Новости Владивосток

«Кто это будет контролировать?» – депутаты города обсуждают новый проект правил благоустройства Владивостока

На заседании комитета по городскому хозяйству в Думе Владивостока сегодня, 20 июня, закончили рассмотрение разделов проекта муниципального правового акта о благоустройстве города. Документ, как говорят участники обсуждения, предъявляет некоторые избыточные требования, но при этом совершенно не понятно, кто и как будет контролировать соблюдение правил. 

Проект муниципального правового акта города «Правила благоустройства территории Владивостокского городского округа» депутаты обсуждают уже несколько заседаний подряд. Ранее эту сферу регулировал краевой закон, который был отменен в конце февраля 2018 года. Обсуждение выходит бурным – документ вводит некоторые локальные запреты и требует от исполнителей серьезного пересмотра своей работы. Но с другой стороны – строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения, потому что никто не понимает, кто и как будет контролировать соблюдение этих правил.

Например, 13-й раздел проекта – порядок проведения земляных работ и восстановления благоустройства территории после них. В частности, предлагается обязать «копателей» не только закапывать и восстанавливать поврежденные в ходе работ участки территорий, но также и в течение двух лет наблюдать за ними и исправлять недостатки.

«Данный раздел регулирует вопросы выдачи ордера, сроки выдачи ордера, уполномоченных лиц, устанавливает жесткие правила по поводу восстановления благоустройства, – объяснила начальник отдела экспертизы правовых актов администрации Владивостока Наталья Лискина. – Вплоть до того, что если этого не будет, ордера больше тоже не будет. Данное требование существовало и раньше».

Требование считают избыточным даже в отделе природоохраны – ведь в течение двух лет куст или дерево на месте работ могут погибнуть совершенно не из-за того, что когда-то здесь что-то копали. Наталья Войновская, председатель комитета, отметила, что в тексте документа, за исключением одного пункта, нигде больше не упоминается, что подрядчик должен не только засыпать место земляных работ, но и восстановить озеленение. Она предложила усилить этот момент, выделив его в каждом соответствующем пункте.

«Просто сплошь и рядом – раскапывают трассу, в лучшем случае потом ее грунтом забрасывают, – считает Войновская. – А люди там высаживали растения, тратили деньги. Я считаю, что подрядчик должен полностью восстанавливать озеленение. Нужно это указать дополнительно. Люди все равно читают то, что хотят. И кто это будет контролировать?»

Вопрос контроля звучал примерно раз в десять минут на двухчасовом рассмотрении вопроса. По идее, контроль должны осуществлять специалисты административно-территориальных управлений по районам совместно с профильными управлениями администрации. Земляные работы, например, контролирует управление дорог и благоустройства. Депутаты предлагают при закрытии ордера дополнительно звать еще специалиста от управления охраны окружающей среды.

Еще один спорный раздел 15 – порядок участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории. Говоря русским языком, это участие в субботниках, в муниципальных программах по благоустройству, а также самостоятельное размещение элементов на своих придомовых территориях.

Депутат Николай Голояд поинтересовался, надо ли согласовать размещение малых архитектурных форм у себя во дворе. Нужно ли заказывать проект у специализированной организации, если речь идет просто об установке скамейки? Алла Шестерикова ответила, что надо, но в зависимости от планируемого к размещению объекта. Так, жители могут и сами нарисовать схему, если это просто скамейка или урна. А вот детскую площадку или тротуар надо уже у специализированной организации просить. И согласовать этот план с городской администрацией, чтобы в одно прекрасное утро эта детская площадка не исчезла в очередных раскопках трубопровода.

Словом, обсудив, что нужно, а что нет, депутаты решили, что надо делать отдельный регламент с подробным описанием всех случаев, чтобы всем гражданам все было понятно. А затем перешли к обсуждению очень короткого, но очень спорного раздела будущего МПА – контроль. В проекте он состоит всего из двух пунктов:

«16.1. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органом администрации города Владивостока, уполномоченным в сфере благоустройства, иными органами администрации города Владивостока в пределах своей компетенции.

16.2. Перечень работников, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением настоящих Правил, устанавливается правовым актом администрации города Владивостока».

При этом никакой конкретики в разделе нет.

«А как администрация фактически собирается это контролировать вообще все, – снова спрашивает Войновская. – Как администрация будет реагировать на нарушения самой администрации?»

Возникла пауза. На вторую часть вопроса ответить никто так и не решился, но в отношении контролирующих органов было решено запросить у администраций полный перечень лиц и управлений, ответственных за ту или иную сферу. Основной контролирующий орган так или иначе будет УДиБ совместно с АТУ районов. Николай Голояд, взглянув на представителя прокуратуры в Думе, спросил, как федеральные органы к контролю относятся.

«Прокурор контролирует все, – ответила Ксения Кравченко, старший помощник прокурора Владивостока. – У нас вообще вопрос – как будете контролировать? Вы так и не прописали правила. Кроме названия раздела, мы ничего не увидели. Это поле для бездействия контролирующего органа, в данном случае администрации города. То есть раздел есть, а контроля нет и не будет. Вот так, по нашему мнению, это сейчас написано».

Такое же мнение озвучили и члены комитета. Виктор Федоров, депутат от одномандатного избирательного округа № 2, увидев раздел, вообще разразился суровой тирадой.

«Меня по носу щелкнули еще на первом заседании, когда я про контроль спросил, – напомнил Виктор Федоров. – Та же ответственность, те же ямы, правила ничем не отличаются от старых. Что смеяться – вот едем мы на кольцо фуникулера. Вот яма двадцатисантиметровая. Все ее знают, и все объезжают. И все чиновники там едут. И что? Кто контролирует на гостевом маршруте ржавые фонарные столбы? У нас правила благоустройства по покраске заборов, табличек. Там написано, что приезжают комиссии. И что? Мы какой принимаем документ? Такой же, какой и был. Какое заседание мы уже об этом говорим. Ничего нового не появилось, никто ни за что не отвечает. Администрация даже слушать не хочет никаких пояснений. Пачка предложений разных – учли 10%. Мы каким образом будем дальше жить? Вам не стыдно перед туристами, которые ноги сшибают на наших бордюрах? Кто-то за это должен отвечать».

Николай Голояд тоже говорит, что ответственность прописана в общих чертах. А должен быть установлен порядок регистрации обращений. Как узнать, принят ли звонок в АТУ, например? Специалисты мэрии отвечают, что все фиксируют и на все реагируют – это же доходная часть бюджета! Но обсуждать и раздел, и сам контроль все равно придется дальше.

С дополнительными вопросами выступили представители рекламных компаний. По их мнению, шестой раздел проекта может на корню загубить весь их бизнес – щиты на зеленых насаждениях ставить нельзя, штендеры в охранных зонах коммуникаций нельзя, деревья загораживать нельзя и подрезать их так, чтобы было видно баннер, тоже нельзя. Рекламщики предложили воспользоваться опытом соседней Находки, где есть обязательство для компаний заниматься формовочной обрезкой деревьев в определенном радиусе от рекламной конструкции.

Депутаты и представители администрации возразили – рекламный щит перенести можно, а срубленное дерево уже не вернуть. Правила останутся без изменений, приоритет отдается зелени.

Оценку мэрии озвучила Наталья Лискина. В целом городу все нравится – на предпринимателей, по мнению экспертов, это сильно не повлияет.

«Всего поступило предложений от 17 хозяйствующих субъектов, из них – 13 были частично учтены, остальные отклонены. Из этих семнадцати 13 было от рекламных компаний, их сегодня озвучили. Еще один пункт был по установке штендеров в охранных зонах коммуникаций. Он был исключен, потому что в охранных зонах в принципе нельзя ничего устанавливать, не только рекламу. Уполномоченный по правам предпринимателей тоже прислал замечание – предлагалось создать рабочую группу с участием рекламных компаний и установить переходный период. Они были отклонены в связи с тем, что мы сейчас существуем в правовом вакууме. Рабочая группа и переходный период значительно бы отодвинули. Замечания от двух компаний, осуществляющих реализацию безалкогольных напитков по поводу запрета на размещение торгового холодильного оборудования вне нестационарных торговых объектов. Данный вопрос тоже был предметом бурного обсуждения. Позиция администрации принципиальна: холодильное оборудование – не торговый объект и размещаться отдельно не может», – подытожила Наталья Лискина.

По словам специалиста правового управления, все эти требования были и ранее, но «как за ними смотрели – уже другой вопрос». Депутаты спросили – зачем город плодит коррупционную среду? Ведь если пройтись по районам, то можно увидеть огромное количество раскиданных несанкционированных рынков, палаток, киосков, пит-стопов. Если бы была прозрачная схема установки этих объектов, то и город получал бы уйму легальных платежей с них. А так, по мнению членов комитета, специалисты АТУ в районах, видимо, на чью-то деятельность закрывают глаза, а на чью-то нет.

Словом, проект МПА о благоустройстве Владивостока еще будет обсуждаться дополнительно. Уже завтра депутаты Думы Владивостока на внеочередном заседании назначат дату общественных публичных слушаний – жители города также примут участие в обсуждении муниципального акта.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта