Новости Владивосток

Нет, это не дорого: житель Владивостока рассказал, как ходил в круиз на Diamond Princess (ФОТО)

В апреле 2011 года житель Владивостока Николай с супругой побывал в 21-дневном круизе на Diamond Princess. Они стали одними из первых горожан, кто пошел в море на этом лайнере. Специально для VL.ru мужчина рассказал, каким было это путешествие.

Где пролегают пути «Принцессы»

Заявленный маршрут лайнера: Пекин (КНР) – Пусан (Южная Корея) – Нагасаки (Япония) – Шанхай (КНР) – Гонконг (КНР) – Нячанг (Вьетнам) – Хошимин (Вьетнам) – Бангкок (Таиланд) – Сингапур.

Лайнер вышел из Пекина, где швартовался в речном порту, а последней точкой круиза стал Сингапур. Правда, судозаход в Нагасаки отменили, потому что за пару месяцев до этого случилась авария на Фукусиме. Вместо этого зашли в Далянь. В Шанхай тоже зайти не получилось – был сильный туман, зато в Гонконге из-за этого пробыли два дня. В Таиланде посетили Самуи и Патайю. А из Сингапура уже самолетом проследовали домой. Так получилось, что билеты для семейной пары на самолеты стоили даже дороже путешествия на лайнере. Кстати, параметры того круиза семилетней давности можно посмотреть здесь

«Ни в одном порту не было приветственной церемонии, оркестров, танцев. Мне кажется, такое делают только в России. Где-то мы на техническом причале стояли, где-то нас высаживали на рейде на боты», – отмечает Николай.

Сколько стоит морская роскошь

Многие считают, что круиз дорогой, но это вовсе не так. Если заказывать путевку заранее, то она может обойтись и в 800 долларов. Трехнедельные путевки семейной пары в 2011 году обошлись по 1000 долларов каждая (доллар тогда был в районе 30 рублей) – правда, закупали их заранее, в ноябре. Из Владивостока, рассказывает наш собеседник, отправляться дороже, чем из заграничных портов. Наверное, сказываются большие «агентские» – впрочем, если заранее покупать билеты, можно снизить стоимость билетов. У американцев путевки вообще стоили по 500 долларов.

«В цену путевки входят проживание и питание. Визы (во все государства, где идет выход на берег и с которыми у России визовый режим), перелет, экскурсии оплачиваешь сам. Мы их не брали на пароходе – это дорого. Куда проще, приехав, купить экскурсию на месте или нанять такси. В среднем каждая при заказе на борту стоит от 100 долларов на человека. Чтобы было дешевле, на берегу брали экскурсию у агента. Выходило в три-пять раз дешевле.

Каюты разные: есть недорогие, а есть и по 5000 долларов. В каждой – телефон, связь отличная и стоит копейки, но в порту нельзя звонить. Есть сьюты двухкомнатные, с балконами. Самый бюджетный вариант – от 800 долларов, это каюты без иллюминатора, их больше всего, они находятся на 14-, 12-, 11-й палубах и ниже. А 13-й палубы просто нет. Мы жили на 12-й палубе, и каждое утро я поднимался на 14-ю в бассейн», – говорит наш герой.

Интернационал в одной лодке

Пассажиры в основном возрастные, молодежи мало, немного семейных пар с детьми. В основном были японцы, американцы, европейцы.

«Мы познакомились с семьями американцев русского происхождения. Семейная пара – муж и жена из Орегона – отлично говорили по-русски, по-немецки, по-французски. Супруга родилась в Париже, супруг – в Шанхае. Очень расстроился, что мы не зашли в этот порт, – вспоминает Николай. – В круизе существует русская группа пассажиров. Много русскоязычных среди сервиса и членов экипажа. И раз в два дня выпускается даже русская газета – на борту своя типография. В тот раз нас было мало – всего человек 30, поэтому газета не выходила. Есть несколько телеканалов на разных языках, там освещаются разные мероприятия, которые проходят на лайнере. Когда у супруги был день рождения, нам даже давали оператора (она не захотела – сильно сгорела в туман на открытой палубе). Но каюту празднично оформили в честь праздника».

Есть что поесть

В любое время работы ресторанов можно зайти и заказать еду абсолютно бесплатно. Мороженое, десерты, спиртное – платно. Но недорого.

Есть огромный ресторан со шведским столом – там все бесплатно, есть также открытые зоны с бесплатным мороженым и очень дешевыми напитками в барах, а есть фешенебельные рестораны, их там больше десятка, где действует дресс-код (там, кстати, тоже есть определенное меню, которое можно взять бесплатно). «Мы вещей набрали. А все, оказалось, можно было напрокат на борту взять – туфли, платья, костюмы, смокинг. Все, вплоть до бриллиантов», – улыбается Николай.

На самом теплоходе множество магазинов, где продают все: золото, бижутерию, часы, сувениры, одежду, аксессуары. Причем каждые два-три дня проходят ярмарки: открывается огромный магазин, где можно купить за копейки что угодно. Дорогие бренды, конечно, тоже есть. Как и еда, и выпивка по бросовым ценам в бутиках duty free. По словам Николая, народ набирал по 10-15 упакованных бутылок спиртного.

Развлечения на любой вкус

Лайнер – это плавучий город удовольствий. Тут тебе и большие танцевальные залы, где проводятся конкурсы, и мастерские, где можно вышивать, лепить, писать картины. Кто любит спорт, посещает фитнес или тренажерные залы. Есть и огромный театр, и кулинарные фестивали с кухнями народов мира, и оркестр играет, и танцы на открытой палубе – там, где открытый кинотеатр. Даже есть дорожка, которая идет по всему теплоходу, длина ее ровно полкилометра. В открытых бассейнах – соревнования. «Я, например, выиграл медаль, проплыв под водой 30 метров», – рассказывает турист.

В порт судно приходит рано – когда в 5, когда в 6 утра. Формируются разъездные туристические группы. И обязательно закрываются казино – в порту они работать не имеют права. «А так они круглосуточные – там можно и поиграть, и поесть, и поспать. Были люди, которые по 100-200 тысяч долларов проигрывали за раз», – вспоминает Николай.

На пароходе несколько раз проводились пожарные учения. Воет сирена, по громкоговорителю озвучивают, что надо делать. У каждого в каюте висит карта – на какую шлюпку надо выходить. В каждой каюте находятся специальные жилеты с номерами, в каждый вставляется бирка с именем пассажира.

На отход судна из Пекина каждому наливают бокал шампанского, капитан поздравляет путешественников. «Вообще организованность мероприятий очень запомнилась. Если что-то где-то происходит – распродажа или мероприятие, – по громкой связи все оповещаются, – продолжает собеседник. – Я бы поехал, конечно, еще раз в круиз. Но сейчас время немного не то. А приглашения мне до сих пор приходят. На инаугурацию «Сапфировой принцессы», которая выходила в первый большой круиз из английского порта Ливерпуль, звали».

Сколько стоят круизы на Diamond Princess сейчас

Например, 12-дневный круиз «Все фестивали Японии» по маршруту Токио – Акита – Аомори – Сакаиминато – Пусан – пролив Канмон – Канадзава – Коти – Токусима – Токио с выходом в море 4 августа обойдется вам от 1199 долларов.

Минимум 799 долларов придется потратить на 8-дневный круиз с выходом в море 15 августа. Маршрут: Токио – Симидзу – Кумано – Коти – пролив Канмон – Пусан – Яцусиро – Токио.

13-дневное путешествие «Азиатские жемчужины» по маршруту Сингапур – Хошимин – Нячанг – Гонконг – Тайбэй – Осака/Киото – Симидзу – Токио с выходом в море 2 февраля стоит от 1199 долларов.

Цены можно посмотреть здесь


Круизный лайнер Diamond Princess был спущен на воду в 2004 году. Длина – 290 метров, ширина – 36 метров, водоизмещение – 116 тысяч тонн. Крейсерская скорость – 22 узла (40 километров в час). На 17 палубах, оснащенных 14 лифтами, расположены восемь ресторанов, бары, пиццерии, четыре бассейна (в том числе с искусственной волной и раздвижным куполом), девять больших джакузи, SPA-центр, салон красоты, сауны, фитнес-центр, волейбольная и баскетбольная площадки, теннисный корт и мини-поле для гольфа, часовня, библиотека, ночной клуб и дискотека, самое большое казино среди всех круизных судов мира, два театра, детский игровой клуб, многочисленные бутики и многое другое.


Бассейн и открытый кинотеатр на верхней палубе — newsvl.ru У открытых бассейнов надо помнить о солнцезащитном креме, ведь, например, в туман можно серьезно обгореть — newsvl.ru Всего на Diamond Princess 4 бассейна — newsvl.ru Есть на лайнере бассейны с искусственной волной и с раздвижным куполом — newsvl.ru В одних бассейнах пресная вода, в других - морская — newsvl.ru С борта Diamond Princess отлично виден любой город — newsvl.ru Этот лайнер был спущен на воду в 2004 году — newsvl.ru В этот бассейн нельзя прыгать и плавать под водой. Зато, сидя в нем, можно смотреть кино — newsvl.ru Каждое утро на палубе раскладывают шезлонги — newsvl.ru Открытый кинотеатр с большим экраном на верхней палубе — newsvl.ru Внутреннее убранство похоже на лучшие отели мира. Можно сидеть в лобби и слушать игру музыкантов — newsvl.ru Гостей круиза встречают музыкой — newsvl.ru Ночью на верхней палубе почти безлюдно. Но бассейн работает — newsvl.ru Высадка не всегда напрямую на берег - иногда гостей с лайнера пересаживают на боты и везут в порт, а судно остается на рейде — newsvl.ru Конечно, гостей при высадке на рейде принимает далеко не один катер — newsvl.ru Приветственных церемоний, как правило, в азиатских портах не бывает. Там лайнеров сотни, и заходят они чуть ли не ежедневно — newsvl.ru В реки Diamond Princess тоже заходит. Лишь бы глубина и портовая инфраструктура позволяли — newsvl.ru С виду - отель отелем. Только на воде — newsvl.ru В ресторанах со шведским столом все абсолютно бесплатно — newsvl.ru
Бассейн и открытый кинотеатр на верхней палубе — newsvl.ru У открытых бассейнов надо помнить о солнцезащитном креме, ведь, например, в туман можно серьезно обгореть — newsvl.ru Всего на Diamond Princess 4 бассейна — newsvl.ru Есть на лайнере бассейны с искусственной волной и с раздвижным куполом — newsvl.ru В одних бассейнах пресная вода, в других - морская — newsvl.ru С борта Diamond Princess отлично виден любой город — newsvl.ru Этот лайнер был спущен на воду в 2004 году — newsvl.ru В этот бассейн нельзя прыгать и плавать под водой. Зато, сидя в нем, можно смотреть кино — newsvl.ru Каждое утро на палубе раскладывают шезлонги — newsvl.ru Открытый кинотеатр с большим экраном на верхней палубе — newsvl.ru Внутреннее убранство похоже на лучшие отели мира. Можно сидеть в лобби и слушать игру музыкантов — newsvl.ru Гостей круиза встречают музыкой — newsvl.ru Ночью на верхней палубе почти безлюдно. Но бассейн работает — newsvl.ru Высадка не всегда напрямую на берег - иногда гостей с лайнера пересаживают на боты и везут в порт, а судно остается на рейде — newsvl.ru Конечно, гостей при высадке на рейде принимает далеко не один катер — newsvl.ru Приветственных церемоний, как правило, в азиатских портах не бывает. Там лайнеров сотни, и заходят они чуть ли не ежедневно — newsvl.ru В реки Diamond Princess тоже заходит. Лишь бы глубина и портовая инфраструктура позволяли — newsvl.ru С виду - отель отелем. Только на воде — newsvl.ru В ресторанах со шведским столом все абсолютно бесплатно — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта