Новости Владивосток

Штраф или ОСАГО: владивостокцы по-прежнему испытывают трудности с оформлением электронных полисов

Покупка ОСАГО – настоящая головная боль для приморских автомобилистов. Система удаленного оформления полисов, которая должна была облегчить эту процедуру, в Приморье работает крайне нестабильно – сайты зависают, а клиентов постоянно перекидывают на других страховщиков. Специалисты уверены: таким образом компании пытаются избавиться от невыгодных для них договоров.

С начала прошлого года страховые компании обязаны предоставлять клиентам возможность заключения договора в электронном виде – соответствующие поправки были внесены в федеральный закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. В теории владельцам транспортных средств нужно пройти несложную процедуру: зарегистрироваться в личном кабинете на сайте страховщика, заполнить электронное заявление на оформление ОСАГО, прикрепить сканы паспорта, водительских удостоверений всех водителей, которые планируют пользоваться машиной, ПТС и техосмотра. После подтверждения остается оплатить полис и распечатать его. По желанию можно оформить полис на официальном бланке, это стоит от 300 до 3000 рублей у разных страховщиков.

Однако проблем для автовладельцев стало только больше. Оформить е-ОСАГО на деле удается немногим: зачастую сайты страховщиков зависают на несколько часов, а затем выдают ошибку. Насмешкой выглядит сообщение «Что-то пошло не так, но не расставайтесь, попробуйте позднее», которое раз за разом всплывает при попытке купить полис. Таким образом страховщики нагло нарушают принципы действующего законодательства, согласно которому перерыв в работе сайта в сутки не должен превышать 30 минут.

«Я впервые оформлял ОСАГО, обратился в офис страховой компании, там мне сказали, что ожидание одобрения для новых клиентов месяц, и посоветовали оформить самостоятельно на сайте. В итоге это все обратилось в несколько дней страданий. Не раз пытался оформить на "Росгосстрахе", затем на "Ингосстрахе" – бесполезно: либо сайт виснет, либо приходит отказ. Попытался обратиться к другим страховщикам – на некоторых сайтах в списке моделей автомобилей нет праворульных машин, на других необходимо загрузить несколько сканов документов, а сайт позволяет загрузить только два, поэтому приходится лепить несколько сканов в одном файле. Почти удалось получить страховку в "Согласии", но в конце обнаружилась другая проблема – капча на этом сайте не проходит проверку, хоть миллион раз ее вводи. Каким-то чудом удалось в итоге оформить в "СОГАЗе", правда, на этом сайте своя хитрость – оплату принимают только с карты одного банка, со всех других зависает. Мне повезло, что была карта, так бы ОСАГО я не получил», – рассказывает Владимир.

Не легче и тем автомобилистам, которые хотят продлить свою страховку. Зачастую об этом вспоминают за несколько дней до окончания срока ее действия, либо и вовсе в последние сутки, и остаются без ОСАГО.

«В прошлом году я смогла оформить электронное ОСАГО в "Ингосстрахе" на машину 2012 года, только привезенную из Японии. В этом году не получилось, несмотря на год безаварийной езды и то, что возраст допущенных к управлению водителей больше 22 лет, а стаж – больше трех. Я заполнила все необходимые графы на сайте, загрузила документы – все это прошло проверку в РСА, мне рассчитали стоимость страховки, но как только я перешла к оформлению, "Ингосстрах" перенаправил меня на сайт Российского союза автостраховщиков. Там мне предложили застраховаться в ВСК, я согласилась. Заново заполнила все данные, отправила документы, прошла проверку, но после того, как нажала "Оформить", снова оказалась на сайте РСА, где мне предложили нового страховщика. Такая же ситуация была с компанией "МАКС", оттуда после оформления и расчетов меня отправили на РСА, который назначил мне страховщиком "Поволжский страховой альянс", офиса которого во Владивостоке нет», – рассказала Дарья.

Проблема все в тех же поправках к закону об «автогражданке». В нем прописано, что если по техническим причинам невозможно заключить электронный договор со страховщиком, потребитель перенаправляется на сайт другой компании, которая будет предложена случайным образом по номеру ПТС. Только вот гарантировать, что на сайте другого страховщика вы получите ОСАГО, никто не может. 

Каждый раз автовладельцу приходится заново проходить процедуру оформления. При этом тот же Российский союз автостраховщиков предлагает ужесточить продажу е-ОСАГО: время для покупки полиса ограничить 90 минутами, запретить загрузку сканов документов и обязать клиентов вводить все данные документов вручную.

Не спасает автомобилистов и обращение по старинке в офис страховой компании: сами агенты, вероятнее всего, отправят вас на сайт. Шанс получить ОСАГО в офисе есть, если вы согласитесь на дополнительное страхование жизни, например, или квартиры.

«У нас нет бумажных полисов, и всем клиентам рекомендуют делать электронные. Чтобы сделать е-полис, надо дружить с интернетом и потратить на это очень много времени и нервов, потому что данные постоянно слетают. Сегодня ночью, например, нам удалось сделать одно е-ОСАГО, а второй полис уже не прошел. Это головная боль и для нас, агентов, и для клиентов. В других компаниях могут предложить за 1000 или 2000 рублей оформить электронный полис, распечатают его на обычной бумаге, даже не на официальном бланке. А у нас такая установка: если клиент делает себе КАСКО, мы можем ему сделать ОСАГО, если страхует дом, например, тоже можем предложить полис», – отмечает агент «Росгосстраха».

В результате все больше появляется предложений от компаний-посредников, помогающих с оформлением «автогражданки». За 800-2000 рублей за вас заполнят заявление на ОСАГО на сайте. Как говорят агенты, за годы у них накопился опыт, чтобы сразу определить, какую машину в какой компании получится застраховать.

Однако, пользуясь услугами посредников, велик риск нарваться на мошенников, которые под видом настоящего выдадут вам поддельный документ, по данным экспертов, подделками пользуются около миллиона водителей в России (только в Приморье их как минимум 27 000). Страховые агенты также связывают отказы в оформлении ОСАГО с тем, что Приморье является одним из регионов, где средняя выплата, частота страховых случаев и остальные показатели значительно выше средних по России. 

Отметим, штраф за отсутствие ОСАГО по ст. 12.37 КоАП РФ составляет 800 рублей, за поддельный полис придется заплатить как за езду без него, и есть риск попасть под ст. 327 УК РФ за подделку документа. А вот для страховщиков, согласно ст. 15.34.1 КоАП РФ, необоснованный отказ в выдаче страховки либо навязывание дополнительных услуг влечет наложение штрафа на должностных лиц – до 50 000 рублей, а на юридических лиц – до 300 000 рублей.

Пожаловаться на действия страховой компании можно в Центробанк. Оформить претензию можно как через интернет-приемную, так и обратившись лично на Светланскую, 71. При этом жалобу необходимо подтвердить, прикрепив фото-, аудио- или видеоинформацию. Срок рассмотрения обращения – месяц.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта