Новости Владивосток

Создатель фильма «ПроМетал»: «В эпоху ЗОЖ никто не даст денег на фильм, если у тебя в кадре пьют и матерятся» (ИНТЕРВЬЮ)

В среду, 30 мая, во Владивостоке состоится премьерный показ документального фильма «ПроМетал. Темная сторона» – дебютного проекта студии Video Garage Films. Кто такие эти странные ребята в коже c черепами? Почему они так необычно одеваются и ведут себя? Кто первым в Приморье начал играть «тяжеляк»? На эти и многие другие вопросы попробовал ответить один из создателей картины Владимир Гирявец.

Homo metallicus

– Давай с банального начнем. Зачем вообще нужен этот фильм и для кого он сделан?

– Я думаю, любая видеостудия рано или поздно должна попробовать снять кино, такая цель, наверное, есть у всех. Мы сразу отвергли идею с художественным фильмом – выйдет плохо, потому что нет ни бюджета, ни актеров, ни опыта. Решили – попробуем документальное кино, так как его проще снимать. Перебрали несколько вариантов, но из всех тем для рассказа остановились как раз на металлистах. Хотя бы потому что многие из них интересно выглядят в кадре. При этом широкому зрителю они малознакомы. Общественное мнение к металлистам не очень справедливо: какие-то тупые обрыганы с длиннющими патлами, пьющие и упарывающиеся за гаражами. Явно же какие-то сомнительные асоциальные личности.

Поэтому основных целей были три: познакомить с метал-культурой обычных людей, хотя бы частично развеять часть стереотипов и запечатлеть историю этой субкультуры у нас, в Приморье.

– Сейчас вряд ли можно говорить, что метал популярен.

– Во Владивостоке тема действительно не такая модная. Сейчас малым нравится подворачивать джинсы, слушать «Фэйса» и «Фараона» и орать на улице «Скррр поп» и «Ещкере», это понятно. Но это именно что мода, через пару-тройку лет кто-нибудь что-то еще придумает.

Метал конечно сейчас не так популярен, но само сообщество в Приморье довольно устоявшееся. Дело тут не в моде, тяжелую музыку слушают очень разные люди. Этот факт я, конечно, всегда знал, но как-то не осознавал. По большей части металлисты – обычные нормальные парни и девушки. Много семейных дядь и теть с детьми. И более того, они повсюду: и в бизнесе, и на заводе. Просто любят иногда ходить по барам, выпить, потрясти башкой и послэмиться (танец металлистов, толкающихся под музыку – прим. VL.ru). Некоторые, конечно же, еще и в группах играют.

«В 90-е если выйдешь с футболкой Slayer по району погулять, гопники изобьют»

– Наверняка же были какие-то сложности с фильмом? Насколько я знаю, проект дебютный.

– Технически вообще проблем не было, так как был опыт работы с коммерческими рекламными проектами. А вот со структурой было много споров и переделок. Мы сначала думали, что снимем пять-семь современных команд, расскажем, как записываются песни, проходят репетиции и все. Но потом поняли, что это все слишком общие элементы жизни музыкантов, которые практически не отличаются в разных городах. А хотелось что-то про местные владивостокские реалии. Местных интересных историй набралось очень много.

Прикинь, выйти в СССР с пентаграммой на лбу или с татухой на щеке? Опасно. А ведь почти такое и было. В 90-е если выйдешь с футболкой Slayer по району погулять, гопники изобьют, «стенка на стенку» устраивались. Вот это все интересно. Смена эпох с точки зрения металлистов. К сожалению, пришлось многим пожертвовать, ведь все, что мы сняли, просто невозможно уместить в двухчасовой фильм. Обидно, конечно, при монтаже оставили только 15% из того материала, что удалось отснять за эти два года съемок. В итоге все-таки нашли компромисс: лучшие отрывки из интервью на 3-5 минут, не вошедшие в фильм, мы решили выкладывать на сайте проекта, уже сейчас часть из них доступна.

– Как выбирали группы для фильма?

– Значимость какой-то отдельной команды мы постоянно перекрестно проверяли у других групп. Например, если говорить о волне Death metal в 90-е, здесь никак не обойти стороной TodesgeisT, «Цербер» и Vortex. Так что по большей части все-таки консенсус находился. На опыте и историях главных групп у нас и проецировалась история тех времен.

– Но вы же не историки. А энциклопедий по истории металла Дальнего Востока я пока не встречал.

– Нам очень помог один из редакторов сайта metalrus.ru Виталий «Steel» Абрамов. В принципе, его можно вполне официально назвать нашим историческим консультантом и участником проекта. Он вообще, по-моему, все группы в Приморье знает, особенно те, которые играли в 80-е и 90-е, дядькам сейчас по 50-55 лет уже. Лично созванивался со всеми и ездил с нами на съемки.

Также у нас были съемки с участниками команды Catapultah («Катапульта»), довольно популярной в Находке в 90-е. Их барабанщик Игорь Крыжко сейчас живет в Новороссийске, поэтому мы нашли там оператора и тоже записали с ним интервью. Игорь нам помог разобраться в находкинской сцене, у него есть паблик, посвященный приморской рок-музыке. Часть фото и видео брали оттуда. Некоторых других участников метал-тусовки записывали в Находке и Москве.

С историей нулевых и 10-х было попроще, это еще довольно свежо в памяти и не забылось, некоторых музыкантов съемочная группа и так знала. За два года съемок я практически всех по имени запомнил, это, наверное, человек 150-200.

Вергилий в мире металла

– Про сюжет давай поподробнее. У вас там всего один актер снялся вроде?

– По сюжету главный герой переехал во Владивосток (а он действительно это сделал) в том числе и потому, что в Находке не сильно развита метал-сцена. Перед тем, как полностью посвятить себя музыке, он решает узнать, как метал развивался здесь раньше, в 80-е и 90-е. В основном, конечно, концентрируется на Владивостоке, но захватывает и другие города Приморья.

Из прошлого века переносимся в нулевые и десятые. Группа хочет выпустить первое демо и выступить на метал-фестивале. Тут мы узнаем о том, как устроены запись и концертные выступления, что чувствуют музыканты на сцене.

В фильме есть интересные эпизоды. Например, мы давали послушать метал обычным прохожим. План был такой: даем жесткий «тяжеляк» бабушкам, дедушкам и всяким модным барышням, те, в свою очередь, как мы думали, жалуются на кровь из ушей и отвратительность музыки. Мы просили только честные мнения и были готовы к негативу. Мы ждали негатив! Опять ничего не вышло. Понравилось почти всем! Человек 20 опросили, явно не понравилось только одному. Половина сказала, что были бы не против на концерт сходить! «Где послушать такое можно?» То есть люди прожили всю жизнь во Владивостоке и за 21 год вообще даже не слышали о существовании BSB – одного из старейших рок-клубов России. Меня такие ответы, конечно, крайне удивили.

Финал и некоторые другие эпизоды раскрывать пока не хочу, сами увидите.

Money, money, money…

– Снять такой большой проект наверняка еще и очень дорого. Я знаю, что вы пробовали краудфандинг, но ничего не вышло.

– Да, на сайте «Планета» мы хотели собрать 180 тысяч на расходные материалы (в основном, жесткие диски) и накладные расходы (транспорт и прочее). В итоге нам накидали 35 тысяч, но по условиям площадки деньги возвращаются жертвователям, если не собрана вся сумма. Пришлось своими силами обходиться.

– Сколько в итоге вы потратили?

– Почти 400 тысяч рублей. Естественно, сами себе за работу не платили, мы понимали, что это будет для нас некоммерческий проект. Если полный зал в «Нептун» придет, хватит денег, чтобы разок всей студией собраться и отметить окончание работы над фильмом.

– А спонсоры, инвесторы?

– Если мы не собрали по 200 рублей среди тусовки на тысячу человек, неужели ты думаешь, что кто-то даст даже сто тысяч? Некоторые частные спонсоры предлагали денег немного дать, но с условием – без крови (даже бутафорской), матов и без метала! Лет 20 назад, говорят, власти иногда еще спонсировали этот движ, сейчас совсем другие времена. В эпоху ЗОЖ и возрастных рейтингов никто не даст денег на фильм, где у тебя в кадре люди, например, пьют и, о, боже мой, иногда даже матерятся! Это фантастика. Кстати, поэтому фильм 18+. Имейте в виду, если соберетесь на премьеру идти.

– А в принципе как-то сэкономить можно при съемке?

– Можно, но это все равно будет видно и отразится на качестве. Видеопроизводство – как укладка асфальта или работа менеджера в офисе. У нее есть стандарты, можно сказать, технологическая карта. Если ты хочешь заниматься фигурным катанием – тебе нужны коньки. Если тебе надо снять кадр с крана – купи кран, либо возьми в аренду. Ты не станешь чемпионом, регулярно и на полном серьезе привязывая лезвия к башмакам. У тебя может быть самое лучшее художественное видение, но какой в этом смысл, если нет знания стандартов и опыта работы с техникой? Какое видео получится, если ты снимал только с фотоштатива на автофокус?

Сейчас во Владивостоке каждый парень, у которого есть фотоаппарат и штатив, везде заявляет, что он режиссер, продюсер или участник фестиваля. Времена такие, наверное. Подписал под фотографией кучу крутых слов и твоя самооценка поднялась. Да вот только знания, умения и опыт остаются на уровне мастер-классов, которые по-моему сейчас организовывает каждый, кто не хочет работать.

Короче, если хочешь качества, модненький мастер-класс о том, как всех объегорить и снять кадры с инвалидной коляски вместо рельсовой дороги и на выходе получить блокбастер, тебе не поможет.

Метал – жив?

– Сильно расстроился, что те самые металлисты, для которых, по большому счету фильм и снимался, не поддержали его финансово?

– Я, конечно, был слегка удивлен, но, в принципе, это было предсказуемо. Музыканты-металлисты – в основном хорошие люди, но большинство из них, не в обиду им будет сказано, – инфантильные разгильдяи. Очень несерьезно к своему хобби относятся, не пытаются делать его чем-то большим. Им надо, например, скидываться раз в месяц по 1000 с музыканта, так бы на хорошую демо-запись бы накопили. У нас тут рядом Азия, тур организовать недорого. А в итоге все сводится к тому, что они приходят в бар, напиваются каждый на три тысячи, а потом в белой рубашке уныло бредут работать на дядю. Поэтому и не собрали мы 200 тысяч, хотя требовалось всего лишь, чтобы каждый (у нас человек 200 музыкантов было задействовано) скинулся по 1000 рублей.

– А шансы-то у местной метал-сцены есть, как думаешь?

– Конечно! Я думаю, если тусовка соберется что-то создать вместе, все получится. Сейчас металлисты разобщены. Музыкантам надо бы что-то делать вместе, а они каждый сам за себя. Возможно, в следующем десятилетии метал станет мейнстримом, мода-то циклична, но зачем ждать так долго?

Молодые девчонки помимо «Фэйса» часто и дез-метал слушают. Музыка-то вполне модная, но не у нас. Посмотри на Хабаровск – там все гораздо лучше. Промоутеры из More Fun Syndicate регулярной постоянной работой по организации фестивалей приучили ходить людей на концерты. Приезжают Starkillers (группа Дениса Рублевского, одного из создателей MFS – прим. VL.ru) сюда – и здесь битком народа. Просто надо уметь работать с этой аудиторией и тогда это вполне окупится финансово. Но поддерживать интерес необходимо постоянно.

На финишной прямой

– 24 марта состоялся первый закрытый показ на 15 человек. Что это было и почему так мало народа позвали?

– Это предварительный просмотр для фокус-группы – обычная история при съемке рекламы. Кстати, опять же про инициативу метал-тусовки – мы пригласили на показ 30 человек, а пришло 15. Рассматривали замечания на исправления, только если их было больше одного по одному и тому же поводу. Правок было немного, но хронометраж все-таки еще немного подрезали. Фильм-то и так больше чем на два часа вышел.

Также по многочисленным просьбам голос главного героя (он закадровый у нас) переписали полностью. Изначально озвучивал его наш знакомый коллега из Москвы. На предпоказе стало понятно, что голос не тот. Это был голос не для рассказчика, а для рекламы натяжных потолков. Слишком коммерческий, что ли. Отличный молодой голос мы нашли буквально под носом, но о том, чей он, я не расскажу.

– Два года жизни вы посвятили фильму. Как тебе финальный результат? Все удалось?

– Честно, понятия не имею, решать будет зритель. Я не привык заранее развешивать ярлыки на те проекты, которые создаю. Люди придут 30 мая в кино, посмотрят и тогда уже будет ясно, получилось у нас или нет.

Премьера фильма «ПроМетал» состоится 30 мая в 21:00 в кинотеатре «Нептун».

Максим Барыленко (текст)


Владимир Гирявец, один из создателей фильма «ПроМетал. Темная сторона» — newsvl.ru Кадр из фильма. Группа Slutty Sister. Дмитрий Мельников и Ренат Айметов — newsvl.ru Съемки фильма «ПроМетал. Темная сторона» длились два года — newsvl.ru Всего на съемки студия VG Films потратила почти 400 тысяч рублей собственных средств — newsvl.ru Кадры со съемочной площадки — newsvl.ru Первый опыт VG Films нарабатывали на съемках клипов — newsvl.ru Промо-фото с музыкантами, которые приняли участие в съемках — newsvl.ru Для создании коммерческой рекламы используется специальное оборудование — newsvl.ru В рекламных съемках нужно учесть множество нюансов — newsvl.ru Михаил Комков и Владимир Гирявец готовят оборудование к очередной сцене — newsvl.ru На съемочной площадке фильма «ПроМетал. Темная сторона» — newsvl.ru Михаил Комков и Владимир Гирявец на записи интервью с барабанщиком Артёмом Жибарем — newsvl.ru На съемочной площадке — newsvl.ru Селфи на память — newsvl.ru
Владимир Гирявец, один из создателей фильма «ПроМетал. Темная сторона» — newsvl.ru Кадр из фильма. Группа Slutty Sister. Дмитрий Мельников и Ренат Айметов — newsvl.ru Съемки фильма «ПроМетал. Темная сторона» длились два года — newsvl.ru Всего на съемки студия VG Films потратила почти 400 тысяч рублей собственных средств — newsvl.ru Кадры со съемочной площадки — newsvl.ru Первый опыт VG Films нарабатывали на съемках клипов — newsvl.ru Промо-фото с музыкантами, которые приняли участие в съемках — newsvl.ru Для создании коммерческой рекламы используется специальное оборудование — newsvl.ru В рекламных съемках нужно учесть множество нюансов — newsvl.ru Михаил Комков и Владимир Гирявец готовят оборудование к очередной сцене — newsvl.ru На съемочной площадке фильма «ПроМетал. Темная сторона» — newsvl.ru Михаил Комков и Владимир Гирявец на записи интервью с барабанщиком Артёмом Жибарем — newsvl.ru На съемочной площадке — newsvl.ru Селфи на память — newsvl.ru

Актуальные новости

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта