Новости Владивосток

Во Владивостоке «угнали» паром «Босфор Восточный» — теперь он стоит на Поспелово

Паром «Босфор Восточный» с апреля 2018 году не перевозит пассажиров. Директор МУП «Морская береговая инфраструктура» Сергей Крылов считает причину надуманной. Об этом он рассказал на заседании комитета по экономической политике и муниципальной собственности гордумы.

«Босфор Восточный» эксплуатирует ООО «Танира». Круглый год судно переправляет пассажиров на острова. Точнее, переправляло. Сейчас остались только теплоходы «Москва» и «Пассат» – они возят только людей, но не технику или тяжелые грузы.

«В апреле 2018 года "Босфор Восточный" вывели из эксплуатации под надуманным предлогом, – говорит Сергей Крылов. – Я направил своего заместителя, чтобы он оценил техническое состояние теплохода, проверил наличие спасательных средств на борту и затребовал документы, на каком основании его вывели из эксплуатации. Нам отказали, сославшись на то, что это коммерческая тайна», – говорит директор МУП. Запрос в «Таниру» отправили, у организации есть месяц на ответ (хотя по договору представителей МУП должны пускать на борт).

По словам Крылова, в первой половине 2017 года судно потерпело аварию, и сейчас «Танира» ждет, когда можно будет поставить его на ремонт.

В данный момент «Босфор Восточный» стоит на причале на Поспелово, а должен по договору от декабря 2017-го стоять у 30-го причала во Владивостоке. Сергей Крылов сравнивает это с рейдерским захватом государственной собственности стоимостью 52 миллиона рублей. Сейчас, говорит он, надо запускать процесс расторжения договора с организацией-перевозчиком. Депутат Елена Новицкая предложила обратиться в полицию.

Кстати, в 2017 году сотрудники муниципального предприятия три месяца не получали зарплату: счета «Морской береговой инфраструктуры» с июля по сентябрь были арестованы, потому что за аренду парома «Босфор Восточный» не приходили деньги.

Директор МУП утверждает, что городу сегодня целесообразно закупить два судна на воздушной подушке, чтобы круглогодично возить пассажиров на Рейнеке, Попова и Песчаный. Депутаты, правда, возразили: с окупаемостью будут проблемы, такого пассажиропотока на Песчаный явно нет.

Еще один вопрос, который поднимался на заседании комитета, – состояние причалов. «Морская береговая инфраструктура» создана в 2010 году. Тогда же в ведение МУПа перешли шесть причалов, в 2012 году – еще один, на Батарейной, 2. Все они на тот моменты были в нерабочем состоянии, есть соответствующие акты экспертиз, говорит Сергей Крылов. Причал № 1 когда-то капитально ремонтировали, но он за шесть месяцев пришел в упадок.

«С 2010 года по настоящее время на ремонт, проектирование, постройку причалов из бюджета Владивостока средства не поступали», – обратился к депутатам директор МУП.

В 2017 году за услуги швартовки и отшвартовки предприятие получило 1 млн 560 тысяч рублей. Ремонт всех причалов обойдется, по оценкам проектного института «Гидрострой» в сумму порядка 330 миллионов рублей. При этом окупится он за год. Если бы все причалы были в надлежащем состоянии, то за все оказанные услуги в 2018 году предприятие могло бы выручить примерно 470 миллионов рублей. Срок эксплуатации гидротехнического сооружения до капремонта – 30-40 лет. Так, пирс на Рейнеке стоил бы всего 2,7 миллиона – сейчас МУП ведет переговоры с инвестором, который мог бы построить сооружение по схеме муниципально-частного партнерства.

Напомним, на заседании комитета 25 апреля депутаты выслушали отчеты о финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Тогда звучала информация, что пирс на Приморской, 8 вообще утоплен. Но при этом с октября сдается в аренду за 28 000 рублей в месяц. 


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта