Новости Владивосток

«Форум достиг своих целей»: во Владивостоке подвели итоги первого дня Дальневосточного морского салона (ФОТО)

Итоги первого дня работы Дальневосточного морского салона подвел заместитель председателя правительства Юрий Борисов. Вице-премьер поздравил город с успешным стартом нового многообещающего мероприятия и пообещал развитие судостроительного и судоремонтного комплекса на Дальнем Востоке.

Юрий Борисов оценил первый Дальневосточный морской салон, на который съехались представители судоремонтной и судостроительной отрасли региона, а также со своими разработками прибыли гости из-за рубежа.

«Приехали многие предприятия, которые выставили свою продукцию, – судостроители, "прибористы", которые создают начинку для технологичных судов, западные гости, потенциальные заказчики, как гражданские, так и военные, – перечислил Юрий Борисов. – В этом плане форум достиг своих целей. Следующие Морские салоны будут только расширять присутствие, а внимание к ним будет только расти. Для этого во Владивостоке все есть – возможность демонстрировать все суда в натуральную величину. В этом году по ряду обстоятельств мы не смогли представить все новинки, в частности, из-за логистики. Нужно было военные корабли доставлять из Балтики или Северного флота. Но скоро они будут построены здесь – на "Восточной верфи", на Амурском заводе. И потенциальные покупатели получат возможность познакомиться вживую со всей техникой».

Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко отметил, что развитие промышленной отрасли – один из приоритетов развития региона, поскольку нужно возрождать то, что было утрачено в постсоветский период.

«Сегодня шаг первый сделан – у нас идет восстановление судостроения и судоремонта, – сказал Андрей Тарасенко. – Мы с Юрием Ивановичем наметили масштабное изменение промышленности, которую здесь нужно строить и обеспечивать локализацию судостроения. Везти потому что дорого, покупать тоже дорого. Поэтому нужно свое строить – это раз. Второе – мы нашли способ, как заставить зайти суда на судоремонт, которые прячутся в различных "шкерках" в Корее и Китае. Локализация пошаговая производств – мы учимся строить большие суда. А значит, мы приглашаем больше компаний, которые и будут нас учить».

Большое внимание, по словам высоких чиновников, в ходе первого дня работы Морского салона было уделено вопросу строительства рыбопромысловых судов. Сегодня это самый массовый и, наверное, самый эффективный тип судов, которые обеспечивают нас продуктами питания.

«Очень много в этом направлении сделано, и еще очень много будет сделано, – подытожил Юрий Борисов. – Во-первых, государство реализует достаточно масштабные меры господдержки – погашение лизинговых платежей, процентных ставок по кредитам для судовладельцев. И, на мной взгляд, самое интересное нововведение – так называемые квоты под киль, когда рыболовам дают право вылавливать рыбу при условии, что они будут строить суда. Я думаю, что еще вопрос утилизации, как в автомобильном бизнесе, если этот механизм будет внедрен. Он также будет способствовать обновлению рыболовецкого флота. У нас уже есть результат – за прошлый год начато строительство 100 рыболовецких судов, в том числе и здесь, на Дальнем Востоке».

Большинство компаний, которые присутствуют сегодня на Морском салоне, – это известные предприятия с многолетней историей – Дальзавод и судоверфь «Звезда», которые входят в холдинг ДЦСС, РЖД, Амурский судостроительный завод, Роснефть, ОСК и другие. Их возможности для гражданского и военного комплекса уже давно известны, как, впрочем, и перспективы. Однако, по словам Юрия Борисова, появились и новые предприятия. В основном это молодые компании, вузовские объединения, которые под патронажем крупных судостроителей и «прибористов» ведут новые разработки в области робототехники.

Отказа от международного сотрудничества в рамках импортозамещения не планируется. Напротив, ученые планируют обратиться к президенту с тем, чтобы снять часть контрсанкций, например, на водолазное оборудование. Судостроение – очень технологичная отрасль. Ни одна страна мира не может пока обеспечить полный цикл такой наукоемкой продукции. Поэтому выстраиваются международные связи и привлекаются лучшие компетенции из-за рубежа. Корпус судна можно сделать и на «финальном заводе». Но это не исключает того, что отдельные агрегаты и оборудование по кооперационной цепочке поставляются с зарубежных предприятий либо воспроизводятся с определенной долей локализации на местной площадке, что удешевляет продукт. 


 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Последние новости

15:00, 22 сентября 2018
Рубрика: Владивосток
Анонсы событий во Владивостоке на 23 сентября
14:40, 22 сентября 2018
Рубрика: Спорт
«Луч» сыграет с «Сибирью» во Владивостоке в воскресенье

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта