Новости Владивосток

Дно Золотого Рога чистят от мусора и мертвых якорей (ФОТО)

В четверг, 26 июля, у причала морского вокзала во Владивостоке начался подготовительный этап дноуглубительных работ. При помощи плавкрана специалисты подняли со дня якорные цепи, железобетонные конструкции и другой крупный мусор. Только после этого возможна выемка грунта и ила.

Как рассказал корреспонденту VL.ru главный специалист отдела капитального строительства и ремонта Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Алексей Нижегородцев, в процессе деятельности порта происходят заиливание, намывы донных отложений, по этой причине проектные глубины меняются. В настоящее время они колеблются от 8,1 до 9,1 метра, тогда как проектное значение должно составлять 9,82 метра. Для доведения рабочих глубин у грузопассажирских причалов до проектных необходимо выполнить ремонтные дноуглубительные работы. Но прежде чем начать выемку грунта, необходимо поднять со дна все посторонние предметы.

На подготовительном этапе специализированная организация по заказу ФГУП «Росморпорт» проводит обследование причальных сооружений. Водолазы осматривают причальную стенку и прилегающую акваторию. Глубины в районе причала сверяются на соответствие проектной. Кроме этого, в воде ищут посторонние предметы. Например, десяток метров оторванной якорной цепи, лежащий около причальной стенки, благодаря ржавчине превращается в плотную кучу железа, которая может серьезно уменьшить глубину и представлять навигационную опасность.

Подрядчик для производства подводно-технических работ по подъему посторонних предметов выбирается по результатам конкурсных процедур.

В ходе работ к затопленным предметам спустился водолаз, и рабочие приступили к подъему мертвого якоря - старой железобетонной конструкции, на которую крепится плавучий пирс. Дело это не простое, на глубине около девяти метров видимость в бухте Золотой Рог практически нулевая. В этих условиях водолаз должен закрепить на поднимаемом предмете трос, причем сделать это так, чтобы стрела крана находилась точно над местом подъема, чтобы не произошел перекос всего плавкрана.

Для связи водолаз и его ассистент используют обычную веревку. Каждая команда соответствует определенному количеству рывков. Ассистент в свою очередь командует оператору крана, как нужно повернуть стрелу крана, насколько поднять или опустить трос. Впрочем, опытная команда справилась с закреплением троса за 15 минут и начала очень медленный подъем, наблюдая за изменением крена и осадки плавкрана.

Еще 15 минут потребовалось на то, чтобы железобетонный якорь показался из воды и был наконец установлен на палубе плавкрана. После этого водолаз спустился к следующему затопленному предмету и работы продолжились.

Полностью завершить подводно-технические работы планируется до конца июля.


При помощи плавкрана специалисты подняли со дна якорные цепи, железобетонные конструкции и другой крупный мусор — newsvl.ru Водолазы осматривают причальную стенку и прилегающую акваторию — newsvl.ru Глубины в районе причала сверяются на соответствие проектным. Кроме этого, в воде ищут посторонние предметы — newsvl.ru В ходе работ к затопленным предметам спустился водолаз, и рабочие приступили к подъему старой железобетонной конструкции — newsvl.ru Дело это не простое, на глубине около девяти метров видимость в бухте Золотой Рог практически нулевая — newsvl.ru Для связи водолаз и его ассистент используют обычную веревку. Каждая команда соответствует определенному количеству рывков. Ассистент в свою очередь командует оператору крана, как нужно повернуть стрелу крана, насколько поднять или опустить трос — newsvl.ru В этих условиях водолаз должен закрепить на поднимаемом предмете трос, причем сделать это так, чтобы стрела крана находилась точно над местом подъема, чтобы не произошел перекос всего плавкрана — newsvl.ru При помощи плавкрана специалисты подняли со дня якорные цепи, железобетонные конструкции и другой крупный мусор — newsvl.ru Со дна поднимают мертвый якорь - конструкцию для удержания на месте плавучих пирсов — newsvl.ru Со дна поднимают мертвый якорь - конструкцию для удержания на месте плавучих пирсов — newsvl.ru Мертвый якорь грузят на плавучий кран — newsvl.ru Десяток метров оторванной якорной цепи, лежащий около причальной стенки, благодаря ржавчине превращается в плотную кучу железа — newsvl.ru
При помощи плавкрана специалисты подняли со дна якорные цепи, железобетонные конструкции и другой крупный мусор — newsvl.ru Водолазы осматривают причальную стенку и прилегающую акваторию — newsvl.ru Глубины в районе причала сверяются на соответствие проектным. Кроме этого, в воде ищут посторонние предметы — newsvl.ru В ходе работ к затопленным предметам спустился водолаз, и рабочие приступили к подъему старой железобетонной конструкции — newsvl.ru Дело это не простое, на глубине около девяти метров видимость в бухте Золотой Рог практически нулевая — newsvl.ru Для связи водолаз и его ассистент используют обычную веревку. Каждая команда соответствует определенному количеству рывков. Ассистент в свою очередь командует оператору крана, как нужно повернуть стрелу крана, насколько поднять или опустить трос — newsvl.ru В этих условиях водолаз должен закрепить на поднимаемом предмете трос, причем сделать это так, чтобы стрела крана находилась точно над местом подъема, чтобы не произошел перекос всего плавкрана — newsvl.ru При помощи плавкрана специалисты подняли со дня якорные цепи, железобетонные конструкции и другой крупный мусор — newsvl.ru Со дна поднимают мертвый якорь - конструкцию для удержания на месте плавучих пирсов — newsvl.ru Со дна поднимают мертвый якорь - конструкцию для удержания на месте плавучих пирсов — newsvl.ru Мертвый якорь грузят на плавучий кран — newsvl.ru Десяток метров оторванной якорной цепи, лежащий около причальной стенки, благодаря ржавчине превращается в плотную кучу железа — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта