Новости Владивосток

Бюджетно: как работает управление дорог и благоустройства Владивостока

За состоянием и качеством дорог в городе следят «специально обученные люди» – управление дорог и благоустройства администрации Владивостока. Им достается едва ли не больше всего работы и уж точно львиная доля негатива, причем не всегда справедливого. Как функционирует УДиБ, разбирались корреспонденты VL.ru.

Управление дорог и благоустройства подчиняется заместителю главы города, в нашем случае – Леониду Вильчинскому, который отчитывается непосредственно перед главой. Кстати, если помните, он даже не самый богатый вице-мэр. Подчиняющееся ему управление является юридическим лицом, созданным в форме муниципального казенного учреждения. У него свой баланс, лицевые счета и бюджетный учет. И периодически начальнику управления «прилетают» штрафы за невыполнение различных обязанностей.

УДиБ получает, аккумулирует и распределяет средства из бюджетов разных уровней. Свой собственный профильный бюджет у управления, как и у всего города, относительно невелик. В 2017 году на текущее содержание дорожной инфраструктуры из бюджета города Владивостока было выделено 544 млн рублей, в 2016 – 683 млн рублей. На этот год было утверждено 695 млн рублей. Это только санитария – без ремонта и строительства дорог, обновления освещения, восстановления дорожных ограждений, подпорных стен и лестниц. Общий же бюджет управления на этот год составил около 1,7 млрд рублей. Вот сюда как раз входят все строительные и ремонтные работы. Структурные подразделения управления возглавляют начальники отделов.

Кроме того, город получает дополнительные средства из краевого и федерального бюджетов на различные муниципальные программы, которые поддерживаются разными уровнями власти. Это и дороги, и комфортная среда, и доступная среда, и прочее. На «Безопасные и качественные дороги», например, консолидированный бюджет составил 458 млн рублей – это две трети от всего городского бюджета, выделенного на дороги. На «Комфортную среду» направили около 127 млн рублей, из которых городских — только 25 млн. И так со всем. Если бы не федеральные вложения, большей части ремонта и благоустройства не было бы в принципе.

О том, как дорожные службы работают, VL.ru подробно рассказывал в 2015 году. С тех пор мало что изменилось – техники по-прежнему не хватает. В прошлом году администрация Владивостока, как следует из отчета главы города перед Думой, приобрела пять единиц новой дорожной техники. Минувшая зима показала (в том числе и по нормативам в этой сфере) значительный недостаток спецмашин для обслуживания дорожной сети. Парк муниципальной техники нужно серьезно обновлять, а в последний раз это было перед саммитом АТЭС – 10 лет назад.

Структура и штат управления определяются на основании штатного расписания, согласовываются курирующим заместителем главы администрации и утверждаются главой города. Людей только не хватает. Как сообщили в управлении, например, штатным расписанием МБУ «Содержание городских территорий» предусмотрено 1053 работника, а фактически по состоянию на 1 марта 2018-го числятся 749 человек. И так во всех «рабочих» должностях. Зарплаты невысоки, работы много, и подчас она неблагодарная. Стоит только вспомнить, например, количество несанкционированных свалок во Владивостоке.

Кстати, текущим содержанием городских территорий именно по санитарии занимается МБУ «Содержание городских территорий». Текущим содержанием дорожной инфраструктуры о. Попова и о. Рейнеке в рамках заключенного муниципального контракта в 2018 году – ООО «Перекресток-В» (цена контракта – 2 528 005 рублей), пос. Береговое – ООО «Служба Строительства-ДВ» (цена контракта – 7 580 240 рублей).

В период природных катаклизмов, как летних, так и зимних, управление дорог и благоустройства проводит аукционы по привлечению дополнительных сил. Так, в 2018 году проведены аукционы на очистку тротуаров и лестниц на внутриквартальных дорогах от снега по районам города и заключены муниципальные контракты с победителями торгов – ООО «Олимпия» (Фрунзенский и Первомайский районы) и ООО «Бизнес Дом» (Ленинский, Первореченский и Советский районы). Справлялись они, как мы помним, так себе.

На аукционную систему ругался Леонид Вильчинский, но, увы, тщетно. Всю свою деятельность, как и другие госорганы, управление осуществляет через 44-ФЗ. Участвовать в закупках может любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридических лиц – «иностранных агентов» и офшоров. Физические лица также могут потягаться на торгах, если зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя. Контроль исполнения муниципальных контрактов осуществляют специалисты соответствующих отделов управления дорог и благоустройства по направлениям деятельности.

По закупкам выполняются работы по текущему содержанию дорожной инфраструктуры: ручная и механизированная уборка. По нормативам, кстати, выделяются и средства на ремонт всех машин и оборудования. Это тоже чаще всего делается через контракты.

В случае некачественного выполнения работ подрядной организации направляются замечания в письменной форме. Если замечания не устранены или устранены в неполном объеме, данные работы не принимаются и не оплачиваются.

При существенных замечаниях к выполнению работ администрация города выписывает подрядчику штрафы, пени и неустойки, также может быть принято решение о включении подрядной организации в список недобросовестных подрядчиков.

Все закупки управления можно посмотреть на единой площадке электронных аукционов. Для понимания «жонглирования» относительно небольшими бюджетными средствами мы подсчитали сумму максимальных цен контрактов, размещенных с начала 2018 года, – оказалось почти 781 млн рублей. В среднем на закупках экономится примерно 30% от стоимости. Итого получается около 547 млн рублей на закупочную деятельность от одного управления администрации города за полгода. Сюда включены деньги от края и из федерального бюджета, иначе, повторим, никаких работ бы в принципе не удалось произвести.


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта