Новости Владивосток

А мы уйдем на север: Приморский край готов стать отправной точкой для экспедиционного морского туризма (ФОТО)

Туризм для избранных – прогулка на ледоколе по самым заповедным и недоступным местам мира, среди вечных льдов в суровых широтах готовится запускать Приморский край. К порту Владивосток приписан один из пассажирских дизельных ледоколов «Капитан Хлебников». Тяжелая машина готовится отправиться в новый рейс с туристами на борту.

Пока «Капитан Хлебников» не берет на борт туристов из Владивостока. Его первая точка следования – аргентинский порт Ушуая, где на ледокол взойдут около 120 пассажиров и 40 членов «пассажирского штата» экипажа.

Задача ледокола – обслуживание и проводка судов в ледовых условиях. Но «Капитан Хлебников» еще в 1991 году был переоборудован в пассажирский ледокол. После этого начал работать с туристами, в основном через компанию-фрахтователя Quark Expedition – канадскую фирму, специализирующуюся на экспедиционном туризме. Последний рейс «Капитана Хлебникова» с туристами был в 2016 году – вокруг полярной шапки, из Анадыря вдоль российских берегов, через Норвегию, Шпицберген, Гренландию, канадские острова, Берингов пролив и снова в Анадырь.

«У нас заключен договор с Quark Expedition, – рассказывает капитан ледокола Владимир Болдаков. – Сейчас на ледоколе обыкновенный штат, ледокольный, пассажирского нет. Когда начнется рейс, фрахтователь назначит свой пассажирский штат – людей, отвечающих за размещение и сервис пассажиров. Мы выполним последовательных четыре рейса из Ушуая, Аргентины, в Антарктику. Сейчас ремонт, подготовка, и в сентябре выход».

Российские туристы на борту тоже были. В последнем рейсе таких набралось шестеро, причем один из них прошел на ледоколе по полному кругу, заплатив за это около 96 тысяч долларов.

«Капитан Хлебников» может принять на борт до 120 пассажиров. В распоряжении судна довольно удобные каюты, которые нередко снимают семьями. Цены таких круизов, конечно, кусаются: стандартная каюта стоит $1300-1500, а двухкомнатный люкс обойдется в $2500 в сутки. Для развлечения – большая кают-компания, тренажерный зал, сауна с бассейном и кинозал, который при необходимости легко превращается в лекторий или дискуссионную площадку. Обслуживают пассажирский рейс 80 членов экипажа, из которых половина – «технический», ледокольный штат, а половина – пассажирский.

Рейсы ледокола продуманы и просчитаны. Снять его с рейса и отправить на спасение, конечно, могут, но шансы крайне малы. Перед заключением договора фрахта внимательно просчитывается ледовая обстановка, количество свободных ледоколов, которые можно занять в проводке. Но случается, что даже ледокол застревает во льдах.

«Мы шли вдоль наших берегов, Норвегия, Шпицберген, Гренландию с юга обошли, – рассказывает Юрий Кубанцев, помощник капитана по хозяйственной части. – Между канадских островов выходили к Берингову проливу и возвращались в Анадырь. В районе Гренландии застряли во льду на несколько дней. Нас сдавило льдами, уже прилегли на бок. Пассажиры при этом совершенно не испугались – играли в футбол, гуляли и жарили шашлыки. А через несколько дней нас вытаскивал атомный ледокол «Ямал». Несколько лет назад застревали и в Антарктике, причем дней на пять. Пассажирам дали бесплатный телефонный звонок, сколько-то килобайт информации и бонус в баре. Но помощь тогда не понадобилась – приливы и отливы, а также поменявшийся ветер сами нас освободили».

По словам членов экипажа, в рейсах случается всякое – когда нет качки и стоит хорошая погода, можно успешно высадиться на берег. Для этого на ледоколе используют вертолеты и резиновые лодки «Зодиак». Но случались и моменты, когда высадка была невозможна, поэтому пассажиры начинали скандалить. Конфликтные ситуации удавалось уладить.

Кстати, пассажиры на судне обеспечены компанией – им выдаются теплые сапоги, парки, разумеется, спасательные жилеты. Процесс посадки и высадки строго регламентирован. В Антарктике есть острова, с которых нельзя переносить почву и растения на другие земли. Перед высадкой и посадкой чистят пассажиров специальными пылесосами. Около трапа ставятся ванны со специальным раствором. Водой под давлением все смывается.

«Люди ходят посмотреть дикую природу, так что у нас на борту в основном туристы, – говорит Юрий Кубанцев. – В первые годы, когда начинались рейсы, было много путешественников. Мы заходили на остров Кергелен – там 350 суток в году плохая погода. Одному из пассажиров надо было на этот остров непременно наступить, чтобы с ним при этом были три человека, чтобы все было задокументировано. Сейчас мы ходим в Сноухилл – смотреть детенышей пингвинов-императоров. Это единственное место в мире, где можно посмотреть на гнездовья императорских пингвинов. Ледокол доходит до определенного места во льдах, а затем туристов отвозят к месту гнездования на вертолетах. Никто, кроме «Хлебникова», туда не ходит. Мы можем пробивать метр сплошного льда».

Собственно, поэтому зарубежные компании и фрахтуют российские ледоколы – больше подобного флота ни у кого нет. За рубежом ледокольный флот считается военным и туристов не возит. Впрочем, голландцы сейчас строят круизное судно ледового класса, которое может стать «Хлебникову» конкурентом.

Приморский край планирует стать отправной точкой для экспедиционного круизного туризма. Задача властей – составить предложения для собственников экспедиционных судов и судов ледового класса.

«Данный вид туризма, экспедиционный, – это такой эксклюзивный и люксовый продукт, мы это понимаем, – говорит директор департамента туризма Приморского края Константин Шестаков. – Когда мы говорим о Владивостоке и Дальнем Востоке, то наша инфраструктура до сих пор была минимально задействована в подобных делах. Врио губернатора Приморья Андрей Тарасенко поставил перед нами задачу – проработать с нашими основными игроками именно эту отрасль экспедиционного туризма, чтобы Приморский край смог стать точкой для организации круизных линий по российскому северу. Все регионы, которые могут быть задействованы в этих направлениях, так или иначе уже сталкивались с пассажирскими перевозками. На Дальнем Востоке, наверное, мы обладаем некоторой инфраструктурой. Экспедиционный туризм – не массовый, он специфический. Наша задача – сделать точку выхода для туристов со всего мира».


Дизельный ледокол "Капитан Хлебников" — newsvl.ru Ледокол принадлежит Росморпорту — newsvl.ru Пассажирский ледокол может принять 120 туристов. Дорого — newsvl.ru "Капитан Хлебников" возобновляет туристические рейсы — newsvl.ru Сейчас на ледоколе ремонт — newsvl.ru Ледокол уйдет на этот раз в Антарктику — newsvl.ru Экипаж состоит из 40 человек — newsvl.ru Все системы проверяются перед выходом — newsvl.ru "Капитан Хлебников" приписан к Владивостоку — newsvl.ru Капитан ледокола Владимир Болдаков — newsvl.ru "Капитан Хлебников" был переделан в пассажирский ледокол 27 лет назад — newsvl.ru Ледокол финской постройки способен прорубать метровый лед — newsvl.ru Мощный ледокол возит туристов в самые недоступные места — newsvl.ru В основном на "Хлебникове" ходят иностранные туристы — newsvl.ru Кинозал на борту — newsvl.ru Иногда кинозал превращается в лекторий или дискуссионную площадку — newsvl.ru Одноместная каюта стоит  $1300-1500 в сутки — newsvl.ru Ледокольный экипаж в туристических рейсах дополняется пассажирским штатом — newsvl.ru Каюты невелики — newsvl.ru Зато в люксе места достаточно — newsvl.ru Люкс двухкомнатный и стоит $2500 — newsvl.ru У российского ледокола иностранный фрахтователь — newsvl.ru Пассажирский салон — newsvl.ru В небольшом баре-музее - вехи истории ледокола — newsvl.ru Последний рейс по Арктике в 2016 году — newsvl.ru Юрий Кубанцев показывает обустройство ледокола — newsvl.ru Пассажиры питаются по часам — newsvl.ru На ледоколе несколько камбузов — newsvl.ru Сауна на борту — newsvl.ru Ледокол вполне может и сам застрять во льдах — newsvl.ru Последние приготовления перед рейсом — newsvl.ru "Капитан Хлебников" совершил уже больше сотни рейсов — newsvl.ru Бассейн тоже общий для всех - и для экипажа, и для пассажиров — newsvl.ru Тренажерный зал небольшой — newsvl.ru Сам ледокол не перестраивался, а лишь ремонтировался — newsvl.ru За судном следят вахтенные — newsvl.ru Миллион лампочек - контроль за всеми системами судна — newsvl.ru Вертолетная площадка на два вертолета — newsvl.ru Приморье планируют сделать точкой старта экспедиционного туризма — newsvl.ru Помощник капитана по хозяйственной части Юрий Кубанцев — newsvl.ru Директор департамента туризма Константин Шестаков — newsvl.ru
Дизельный ледокол "Капитан Хлебников" — newsvl.ru Ледокол принадлежит Росморпорту — newsvl.ru Пассажирский ледокол может принять 120 туристов. Дорого — newsvl.ru "Капитан Хлебников" возобновляет туристические рейсы — newsvl.ru Сейчас на ледоколе ремонт — newsvl.ru Ледокол уйдет на этот раз в Антарктику — newsvl.ru Экипаж состоит из 40 человек — newsvl.ru Все системы проверяются перед выходом — newsvl.ru "Капитан Хлебников" приписан к Владивостоку — newsvl.ru Капитан ледокола Владимир Болдаков — newsvl.ru "Капитан Хлебников" был переделан в пассажирский ледокол 27 лет назад — newsvl.ru Ледокол финской постройки способен прорубать метровый лед — newsvl.ru Мощный ледокол возит туристов в самые недоступные места — newsvl.ru В основном на "Хлебникове" ходят иностранные туристы — newsvl.ru Кинозал на борту — newsvl.ru Иногда кинозал превращается в лекторий или дискуссионную площадку — newsvl.ru Одноместная каюта стоит  $1300-1500 в сутки — newsvl.ru Ледокольный экипаж в туристических рейсах дополняется пассажирским штатом — newsvl.ru Каюты невелики — newsvl.ru Зато в люксе места достаточно — newsvl.ru Люкс двухкомнатный и стоит $2500 — newsvl.ru У российского ледокола иностранный фрахтователь — newsvl.ru Пассажирский салон — newsvl.ru В небольшом баре-музее - вехи истории ледокола — newsvl.ru Последний рейс по Арктике в 2016 году — newsvl.ru Юрий Кубанцев показывает обустройство ледокола — newsvl.ru Пассажиры питаются по часам — newsvl.ru На ледоколе несколько камбузов — newsvl.ru Сауна на борту — newsvl.ru Ледокол вполне может и сам застрять во льдах — newsvl.ru Последние приготовления перед рейсом — newsvl.ru "Капитан Хлебников" совершил уже больше сотни рейсов — newsvl.ru Бассейн тоже общий для всех - и для экипажа, и для пассажиров — newsvl.ru Тренажерный зал небольшой — newsvl.ru Сам ледокол не перестраивался, а лишь ремонтировался — newsvl.ru За судном следят вахтенные — newsvl.ru Миллион лампочек - контроль за всеми системами судна — newsvl.ru Вертолетная площадка на два вертолета — newsvl.ru Приморье планируют сделать точкой старта экспедиционного туризма — newsvl.ru Помощник капитана по хозяйственной части Юрий Кубанцев — newsvl.ru Директор департамента туризма Константин Шестаков — newsvl.ru

Последние новости

09:51, 21 октября 2018
Рубрика: Спорт
«Луч» сыграл вничью с «Шинником» в Ярославле

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта