Новости Владивосток

Судостроительные корпорации увеличат долю российских судов на Севморпути

Правительство России несколько лет назад взяло курс на север – начало возрождать активное судоходство по Северному морскому пути. Причем для судов иностранного производства проход по северным морям планируется закрыть. Готовы ли судостроительные компании к такому повороту руля, выясняли на Морском салоне во Владивостоке в субботу, 28 июля.

Согласно статистике, к 2025 году объем перевозимых грузов по Северному морскому пути составит 66,7 млн тонн, к 2030 он вырастет до 115,5 млн тонн, а к 2035 году – до 155,5 млн тонн. Основными грузами, которые доставляются по СМП, является сжиженный природный газ (СПГ), затем уголь, нефть и металл. При этом правительство прорабатывает вопрос о запрете на перевозку именно этих грузов на судах иностранного производства уже со следующего года.

Спрос на СМП растет, а значит, нужно больше транспорта. Представители «Объединенной судостроительной корпорации», крупнейшей судостроительной компания в России, на Морском салоне во Владивостоке обсудили перспективы развития флота.

«Говорить, что все по строительству ледоколов идет гладко, я не буду, – говорит Игорь Шакало, ио вице-президента по гражданскому судостроению ОСК. – Идет восстановление компетенции не только судостроительства, но и кооперации. Большой путь мы прошли в данном направлении – изготовили уникальные изделия своего машиностроения, энергетики, которые применяются на головных атомных ледоколах. И основная наша задача – обучение и повышение квалификации персонала, новые методы проектного управления и компьютерный цифровой инжиниринг».

90% промышленности – это военные заказы, но президент поручил увеличить долю высокотехнологичной продукции гражданского назначения, да причем сразу до 50% к 2030 году. В ОСК говорят, что задача непростая, надо понимать соразмерность стоимости. За сумму, в которую обходится один военный корабль, можно построить три гражданских того же водоизмещения.

«С точки зрения расширения линейки производства большой драйв придали "квоты под киль" – у нас контракты на 34 судна. Мы работаем по НИС "Северный полюс", судам класса река – море, перспективным объектам энергетики – плавучим электростанциям, в том числе на СПГ», – перечисляет Шакало.

За восемь месяцев работы в акватории СМП в 2017 году ледоколы Атомфлота обеспечили безопасную проводку 253 судов на 11 млн тонн валовой продукции. Количество судов уменьшилось по сравнению с прошлыми годами, но вместимость их увеличилась. Это диктует новые правила для строительства ледоколов. Все они имеют тенденцию к увеличению мощностных характеристик и других измерений.

Также по Севморпути планируется расширить сроки навигации, вплоть до круглогодичной. Сейчас комфортная навигация в северных водах составляет примерно семь-восемь месяцев. За это время там проходят все суда с грузом и осуществляется северный завоз. Исходя из требования правительства сделать навигацию постоянной, нужно увеличивать и коммерческую скорость доставки грузов, и развивать портовые мощности. Как говорит Игорь Шакало, их строят, причем много – увеличиваются ледовый класс и маневренные характеристики. А условия работы в портах Севера не уступают проводке по СМП.

Планируется применять в качестве топлива СПГ. Ранее этот вопрос тормозился из-за отсутствия инфраструктуры. Сейчас проекты «Новатэка» позволяют рассматривать строительство ледоколов на газе. В постройке уже три атомных ледокола, прогнозируются еще два мощностью 60 МВт.

«Для научно-исследовательских целей мы начали постройку самодвижущейся платформы "Северный полюс", которая предназначена для выполнения спектра работ в Северном Ледовитом океане. Уникальный объект – автономность по топливу до двух лет, по запасам провизии – до года. Уникальные характеристики обеспечат условия для экипажа на длительный период», – говорит Игорь Шакало.

Прочие виды освоения северных морей, туризм например, пока еще настолько экзотические, что даже нет конкретных цифр. Это эксклюзивный продукт, который особо не двигается. Однако эксперты прогнозируют скорые перемены в положении дел.


Правительство России несколько лет назад взяло курс на север – начало возрождать активное судоходство по Северному морскому пути — newsvl.ru Для судов иностранного производства проход по северным морям планируется закрыть — newsvl.ru Готовы ли судостроительные компании к такому повороту руля, выясняли на Морском салоне во Владивостоке — newsvl.ru Игорь Шакало, ио вице-президента по гражданскому судостроению ОСК, Александр Рыжков, генеральный директор ЦКБ «Айсберг» и Сергей Смирнов, директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» — newsvl.ru Игорь Шакало, ио вице-президента по гражданскому судостроению ОСК — newsvl.ru
Правительство России несколько лет назад взяло курс на север – начало возрождать активное судоходство по Северному морскому пути — newsvl.ru Для судов иностранного производства проход по северным морям планируется закрыть — newsvl.ru Готовы ли судостроительные компании к такому повороту руля, выясняли на Морском салоне во Владивостоке — newsvl.ru Игорь Шакало, ио вице-президента по гражданскому судостроению ОСК, Александр Рыжков, генеральный директор ЦКБ «Айсберг» и Сергей Смирнов, директор ассоциации «Кластер судостроения и производства морской техники Архангельской области» — newsvl.ru Игорь Шакало, ио вице-президента по гражданскому судостроению ОСК — newsvl.ru

Последние новости

15:00, 19 сентября 2018
Рубрика: Владивосток
Анонсы событий во Владивостоке на 20 сентября
14:47, 19 сентября 2018
Рубрика: Происшествия
На острове Попова обнаружили тело сотрудницы ДВО РАН
13:37, 19 сентября 2018
Рубрика: Общество
Госдума уменьшила штрафы депутатам за прогулы заседаний

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта