Новости Владивосток

Суд во Владивостоке вынесет приговор за хищение более 1000 тонн топлива для ракетного полигона

История с хищением зимнего дизтоплива, которое предназначалось для ракетного полигона «Кура», вышла на финишную прямую через 8 лет после самих событий. Во Фрунзенском суде Владивостока заканчивается рассмотрение уголовного дела по обвинению группы лиц в присвоении и растрате в особо крупном размере.

На скамье подсудимых находятся директор ООО «Ойл-Компакт», он же представитель панамской компании Fedfis Trading Inc. Евгений Юрьевич Соколов, генеральный директор ООО «Южно-Морской 2» Дмитрий Анатольевич Костин и исполнительный директор этого же ООО, он же представитель сингапурской компании Bagdamar Trading Pte. Ltd. Сергей Александрович Колотухин. Все они обвиняются по ч. 4 ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата, то есть хищение чужого имущества, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере».

История, завершившаяся уголовным делом, произошла в далеком уже 2010 году. Осенью восемь лет назад указанные руководители и их компании согласно действующему госконтракту и договору фрахта должны были доставить 4500 тонн зимнего дизельного топлива в Усть-Камчатск для ракетного полигона «Кура». Однако, по мнению пострадавших (Министерство обороны РФ) и по версии следствия, в результате задействования нескольких танкеров и использования подставных фирм 1030 тонн зимнего дизтоплива оказались похищены.

Отметим, что на этот полигон, как и на многие другие, топливо доставляют морем в короткий период навигации. Минобороны выбирает путем госконтракта подрядчика, а тот либо использует свои суда, либо фрахтует сторонние. Аукцион выиграла компания «РИМСКО», которая зафрахтовала танкер «Эгвекинот» у ООО «Южно-Морской 2», которая этот же танкер зафрахтовала у ООО «Ойл-Компакт». Тут стоит пояснить, что перефрахтование судов − вещь абсолютно обыденная, по сути это всего лишь транспорт.

Однако в октябре 2010 года «Ойл-Компакт» в лице гендиректора обратился в Минобороны, с тем чтобы заменить «Эгвекинот» на другой танкер, «Касла», так как первый якобы нужно было перекинуть на другой рейс. Военные, разумеется, запретили такие действия на всех уровнях (хотя бы потому, что с «Ойл-Компактом» они напрямую никаких отношений не имели). Несмотря на запрет, 1750 тонн топлива перегрузили на «Каслу», а 1018 осталось на «Эгвекиноте», который вернулся во Владивосток на несколько дней.

«РИМСКО», которое выступало подрядчиком контракта, обратилось к силовикам — от милиции (еще до реформы ведомства) до ФСБ. Военная прокуратура дело брать отказалась, передав его транспортной, та привлекла линейное ОВД на водном транспорте. Милиционеры решили работать, не поднимаясь на борт и не глядя на наличие/отсутствие или сохранность топлива в танках. Однако, по данным независимых морских экспертов, на рейде Владивостока с борта «Эгвекинота» куда-то делось 26 тонн топлива. Причем на совещании в транспортной прокуратуре «Ойл-Компакт» пожаловался, что «Южно-Морской 2» не расплатился с ними за фрахт («РИМСКО» с «Южно-Морским 2», по официальным и озвученным тогда же данным, расплатилось). Директор «Ойл-Компакта» решил, что можно в качестве залога удержать часть топлива. Однако так по Кодексу торгового мореплавания можно поступать с коммерческими грузами, но не с государственными. Так что дизель обещали вернуть вскорости. Тогда же на Дальнем Востоке начали гулять объявления о продаже крупной партии топлива. Кроме оставшегося на танкере топлива, на различных участках транспортировки пропали еще 12 тонн.

В итоге никто никому ничего не вернул. У уголовного дела, расследованного по факту хищения, сложилась непростая судьба. Изначально оно было передано в Ленинский суд еще в 2011 году, однако в 2012-м возвращено на доследование в УВД Владивостока. После этого дело забрало себе следственное управление краевого УВД. После утверждения обвинительного заключения краевым прокурором в апреле 2015 года дело было направлено уже во Фрунзенский суд, где попало к судье Орловой. Через 10 месяцев, так и не приступив к рассмотрению, Орлова вернула дело в прокуратуру края. Прокурор был вынужден вынести протест, и только после решения краевого суда, отменившего незаконный возврат, многострадальное дело вновь вернулось во Фрунзенский суд, теперь уже к судье Ефименко.

Рассмотрение по существу началось в конце 2016 года и длится уже более полутора лет. Однако теперь вышло на финишную прямую. На минувшей неделе, 16 августа, выступил государственный обвинитель (представитель прокуратуры Приморского края), потребовавший назначить для подсудимых наказание в виде лишения свободы – для Колотухина и Костина сроком на 4 года, для Соколова сроком на 5 лет. Гособвинитель также поддержал заявленный к обвиняемым гражданский иск на сумму более 163 миллионов рублей.

На следующий день, 17 августа, с последним словом выступили обвиняемые, отказавшиеся признать свою вину. Суд удалился для вынесения приговора по делу. Как ожидается, судебное решение будет оглашено 23 августа.

Стоит добавить, что бессменно руководимая Соколовым компания «Ойл-Компакт» получила широкую известность в начале нулевых годов, когда оперируемые ею танкеры регулярно арестовывались в разных портах мира («Аргунь» в Кейптауне, «Касла» в Санкт-Петербурге») из-за задержки зарплаты экипажам.


Последние новости

08:00, 22 сентября 2018
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке дождь

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта