Новости Владивосток

Программу экспериментального кино «Движение вперед» представят на кинофестивале «Меридианы Тихого»

Дирекция Международного кинофестиваля «Меридианы Тихого», который пройдет с 21 по 27 сентября во Владивостоке, продолжает анонсировать программу.

С 2011 года в рамках фестиваля организована специальная программа «Движение вперед», посвященная экспериментальному кино и представляющая работы кинематографистов и художников, чьи авторские стратегии направлены на расширение границ киноязыка и поиск новых форм выразительности.

В разные годы в этой программе были показаны фильмы всемирно известных режиссеров, которые буквально изменили ландшафт современного кинематографа. «Движение вперед» – секция для тех, кто пристально следит за трансформациями, которыми описывается современное состояние мирового кино в эпоху галопирующего развития технологий и многообразия художественных идей.

В этом году секцию «Движение вперед» откроет фильм прославленного режиссера Гая Мэддина «Зеленый туман», созданный в сотрудничестве с братьями Джонсонами − постоянными соавторами режиссера. Смонтированный из отрывков известных фильмов, события которых происходят в Сан-Франциско, «Зеленый туман» − это своеобразный ремейк «Головокружения» Альфреда Хичкока. Необычное климатическое явление, которое является в одном из эпизодов оригинального фильма, у Мэддина превращается в визуальную метафору самого кинематографического медиума, в то время как фильм изобретательного канадца − это одновременно и признание в любви, и критическое высказывание по отношению к кино прошлого столетия.

В фильме «Театр войны» режиссер и перформер Лола Ариас из Аргентины предлагает участникам так называемой Фолклендской войны − кратковременного конфликта между Великобританией и Аргентиной − создать театральную реконструкцию трагических событий. Запуская процедуру припоминания, режиссер дает возможность преодолеть последствия травматического опыта и понять, как трансформируются со временем их воспоминания. Аргентинские и британские солдаты, сражаясь по разные стороны фронта, до сих пор не изжили в себе страх перед совместным прошлым. Существуя в транзитной зоне между исповедальным актом и психоаналитическим сеансом, герои освобождаются от болезненных ощущений, которые преследовали их на протяжении жизни.

Фильм «Осел» театрального режиссера Анатолия Васильева сложно описать, опираясь на сложившиеся жанровые определения. «Осел» − лабораторная работа, документация художественного исследования, сотканного из документальных съемок и многочисленных цитат из произведений Эсхила, Апулея, Пирандело, Хайнера Мюллера и Тонино Гуэры. Пульсирующий ассамбляж, состоящий из восьми новелл, сюжеты которых рождались непосредственно во время съемок животных. Анатолий Васильев рассказывает об ослах как о важных фигурах в истории разных культур и эпох, мифологических героях, обладающих уникальным символическим измерением.

В программе будет показан новый фильм Тимура Бекмамбетова «Профайл» − экспериментальная лента, все действие которой происходит на экране монитора.

Лента британского художника Андрю Кеттинга «Лек и собаки» − оригинальная экранизация одноименной пьесы известного драматурга Хатти Нейлор. В основе сюжета реальная история − в 1990-е четырехлетний мальчик по имени Иван Мишуков ушел из дома и прожил два года в стае бродячих собак.

Помимо полнометражных фильмов, в программе также отведено особое место короткометражным фильмам, объединенным в один сеанс. Здесь будет представлено несколько работ, созданных европейскими кинематографистами, среди которых новая 3D-видеоинсталляция литовского художника Деймантаса Наркявичюса «Пятна и царапины».

Программа «Движение вперед»

«Зеленый туман», реж. Гай Мэддин, Эван и Галлен Джонсоны/65 мин.

«Театр войны», реж. Лола Ариас/85 мин.

«Джон Макинрой: империя совершенства», Жюльен Фаро/95 мин.

«Осел», реж. Анатолий Васильев/167 мин.

«Лек и собаки», реж. Андрю Кеттинг/90 мин.

«Профайл», реж. Тимур Бекмамбетов/105 мин.

«Комплекс Буркина Бранденбург», реж. Улу Браун/20 мин.

«Усилитель», реж. Сара Экстрем/17 мин.

«Пятна и царапины», реж. Деймантас Наркявичюс/8 мин.

«Век ампутации», реж. Джорож Барбер/19 мин.

«Я подписал петицию», реж. Мади Флефель/10 мин.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта