор и мэр рассматривают несколько проектов дальнейшего использования территории и здания завода, например, снести завод или сделать его частью арт-объекта.

На территории завода довольно темно, запах − соответствующий. Пока сложно представить, какой тут может быть арт-объект. Проще, наверное, все снести. На верхних этажах живут несколько котов. Они здесь не просто так: корреспонденты VL.ru увидели несколько крупных крыс.

В самом низу − линии бункера-накопителя. Максимум сюда вмещалось 400 тонн − это двухдневный запас. В день жгли по 200 тонн, работали с колес. Полностью безотходным производство не было: после сжигания оставалась зола, ее так же вывозили на полигон, как и другой мусор. 

На улице − зона разгрузки, самая опасная для здоровья человека часть завода. Именно сюда раньше и приезжали автомобили с мусором со всего города. Максимальная антисанитария − работникам этой зоны полагались надбавка к зарплате и молоко за вредность.

«Вряд ли во Владивостоке в обозримой перспективе будет построен и запущен мусоросжигательный завод, как, например, в Японии, − рассуждает начальник управления содержания жилищного фонда Григорий Пейхвассер. − И дело здесь не только в том, что там они построены с другой степенью очистки. Начинать надо с сортировки. Ведь на этот завод мусор приезжал неотсортированным. Как это сделать в многоквартирных домах с мусоропроводами − большой вопрос».

Как уточняет Пейхвассер, построенный по всем правилам полигон − пока лучшее решение с точки зрения экологии. Холмистой требуются вложения, но план работы уже ясен. Объем ТБО Владивостока составляет 700 тонн в сутки, и на Холмистую его каждый день возят около 440 машин. При правильной эксплуатации, когда весь мусор на полигоне будут сначала сортировать (что-то заберут на вторичную переработку), а затем компостировать, полигона городу хватит на 25-30 лет.

«Сейчас мы завершаем ремонтные работы на Холмистой, − рассказывает Сергей Лазарев. − Временная площадка рассчитана на 11 месяцев и соответствует всем экологическим и санитарным стандартам. Конструктивно − это полигон, но меньшего размера. В это время будет происходить проектирование и строительство постоянного полигона − карты № 3. Повторения истории с Горностаем не будет: даже сейчас временная площадка, которая будет запущена в сентябре, уже кардинально отличается. На Горностае мусор бросали на грунт без подстилающих слоев, без геомембран и геосинтетики, без отвода инфильтрата. Обычная свалка, как несанкционированная, только вот она была, к сожалению, законная. С 2019 года на нашем постоянном полигоне будет еще лучше. Благодаря отремонтированной сортировочной линии мы также исключим горение пластика и других отходов».

Как отметил представитель регионального оператора, повторно получится использовать около 20% мусора. Это несколько видов пластика, картон, отходы металла. Сейчас у предприятия уже есть несколько предложений по стеклу из центральных регионов России. По планам нового руководства, реализация вторичного сырья позволит предприятию стать безубыточным и, возможно, даже прибыльным.


Мусоросжигательный завод прекратил работу c 20 августа — newsvl.ru Коты здесь не просто так: корреспонденты VL.ru видели несколько крупных крыс — newsvl.ru Освещение еще горит, но все равно на заводе сейчас довольно темно — newsvl.ru В аппаратной все приборы находятся на нулевых или минусовых отметках — newsvl.ru Проект мусоросжигательного завода чешские конструкторы разработали в 1974 году — newsvl.ru Первые линии завода были запущены в 1979 году — newsvl.ru Последнюю партию ТБО здесь приняли 19 августа — newsvl.ru После сжигания оставалась зола, ее вывозили на полигон для захоронения — newsvl.ru Сейчас на заводе почти нет рабочих — newsvl.ru На территории завода довольно темно, запах - соответствующий — newsvl.ru С 1979 года оборудование завода несколько раз модернизировалось — newsvl.ru Решение о закрытии завода мэр Виталий Веркеенко принял 16 июля — newsvl.ru 25 июля депутаты Думы Владивостока одобрили передачу спецзавода на баланс Приморского края — newsvl.ru С годами город рос, и предприятие по переработке мусора оказалось соседствующим с жилым микрорайоном  — newsvl.ru До закрытия спецзавод обезвреживал только 30% от общего объема твердых коммунальных отходов города — newsvl.ru В начале «нулевых» здесь были заменены три котлоагрегата, улучшены поверхности нагрева, газоочистное и другое оборудование — newsvl.ru Работы продолжались в 2005 и в 2009 году — newsvl.ru С 2013 года предприятие генерировало только убытки — newsvl.ru Полностью модернизировать предприятие было бесполезно – слишком устаревшее оборудование — newsvl.ru В настоящее время объем ТБО Владивостока составляет 700 тонн в сутки — newsvl.ru Куда девать котиков, сотрудники завода пока не знают — newsvl.ru Каждый день на новый временный полигон на улице Холмистой мусор вывозят около 440 машин — newsvl.ru Работа возле помещений разгрузки была самой опасной для здоровья сотрудников — newsvl.ru Так выглядит зона разгрузки — newsvl.ru Именно сюда ежедневно привозили по 200 тонн мусора в день — newsvl.ru Оставшийся в бункере-накопителе мусор, около 400 тонн, должны вывезти на полигон для захоронения — newsvl.ru Главный инженер завода Сергей Аксянов — newsvl.ru По одному из проектов, из промзоны сделают арт-объект — newsvl.ru Сейчас весь мусор везут на Холмистую, официально на новом временном полигоне ремонт закончится к 1 сентября — newsvl.ru
Мусоросжигательный завод прекратил работу c 20 августа — newsvl.ru Коты здесь не просто так: корреспонденты VL.ru видели несколько крупных крыс — newsvl.ru Освещение еще горит, но все равно на заводе сейчас довольно темно — newsvl.ru В аппаратной все приборы находятся на нулевых или минусовых отметках — newsvl.ru Проект мусоросжигательного завода чешские конструкторы разработали в 1974 году — newsvl.ru Первые линии завода были запущены в 1979 году — newsvl.ru Последнюю партию ТБО здесь приняли 19 августа — newsvl.ru После сжигания оставалась зола, ее вывозили на полигон для захоронения — newsvl.ru Сейчас на заводе почти нет рабочих — newsvl.ru На территории завода довольно темно, запах - соответствующий — newsvl.ru С 1979 года оборудование завода несколько раз модернизировалось — newsvl.ru Решение о закрытии завода мэр Виталий Веркеенко принял 16 июля — newsvl.ru 25 июля депутаты Думы Владивостока одобрили передачу спецзавода на баланс Приморского края — newsvl.ru С годами город рос, и предприятие по переработке мусора оказалось соседствующим с жилым микрорайоном  — newsvl.ru До закрытия спецзавод обезвреживал только 30% от общего объема твердых коммунальных отходов города — newsvl.ru В начале «нулевых» здесь были заменены три котлоагрегата, улучшены поверхности нагрева, газоочистное и другое оборудование — newsvl.ru Работы продолжались в 2005 и в 2009 году — newsvl.ru С 2013 года предприятие генерировало только убытки — newsvl.ru Полностью модернизировать предприятие было бесполезно – слишком устаревшее оборудование — newsvl.ru В настоящее время объем ТБО Владивостока составляет 700 тонн в сутки — newsvl.ru Куда девать котиков, сотрудники завода пока не знают — newsvl.ru Каждый день на новый временный полигон на улице Холмистой мусор вывозят около 440 машин — newsvl.ru Работа возле помещений разгрузки была самой опасной для здоровья сотрудников — newsvl.ru Так выглядит зона разгрузки — newsvl.ru Именно сюда ежедневно привозили по 200 тонн мусора в день — newsvl.ru Оставшийся в бункере-накопителе мусор, около 400 тонн, должны вывезти на полигон для захоронения — newsvl.ru Главный инженер завода Сергей Аксянов — newsvl.ru По одному из проектов, из промзоны сделают арт-объект — newsvl.ru Сейчас весь мусор везут на Холмистую, официально на новом временном полигоне ремонт закончится к 1 сентября — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта