Новости Владивосток

«Ахиллесова пята образования»: для школьников Снеговой Пади во Владивостоке нужен автобус

Микрорайон Снеговая Падь растет и развивается такими ударными темпами, что городская администрация за ним не успевает: демографический прирост намного выше строительного, так что количество детей уже давно перекрыло все проектные мощности двух районных школ. Учеников и детсадовцев приходится возить в другие районы, но тут уже сказывается недостаток общественного транспорта. На комитете Думы Владивостока предложили решить проблему покупкой школьных автобусов.

Во вторник, 26 июня, на комитете по социальной политике и делам ветеранов Думы Владивостока обсудили насущный вопрос – как младшим школьникам и детсадовцам добираться в следующем учебном году до образовательных учреждений. Причина проста – в Снеговой Пади школы и детские садики уже физически не могут принять всех желающих.

Детские сады и школы микрорайона переполнены, так что детей отправляют в соседние – школу № 68 (Иртышская, 40) и № 53 (Шошина, 27), расположенные на БАМе, и в садики в тот же район. От Снеговой Пади до БАМа организовано движение автобуса № 95, однако вместимость автобусов небольшая – в часы пик все не помещаются.

«Что касается Снеговой Пади, то это действительно такая ахиллесова пята для нашего образования, – подтверждает Марина Фролова, начальник профильного управления городской администрации. – Потому что микрорайон продолжает застраиваться, и даже в тот момент, когда он только активно заселялся, те две школы уже не соответствовали требованиям, учитывая демографическую ситуацию, которая на тот момент сложилась. На сегодняшний день в двух этих школах, № 82 и № 83, наполняемость практически в два-три раза больше проектной мощности. Стоит уже серьезно вопрос об открытии третьей смены. Конечно, никто этого не хочет, никто не заинтересован».

В 2012 году была закрыта школа № 55 на Снеговой, 35. Детей Снеговой и Дальхимпрома прикрепили к новой, 82-й школе (Адмирала Горшкова, 26). А теперь, для того, чтобы сгладить ситуацию в Снеговой Пади, городская администрация открепила от 82-й школы Карьерную и Дальхимпром – школьников перевели в школу № 43 (Баляева, 38). Школу на Снеговой все равно не откроют снова. Тех, кто уже учится в новом районе, по счастью оставили на месте. Те дети, которые не могут попасть в школы Снеговой Пади, закреплены за 68-й и 53-й школами.

В школе № 68 учится 18 детей из Снеговой Пади, 12 из них – первые-вторые классы. В 53-й школе – 7 детей, из них пятеро первоклашек. Услугами общественного транспорта пользуются все 25 детей. По прогнозам представителей администрации, после 1 июля 2018-го, когда начнется прием в первые классы, в «школы запаса» придет еще 50 первоклассников. И снова возникнет коллапс.

Автобус № 95 – муниципальный маршрут. Ходит всего 7 автобусов с интервалом движения 15 минут. Понятно, что из-за большого потока они не вмещают всех желающих. Город попытался сделать эксперимент – с 28 августа по 6 октября прошлого года автобусы ходили по сокращенному маршруту. Часть остановок из пути следования убрали. Это, конечно, сократило интервал движения, но зато вызвало негативную реакцию у жителей тех районов, куда 95-й перестал ходить. Сейчас прорабатывается вариант в пиковые часы, с 7 до 8 утра и с 12 до 13 часов дня, выпустить на маршрут дополнительные автобусы. Но это значит, что с каких-то маршрутов их придется снять – и снова порвется там, где тонко.

По словам Марины Фроловой, на 2019/2020 учебный год в бюджет будут закладываться средства на приобретение хотя бы одного школьного автобуса для организации подвоза учащихся из Снеговой Пади. Они будут возить детей в 53-ю и 68-ю школы.

«Мы понимаем, что в ближайшие два года школа в микрорайоне не появится, поэтому нужно как-то решать этот вопрос. Он будет стоять остро», – подытожила Марина Фролова.

Переписка с городом продолжается уже полгода, но тщетно. Елена Новицкая предложила представить – посадить первоклассника в общественный автобус в декабре и отправить его на БАМ.

«Мы сейчас покупаем два судна на воздушной подушке – решается этот вопрос на комитете по горхозу, – говорит Новицкая. – И в бюджете на это деньги быстренько нашлись. А о том, что у нас зимой 85 детей на общественном транспорте вынуждены добираться до школы, об этом не думают».

Зампред Думы предложила направить главе Владивостока письмо от комитета, раз на одиночные письма от депутатов реакции нет. Вопрос нужно решать до сентября, а для этого надо оперативно скорректировать бюджет. В ходе обсуждений депутаты пришли к выводу, что автобусов для двух школ тоже должно быть два.

Депутат Станислав Примаченко предложил, если уж купить транспорт до сентября не получится, рассмотреть аренду автобуса у коммерческих перевозчиков, хотя они вообще-то не очень любят возить детей – больно жесткие требования. Финансирование за счет управления образования – из экономии конкурсов, например.

Напомним, в феврале в школах Владивостока открылся прием первоклассников. Многие родители, желая записать ребенка поближе к дому, выстраивались в длинные очереди еще с вечера 31 января. По расчетам специалистов, в Снеговой Пади уже должно быть не менее четырех школ.


Последние новости

18:00, 21 ноября 2018
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на четверг
16:42, 21 ноября 2018
Рубрика: Владивосток
В выходные в Приморье станет немного теплее

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта