Новости Владивосток

Чтобы обеспечить приморскую верфь «Звезда» заказами, правительство может закрыть Севморпуть для иностранных флагов

Правительство прорабатывает вопрос о том, чтобы предоставить судам под российским флагом исключительное право на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Это, как предполагается, будет стимулировать перевозчиков размещать заказы на крупнотоннажную технику на российских верфях – в частности, на судостроительном комплексе «Звезда». Об этом заявил зампред правительства Юрий Борисов на пленарном заседании Международного дальневосточного морского салона во Владивостоке в пятницу, 27 июля.

Если с военным кораблестроением ситуация более или менее понятна (есть планы по вооружению, по ремонту, по введению новых мощностей – гособоронзаказом заводы обеспечены), то с гражданским и промысловым флотом все не так определенно. Производство техники зависит от ситуации на рынке и макроэкономических изменений.

Спрос в российском судостроении формируют нефтегазовые компании, которые планируют осваивать Арктику и шельфовые месторождения, развивать Северный морской путь.

Крупным и не очень судовладельцам государство помогает субсидиями, которые призваны в том числе стимулировать их строить суда на российских верфях.

«Благодаря субсидированию процентов по кредитам и лизинговым платежам, внедрению механизма льготного лизинга уже построено более 100 судов. В 2019 году на эти цели из бюджета выделят более 3,5 миллиарда рублей. На выполнение программы лизинга "Объединенной судостроительной корпорации" из бюджета направлено более 14,8 миллиарда рублей. Почти миллиард рублей выделят в 2019 году на лизинг пассажирских судов. Кроме того, реализуются дополнительные меры господдержки в виде предоставления судового утилизационного гранта по аналогии с автомобильным – как поступал Минпромторг в период кризиса автомобильной отрасли, – говорит Юрий Борисов. – В этом году могут появиться дополнительные меры поддержки наших судостроителей, дополнительные преференции для российских судовладельцев.

В частности, сейчас прорабатывается вопрос о предоставлении судам под российским флагом исключительного права на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути. Это будет стимулировать размещать заказы на крупнотоннажную технику на российских верфях. В первую очередь мы имеем в виду загрузку современных мощностей судостроительного комплекса "Звезда". Отдельно хочу отметить поддержку рыбопромысловых компаний через механизм инвестиционных квот – так называемая программа "квоты под киль". Применение этого механизма позволило в прошлом году сформировать беспрецедентный заказ на строительство судов рыбопромыслового флота. По итогам заявочной кампании квоты были выделены 30 проектам по строительству высокотехнологичных рыболовных судов. Еще 10 проектов получат инвестиции на строительство рыбоперерабатывающих предприятий на севере. Восемь договоров по постройке таких заводов на Дальнем Востоке сейчас находятся на стадии подготовки и подписания».

О судостроительном комплексе, который создается в Большом Камне по поручению президента, Борисов говорил много. Только объем металлообработки на «Звезде» составит 330 000 тонн в год. Это примерно половина возможностей всех верфей России. Новая верфь станет ядром Дальневосточного судостроительного кластера, а в перспективе одновременно с судами, которые осваивают Арктику, и проводить углеводороды, товары и грузы, со здешних стапелей будут сходить современные военные корабли, пассажирские, промысловые суда.

«Скажу прямо: еще недавно мы не обладали комплексом компетенций для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов, – признает Юрий Борисов. – Поэтому было принято решение о максимально широкой кооперации с нашими зарубежными партнерами из стран АТР. В результате там, где были "узкие места", наладили трансферт технологий с последующей локализацией производства. Не просто корпусного, но и судового и технологического оборудования. То есть начинки корабля. Для нас это принципиально важно: это новые высококвалифицированные рабочие места, дополнительные налоги в бюджеты всех уровней, внедрение цифровых технологий на российские верфи. Главный вектор развития российского судостроения и приборостроения мы видим в такой локализации производства на территории нашей страны и в первую очередь Дальнего Востока».

Правительство в ближайшее время рассмотрит оптимальные критерии внедрения цифровых решений на флот, говорит Борисов. И поскольку на Дальнем Востоке скоро будет крупнейшая и современнейшая база судостроения, стоит задуматься о создании у нас центра компетенций по приборостроению, аналогичного существующему в Санкт-Петербурге.

Риск введения санкций для судостроительных и приборостроительных заводов обязывает страну пересмотреть импортозамещение и переориентироваться на отечественного производителя. При этом, считает Борисов, падение рубля поможет российским компаниям конкурировать с зарубежными.

Заместитель министра промышленности и торговли Олег Рязанцев отмечает, что заказов на только строящийся завод в Приморье уже хватает: заключено 26 твердых контрактов, до конца года планируется еще около 60 на суда и объекты морской техники. Более того, скоро на дальневосточные верфи придут заказы на ледоколы, напомнил чиновник. Ранее Юрий Борисов заявлял, что в 2020 году начнется строительство судов нового класса мощностью 120 МВт.

«Планируется также строительство серии дизельных ледоколов, – добавляет Рязанцев. – Дальневосточные предприятия тоже примут участие в этой работе, здесь будет размещено строительство атомного ледокола "Лидер". Надеемся, что через какое-то время мы будем присутствовать на не менее важном событии – подъеме флага».


Правительство прорабатывает вопрос о том, чтобы предоставить судам под российским флагом исключительное право на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути — newsvl.ru Это будет стимулировать перевозчиков размещать заказы на крупнотоннажную технику на российских верфях – в частности, на судостроительном комплексе «Звезда» — newsvl.ru Замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко, зампред правительства Юрий Борисов — newsvl.ru Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко — newsvl.ru Пленарное заседание Международного дальневосточного морского салона прошло во Владивостоке в пятницу, 27 июля — newsvl.ru Зампред правительства Юрий Борисов — newsvl.ru Замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев — newsvl.ru Риск введения санкций для судостроительных и приборостроительных заводов обязывает страну пересмотреть импортозамещение и переориентироваться на отечественного производителя — newsvl.ru
Правительство прорабатывает вопрос о том, чтобы предоставить судам под российским флагом исключительное право на перевозку и хранение углеводородов в акватории Северного морского пути — newsvl.ru Это будет стимулировать перевозчиков размещать заказы на крупнотоннажную технику на российских верфях – в частности, на судостроительном комплексе «Звезда» — newsvl.ru Замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев, врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко, зампред правительства Юрий Борисов — newsvl.ru Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко — newsvl.ru Пленарное заседание Международного дальневосточного морского салона прошло во Владивостоке в пятницу, 27 июля — newsvl.ru Зампред правительства Юрий Борисов — newsvl.ru Замминистра промышленности и торговли Олег Рязанцев — newsvl.ru Риск введения санкций для судостроительных и приборостроительных заводов обязывает страну пересмотреть импортозамещение и переориентироваться на отечественного производителя — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта