Новости Владивосток

Красота, традиции и величие: во Владивостоке представили предварительную программу первой Дальневосточной регаты больших парусников

С 8 по 14 сентября Владивосток впервые в современной истории будет принимать сразу несколько больших парусников – кораблей, пришедших на SCF Far East Tall Ships Regatta – 2018. Члены оргкомитета регаты 20 июля представили предварительную программу мероприятий для жителей и гостей города.

Любой человек, живущий или некоторое время проживший во Владивостоке, знает о двух морских символах города – горделивых парусниках «Надежда» и «Паллада». В России сегодня больше учебных парусных судов, чем в любой другой стране мира, – целых шесть. Помимо наших фрегатов, есть еще аналогичный парусник «Мир» в Санкт-Петербурге, барки «Седов» и «Крузенштерн» с припиской в Калининграде и с недавних пор – учебный фрегат «Херсонес» в Сочи.

Идея провести в приморской акватории регату больших парусников, или иначе Tall Ships Regatta, витала в воздухе уже давно. В разные годы энтузиасты парусного спорта пытались собрать во Владивостоке паруса, но осуществить идею удалось лишь в этом году.

Что такое регата больших парусников, откуда взялась эта традиция и чем порадуют организаторы жителей и гостей Владивостока, рассказывает VL.ru.

Дело молодых

Первая регата больших парусников была учреждена в середине прошлого века в Англии. В 1953 году англичанин Бернард Морган и посол Португалии в Великобритании Педро Теотонио Перейро решили собрать молодых моряков, кадетов курсантов из разных стран с целью сохранения морских традиций и искусству хождения под парусом. Для организации потребовалось еще три года, и в 1956 году 20 парусников прошли по маршруту Торки (Англия) – Лиссабон (Португалия). Хотя мероприятие планировалось как прощание с эпохой парусных судов, интерес к ней оказался настолько велик, что она превратилась в ежегодный традиционный фестиваль в Европе.

Сегодня в Европе проводятся не один и не два, а десятки парусных фестивалей, на которых собирается большой парусный флот. Каждый раз, когда парусник заходит в порт, за ним с удовольствием наблюдают десятки людей. Ведь это не только красота, но и ловкость молодой команды. На больших парусниках, Tall Ships, в основном работают курсанты от 16 лет. Это одно из условий подобных регат – молодой экипаж до 25 лет. И ребята раз за разом преодолевают себя, получая команду «пошел наверх». В регате может участвовать trainee – участник-стажер, причем как на всем протяжении регаты, так и на отдельных гонках. Акцент в регатах больших парусников делается не на обучение, а на работу в команде, развитие личных качеств и неформальное общение представителей разных культур.

В Европе наслаждаются этими праздниками парусных судов. Особенно любят такие фестивали в Германии и Нидерландах. Участвовать в регате может любое однокорпусное парусное судно, имеющее длину по ватерлинии более 9,14 метра, соответствующее требованиям безопасности международной учебной парусной ассоциации Sail Training International (STI). Это могут быть и государственные, и частные, и учебные парусники.

Азиатский след

И если в Европе культура больших парусников возведена в абсолют, то в Азии долгое время отношение к ним было совсем иным. До недавнего времени парусных встреч там почти не проводилось. Помнят моряки Sail Osaka – 97 в 1997 году. Тогда в Японию, у которой два парусника класса «А» и несколько парусников поменьше, пришло огромное количество флота из самых разных стран. Второй фестиваль был в 2002 году в Южной Корее – тогда регата стартовала в Гонконге и прошла по всем южнокорейским портам в рамках чемпионата мира по футболу.

Сейчас же и Южная Корея, и Япония, и Вьетнам, и Алжир и другие страны либо уже обзавелись, либо строят свои собственные парусники. Один из них, новейший трехмачтовый барк Bima Suci, придет во Владивосток на регату из Индонезии.

С японской стороны в регате примут участие три судна – Kaiwo Maru, с которым жители Владивостока уже знакомы, парусник Miraie и шхуна класса «В» (менее 40 метров в длину) Ami.

«Для парусных судов обычно расписание походов устанавливается на год, а то и на два вперед, – говорит Кэита Такаянаги, консул по культуре Генерального консульства Японии во Владивостоке. – А приглашение от российской стороны пришло в ноябре прошлого года. Это было непросто, но наша страна пошла навстречу предложению принять участие в регате. Должны были прийти все четыре японских парусника, но по разным обстоятельствам участвовать в регате будет только два – Kaiwo Maru и Ami».

Также во Владивосток прибудут и корейские гости – шхуна Koreana, владелец которой любезно предоставляет ее на местные регаты в качестве главного судейского судна. Приморские яхтсмены хорошо знакомы со шхуной, но широкому зрителю во Владивостоке она неизвестна. Яхта строилась по частному проекту, поэтому у нее богатый итальянский интерьер, а корпус украшают сразу четыре мачты.

С «Миром» и «Надеждой»

Россия дважды принимала этапы регаты больших парусников в Санкт-Петербурге – в 1996 и 2009 годах. Но страной-хозяйкой стала в 2014 году. Первая регата прошла в России на Черном море. В ней участвовала «Надежда» – фрегат, совершив переход до болгарского порта Варна за 73 дня, был темной лошадкой. Основным соперником владивостокского парусника был аналогичный фрегат «Мир», который к этому времени уже выиграл 22 регаты из 24.

«Все ждали, что "Мир" снова победит – заготавливали буклеты, планировали встречи, визит Владимира Путина, – рассказывает член исполкома регаты Елена Девятова. – Но "Надежда" все планы изменила. Мы не просто выступили, а победили триумфально. У нас было 120 курсантов на борту, которые показали всей Европе, что такое Дальний Восток. И президент вручал нам специально учрежденный приз как судну, которое прошло самую длинную дистанцию до начала регаты. В 2016 году регата повторилась. "Надежда" сражалась, но у парусника во время гонок сломалась мачта».

В первой Черноморской регате в 2014 году принимали участие 29 судов из 12 стран мира. Честь нашей страны в гонках защищали легендарные суда: «Крузенштерн», «Мир», «Седов». Первая гонка стартовала в Варне и финишировала в Новороссийске, а это 450 морских миль. Столько же составляет переход, например, от Владивостока до Пусана. Вторая гонка, не менее длинная, прошла из Сочи до румынской Констанцы.

В 2016 году Россия вновь приняла регату, и снова на Черном море. Сломанная мачта «Надежды» не позволила повторить триумф, но фрегат занял второе место, уступив «Миру».

Все флаги в гости к нам

Тогда же и появилась уже конкретная идея провести регату больших парусников на Дальнем Востоке. Врио губернатора Андрей Тарасенко заявил о намерении провести регату во Владивостоке на следующий день после своего назначения на пост.

До этого много лет ее все планировали и планировали. Ведь это огромный груз проблем и на городе, и на крае – организация, подготовка инфраструктуры, прием гостей и само проведение. Впервые на «Крыльях Востока» фрегат «Паллада» стоял в Золотом Роге со всеми 26 поднятыми парусами. А когда таких парусников хотя бы пять, то это огромная нагрузка на инфраструктуру и организацию. В случае Дальневосточной регаты больших парусников – это почти неделя, с 8 по 14 сентября.

Первый этап регаты, с 1 по 7 сентября, – это гонка из южнокорейского порта Йосу во Владивосток. Здесь состоится второй этап и большой парусный праздник.

«Это огромной важности и силы мероприятие, – уверена Елена Девятова. – Нам удается собрать "под одной крышей" несколько больших парусников – и это только начало. Мы надеемся, что в 2020 году, когда на Дальнем Востоке будет проходить вторая регата, придут и все те парусники, которым мы отправляли приглашение. Это, в частности, огромный флот Южной Америки. Тогда и, возможно, мы получим большую причальную территорию».

Регата больших парусников проводится под патронатом президента и правительства. Владимир Путин лично будет вручать награды победителям во Владивостоке.

Суда придут 8 сентября и будут швартоваться в Золотом Роге. 9 сентября откроется «Морская деревня» и состоится церемония открытия регаты. С этого же дня будет «Открытый трап» – свободное посещение парусников. 10 и 11 сентября в Амурском заливе пройдет детско-юношеская регата. 10 сентября будут спортивные состязания экипажей парусников на стадионе МГУ им. Невельского. 11 сентября планируется проведение гонки больших парусников и крейсерских яхт в Амурском заливе. 13-го числа состоится церемония награждения и закрытия, а 14 сентября парусники поднимут паруса и покинут Владивосток.

Морская деревня и гребешок-матрешка

Пока утвержденной программы мероприятий нет, однако уже точно во все дни регаты будет работать «Морская деревня». Отметим, что горожанам не придется далеко ехать – все парусники будут стоять в Золотом Роге, а праздничные мероприятия пройдут в центре города.

«Такое красивое большое мероприятие город встретит впервые, – говорит начальник управления развития физической культуры и массового спорта администрации Владивостока Юлия Вельбик. – Проходить она будет с 8-го по 14-е число включительно. В это время в городе много массовых мероприятий, но регата должна стать, наверное, самым красивым. Город будет не только встречать гостей, но и знакомить жителей и гостей Владивостока со всей этой красотой».

Часть мероприятий регаты будет проводиться на Корабельной набережной, часть – на Спортивной. Проход больших парусников планируется в Амурском заливе. Там же будут гонки на «драконах», сапах и детско-юношеская регата.

В рамках регаты будет работать «Морская деревня» – некая отправная точка для знакомства со всем фестивалем. На прибрежной части набережной и в сквере Нептуна расположатся творческие площадки, будут выступления местных коллективов и морская ярмарка – свежие морепродукты с возможностью приготовить их прямо на месте.

«Мы будем продвигать образ Владивостока как морского города, без пирожков и борща. Видели, наверное, как во время чемпионата мира по футболу активно продвигали матрешку. Так вот, в городе Владивостоке матрешки не будет. У нас будет своя дальневосточная "матрешка" в виде гребешка и тельняшки», – говорит Юлия Вельбик.

Скоро администрация города доработает процедуру прохода на все парусники. Будут опубликованы и время, и даты. Скорее всего, чтобы избежать столпотворения, в день на посещение будут выделяться квоты. Посещение будет бесплатным. Деревня будет работать все дни, с 9-го по 13-е число включительно. С точки зрения безопасности могут возникнуть сложности. Дело в том, что на правительственном уровне приняты нормативные документы, регламентирующие посещение массовых мероприятий. Требуется предварительная аккредитация всех зрителей, но администрация Владивостока надеется, что можно будет обойтись электронной регистрацией или получением билета непосредственно в «Морской деревне». В этом случае посетитель получит свой уникальный идентификационный номер, по которому можно пройти на территорию фестиваля и парусные суда.

Стоять корабли будут в Золотом Роге, от вокзала до 33-го причала, который по такому случаю уступает горожанам ТОФ. Правда, посещение режимного объекта будет уже чуть сложнее, хотя бы потому, что оттуда дается полуденный выстрел, поэтому на время будет прекращен доступ посетителей.

«Мы просим жителей города очень внимательно и аккуратно относиться к парусникам. Не нужно ничего оттуда брать "на память", – замечает Юлия Вельбик. – Нельзя заходить на борт на каблуках. Не нужно мусорить, чтобы экипажи не закрыли посещение своих парусников уже после первого дня. Конечно, мы организуем помощь – разработаем и опубликуем инструкции, поставим волонтеров, осуществим все необходимые меры. Но все же за личным культурным уровнем тоже нужно следить».

«Квотированное» посещение будет по часам. Например, по одному билету можно будет пройти с 9 до 12 утра, по следующему – с 12 до 15 и так далее. Весь регламент расписывается с первой до последней секунды, чтобы избежать, во-первых, столпотворения, а во-вторых, повторения истории Улицы Дальнего Востока, когда некоторые павильоны были практически уничтожены.

Проход для граждан будет организован с вокзала прибрежных сообщений, его на это время перенесут на 36-й причал. На входе будет досмотр. Выход будет осуществляться через 32-й причал. А на 33-м причале будет отдельный вход и выход.

«Будут задействованы причалы 1, 30, 32 и 33. Один парусник встанет бортом, один – кормой на 33-м причале. Часть территории 31-го причала будет задействована еще под один парусник. Росморпорт обещает акваторию почистить от мусора. И еще один парусник будет стоять возле морвокзала, рядом с лайнером Costa NeoRomantica», – говорит Анна Девятова.

Организаторы регаты надеются на понимание со стороны горожан – людей просят не только вести себя культурно, но также и учитывать возможные неудобства, связанные с ограничением движения транспорта в первой половине сентября.

Уточненная программа и предварительная регистрация должны в скором времени появиться на официальном сайте регаты.


Презентация предварительной программы регаты больших парусников во Владивостоке — newsvl.ru Член Исполкома регаты Елена Девятова — newsvl.ru Кэита Такаянаги, консул по культуре Генерального консульства Японии во Владивостоке — newsvl.ru Елена Девятова вручила господину  Такаянаги памятный знак — newsvl.ru Юлия Вельбик рассказала, как готовится к регате городская администрация — newsvl.ru Программа регаты еще будет уточняться, но граждан уже просят вести себя прилично — newsvl.ru
Презентация предварительной программы регаты больших парусников во Владивостоке — newsvl.ru Член Исполкома регаты Елена Девятова — newsvl.ru Кэита Такаянаги, консул по культуре Генерального консульства Японии во Владивостоке — newsvl.ru Елена Девятова вручила господину  Такаянаги памятный знак — newsvl.ru Юлия Вельбик рассказала, как готовится к регате городская администрация — newsvl.ru Программа регаты еще будет уточняться, но граждан уже просят вести себя прилично — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта