Новости Владивосток

«Это будет экстра-класс!»: Валерий Гергиев рассказал, зачем Владивостоку концертно-выставочный комплекс

В рамках третьего дальневосточного фестиваля «Мариинский» во Владивостоке прошла ставшая уже традиционной пресс-конференция Валерия Гергиева, художественного руководителя Мариинского театра.

«Мы стараемся обогатить афишу фестиваля таким образом, чтобы город узнавал сразу пять-семь новых названий как опер, так и балетов, – сказал Валерий Гергиев. – За три фестиваля мы показали десятки спектаклей, причем привозили такие постановки, которые точно никогда не показывали не то, что во Владивостоке, – на всем Дальнем Востоке, а то и близлежащих странах. Например, «Саломею», которую мы показали в рамках третьего фестиваля, ставят крайне редко, «Обручение в монастыре», показанное в прошлом году, также фактически не идет на сценах театров России, тем более за рубежом; а в этом году мы привезли «Тристана и Изольду», уверен, что эта опера не идет ни в одном из ближайших зарубежных театров оперы и балета и никогда ее не давали на Дальнем Востоке. Афиша нашего фестиваля достаточно необычна для региона, поэтому мы рассчитываем на интерес и со стороны любителей оперного и балетного искусства Кореи, Китая, Тайваня, Японии – и получаем, кстати, этот отклик. Да, мы не можем ежедневно посчитать, сколько человек купили билеты на спектакли Приморской сцены в Сеуле, Ниигате или другом городе, но их покупают, причем не десятками, а сотнями. Это неплохо для экономики края, а нашим соседям дает возможность познакомиться с городом, с Приморьем. Возможно, они захотят вернуться в этот живописный, красивый, быстро меняющийся город! У Владивостока огромные перспективы, я уверен».

Валерий Гергиев также объяснил, почему в последние полтора года на Приморской сцене так мало премьер, оказывается, это вызвано в том числе и тем, что ему, как художественному руководителю театра, приходится очень много времени уделять вопросу строительства образовательного и концертно-выставочного комплексов во Владивостоке. Так что планированию премьер внимания уделяется меньше.

«Но я согласен, что это неправильно, – сказал Валерий Абисалович. – Могу порадовать: в скором времени вас ждет премьера «Царской невесты», причем это будет спектакль, полностью поставленный именно на Приморской сцене, не перенос с основной. Будут также показаны и лучшие наши спектакли основной сцены – те, которые техническое состояние театра во Владивостоке позволяет показать без потери качества. Да, не все наши постановки, которые мы показываем в Санкт-Петербурге, даже если нам очень хочется, мы сможем показать во Владивостоке – нет таких технических возможностей у театра. Вот только что мы возили в Китай «Войну и мир», но, к величайшему сожалению, Приморье его не увидит. Оснащение этого театра очень неплохое, но оно невероятно ограничено по сравнению с санкт-петербургской сценой.

Приморская сцена Мариинского театра нуждается, как говорят молодые люди, в апгрейде, в улучшении технического оснащения. И это будет сделано. Да, надо создавать больше местных спектаклей, усилиями только тех артистов, которые здесь живут, согласен. Но ведь мы сюда привозим только лучшие свои спектакли, те, которые показывали в Италии, в Париже, в Нью-Йорке… По-моему, это прекрасно, когда владивостокцы видят то, что видели парижане, причем с теми же солистами».

Много времени Валерий Абисалович уделил вопросу строительства тех самых образовательного и концертно-выставочного комплексов, о которых сегодня так много говорят во Владивостоке. Во-первых, он заверил, что бюджет Приморья не пострадает от строительства, это Валерий Гергиев подчеркнул несколько раз.

«Я понимаю, что люди в недоумении: а зачем что-то еще строить, зачем концертный зал, если есть театр? Но посмотрите вокруг. В Сеуле недавно построили огромный концертный зал, с отличной акустикой, которую проектировал великий инженер-акустик Тоета Ясухиса, кстати, он и нам проектировал акустику в концертном зале Третьей сцены. При этом в Сеуле есть оперный театр! В Саппоро вот-вот откроют новый театр, а недавно построили и концертный зал. И таких примеров множество. В динамично развивающихся городах есть и то, и другое, – подчеркнул Гергиев. – Кроме того, не стоит путать концертный зал с театром. В Нью-Йорке в «Метрополитен» едва ли один концерт в год проходит. Там не дают концертов, только спектакли. Потому что считается ненормальным не задействовать такие великолепные театральные возможности, которыми обладает эта сцена.

Поэтому появление во Владивостоке и концертного зала, и музейного комплекса (а проект будет осуществляться с участием ведущих российских музеев) было бы очень правильным. Совершенно очевидно, что этот регион будет развиваться быстрее, чем старушка Европа, здесь динамика выше. Мы с коллегами (Михаилом Пиотровским, Зельфирой Трегуловой) надеемся, что строительство будет идти оперативно. Это будет комплекс мирового, экстра-класса! Потому что будут привлечены лучшие силы проектировщиков, архитекторов, акустиков.

Зачем нужен образовательный комплекс? Театр – огромный механизм, очень сложный. И нужно готовить для него массу специалистов, я сейчас не про вокал и хореографию. Ему нужны гримеры, костюмеры, осветители, мастера по изготовлению париков и множество других профессионалов. Везти их во Владивосток из других городов? А не лучше ли готовить здесь, на месте? Сейчас здесь мы испытываем особый голод не только на музыкантов и танцоров, но и в первую очередь на специалистов театрального дела.

Надеюсь, в ноябре-декабре, когда я снова приеду во Владивосток, мы уже будем четко себе представлять, в какие сроки будет создан комплекс, о котором идет речь». 


Валерий Гергиев провел во Владивостоке пресс-конференцию в рамках третьего фестиваля "Мариинский" — newsvl.ru В новом сезоне зрители увидят премьеру оперы "Царская невеста" — newsvl.ru "Мы привозим во Владивосток лучшие спектакли, те, которые видели Париж, Нью-Йорк и другие города" — newsvl.ru Приморской сцене Мариинского театра нужен апгрейд, считает Валерий Гергиев — newsvl.ru Во Владивостоке Валерий Гергиев стоял за дирижерским пультом спектаклей "Иоланта", "Саломея" и "Тристан и Изольда" — newsvl.ru Валерий Гергиев рассказал, почему во Владивостоке нужно строить концертно-музейный и образовательный комплексы — newsvl.ru По словам худрука Мариинского театра, развитию Приморской сцены уделяется особое внимание на уровне правительства — newsvl.ru Валерий Гергиев пообещал вернуться во Владивосток в ноябре-декабре - к началу строительства — newsvl.ru
Валерий Гергиев провел во Владивостоке пресс-конференцию в рамках третьего фестиваля "Мариинский" — newsvl.ru В новом сезоне зрители увидят премьеру оперы "Царская невеста" — newsvl.ru "Мы привозим во Владивосток лучшие спектакли, те, которые видели Париж, Нью-Йорк и другие города" — newsvl.ru Приморской сцене Мариинского театра нужен апгрейд, считает Валерий Гергиев — newsvl.ru Во Владивостоке Валерий Гергиев стоял за дирижерским пультом спектаклей "Иоланта", "Саломея" и "Тристан и Изольда" — newsvl.ru Валерий Гергиев рассказал, почему во Владивостоке нужно строить концертно-музейный и образовательный комплексы — newsvl.ru По словам худрука Мариинского театра, развитию Приморской сцены уделяется особое внимание на уровне правительства — newsvl.ru Валерий Гергиев пообещал вернуться во Владивосток в ноябре-декабре - к началу строительства — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта