Новости Владивосток

На отшибе опережающего развития: как добираются до материка жители Русского острова (ФОТО; ВИДЕО)

Разбитая грунтовка, дореволюционные дома и никакой инфраструктуры – примерно так выглядит та часть Русского острова, где проживает большая часть его населения. На материковую часть Владивостока и обратно ежедневно на общественном транспорте ездят несколько сотен людей. Если повезет, то полчаса по тряской грунтовке – и вы на пороге цивилизации.

Общественный транспорт во Владивостоке – дело сложное, особенно за пределами центра города. А некоторым жителям так и вовсе приходится ежедневно ездить на автобусах по тем дорогам, на которые хороший хозяин внедорожник не выгонит. Речь идет, конечно, о Русском острове – той его части, что находится на отшибе опережающего развития. Большинство поселков – Подножье, КЭТ, Шигино, Экипажный, Воевода и другие – уже несколько лет страдают от «опережающего развития».

С введением в эксплуатацию Русского моста постепенно умерло морское сообщение с материком, осталось только автомобильное. Но вот для машин тут как-то не задалось с дорогами. Знаменитая граница, «где начинается настоящий Русский остров», – конец асфальта на полуострове Саперном. Дальше – пыль, грязь и никаких саммитов.

До поселка Воевода ходит только два автобусных маршрута – 29К и 29Д. Первый возит людей по острову, до ДВФУ, а второй – из центра города. И каждый день жители не очень отдаленных поселков набиваются в маршрутки и автобусы, чтобы попасть на работу или выехать в город по делам.

У жителей Русского расписание автобусов забито в телефоны, иначе можно стоять долго, хотя интервал движения вроде и не большой. Например, один автобус («на восемь») приезжает в Подножье примерно в 8:15, а следующий из Воеводы будет здесь только в половине десятого. И где-то за десять-пятнадцать минут на остановке собираются будущие пассажиры. Отследить передвижение маршрута нельзя, он не отображается на картах с поддержкой транспорта. Кстати, с остановочными павильонами тут тоже не все хорошо. В Подножье эту функцию выполняет недостроенный гараж. Но он без крыши, так что спрятаться от дождя не получится. В других местах просто установлены знаки. А кое-где распознать остановку может только индейский следопыт. Ну, или местные подскажут.

Нам повезло – дождь ночью прошел недостаточно сильный, чтобы поездка на автобусе превратилась в ЧП. Наоборот – небольшие осадки прибили дорожную пыль.

Большой автобус 29Д из Воеводы к Подножью подходит уже заполненным – есть только пара свободных сидячих мест. К Экипажному и они уже заняты. Дальше предстоит проехать десяток километров, 25 минут грунтовки: трясущиеся окна, летающая по салону пыль, вой тормозов на уклонах и лобовое стекло в трещинах. Пассажиры не слышат друг друга, да и объявления остановок тоже было бы невозможно разобрать, но его и нет. Из-за сырой погоды пыль в салоне чуть потяжелела и осела на всех выступающих элементах. Грязь везде – на поручнях, на полу, на сидениях, на дверях. Весь салон покрыт слоем пыли, смывать которую бесполезно.

На асфальте становится чуть легче, но зато слышно, как натужно работает двигатель. От остановки «Приморский океанариум» водитель начинает гонку с конкурентом и несется со скоростью около сотни километров в час при полном салоне пассажиров и разрешенной на дороге скорости 60 км/ч. На остановках заходят и заходят люди – студенты, преподаватели, местные жители. Основной поток уезжает на первых рейсах, но маленькие маршрутки вообще не бывают свободными никогда, а большие автобусы в промежутке между основными остановками тоже не балуют свободными местами.

Из центра Владивостока, где останавливается 29Д, на остров в течение дня едут многочисленные студенты. А сегодня среди прочих – четверо немцев, держащих путь в глубину Русского. Они хранят невозмутимость, только переговариваются на особо неприятных участках пути. Пока автобус ждет в центре, находятся пара человек, которые за время ожидания уже успели сходить в близлежащий банк и вернуться.

Отъезжаем от остановки «Изумруд» ровно в 11:00. Большинство пассажиров в наушниках. Кстати, хорошо еще, что мы едем не на желтом MAN, а на старом Daewoo, потому что у «Манов» не открываются окна. Уже на «Комарова» автобус под завязку. Ну, кажется, потому что однажды студенты ДВФУ подсчитали, сколько влезло в автобус людей зимним утром. Получилось 249.

Все больше пассажиров набивается в автобус, пока он со всеми остановками следует до Золотого моста. И это уже далеко не ранее утро и не первая пара. Но, напомним, автобус едет до бухты Воевода, и таких маршрутов только два. То есть, все желающие попасть на «жилую» часть острова могут попросту не вместиться. В летний сезон проблема усугубляется, ведь на остров едут тысячи отдыхающих и туристов.

Ежедневная давка уже стала привычной всем, никто даже не пытается ругаться или отвоевать себе место поудобнее – это невозможно. После остановки «Радиоприбор» автобус не останавливается больше, а продолжает свой натужный путь на остров. Здесь, от остановки «Мини-ТЭЦ» и далее, студенты начинают постепенно покидать гостеприимный салон.

В 11:50 мы съезжаем на грунтовку. К этому времени в салоне заняты почти все сидячие места, но стоящих людей уже нет. Тряска по дороге до Подножья занимает еще 25 томительных минут. Когда пассажиров мало, становится видно, в каком жутком состоянии общественный транспорт – обшарпанные полы, дыры, щели, пыль и неоднократно прикрученные к полу сидения. Ничего удивительного в этом нет – муниципальный автобус (а других на Русском просто нет) проходит за рейс около сотни километров, значительная часть которых приходится на грунтовку. И автобусы, и личные автомобили после таких путешествий ломаются и в принципе теряют вид.

ВИДЕО:

Не так давно Виталий Веркеенко обещал «нормализовать работу общественного транспорта» на Русском. Правда речь шла опять о «цивилизованном» полуострове Саперном, где находятся кампус, медцентр, пожарно-спасательная академия и еще несколько административных зданий. Из жилых районов тут только поселки Канал, Поспелово и Парис. Глава управления транспорта Сергей Цыбулин тоже вроде отругал перевозчиков, но почему-то только коммерческих. А их на Русском, повторим, просто нет.

Еще городское руководство не раз говорило о едином проездном для всех видов транспорта. Так вот – он есть. Стоит 2800 рублей, а это в среднем четыре поездки в день в течение месяца. Действует он только на муниципальных рейсах.

Морской транспорт никак не восстанавливается, несмотря на многочисленные обращения жителей. Редкие частные инициативы быстро разбиваются о быт документации и тарифов. Проект морского такси тоже пока только в проекте. А других альтернатив на Русском нет, пешком можно только до моста дойти.


Жители большей части Русского ездят на автобусах — newsvl.ru Пожилые люди, дети, беременные женщины ежедневно трясутся, пока едут по грунтовке — newsvl.ru Салон покрыт толстым слоем пыли — newsvl.ru Убитые автобусы принадлежат городу — newsvl.ru Грязь на всех выступающих частях — newsvl.ru Остановочные павильоны есть не на всех остановках — newsvl.ru Пожилым людям ездить тяжело, но приходится — newsvl.ru С благоустройством части Русского все как-то не задается — newsvl.ru Автобус от Воеводы наполняется уже на первой остановке — newsvl.ru Обшарпанный и грязный салон - результат ежедневной езды по грунтовке — newsvl.ru Мыть автобус между поездками бесполезно - из следующего рейса он придет таким же — newsvl.ru В большом автобусе еще хоть как-то помещаются желающие поехать на материк — newsvl.ru Водители обгоняют друг друга, превышая скорость — newsvl.ru Тариф тут действует муниципальный — newsvl.ru  Оплата за проезд - наличными — newsvl.ru Чистым из автобуса выйти невозможно — newsvl.ru Из города на остров едут студенты — newsvl.ru С острова в город - местные жители — newsvl.ru Коммерческих перевозчиков на Русском нет — newsvl.ru Из-за сырой погоды пыль осела в салоне — newsvl.ru Грязный тут даже потолок — newsvl.ru Граждане Германии стоически сносили тяготы пути — newsvl.ru Цивилизация до поселков на Русском все никак не доходит — newsvl.ru Единственный маршрут от материка до поселка Воевода — newsvl.ru На муниципальных рейсах действует проездной билет с сомнительной выгодой — newsvl.ru Дорогу на Русском стараются поддерживать в нормальном состоянии, но это все равно грунтовка — newsvl.ru Водитель не стесняется нарушать ПДД — newsvl.ru
Жители большей части Русского ездят на автобусах — newsvl.ru Пожилые люди, дети, беременные женщины ежедневно трясутся, пока едут по грунтовке — newsvl.ru Салон покрыт толстым слоем пыли — newsvl.ru Убитые автобусы принадлежат городу — newsvl.ru Грязь на всех выступающих частях — newsvl.ru Остановочные павильоны есть не на всех остановках — newsvl.ru Пожилым людям ездить тяжело, но приходится — newsvl.ru С благоустройством части Русского все как-то не задается — newsvl.ru Автобус от Воеводы наполняется уже на первой остановке — newsvl.ru Обшарпанный и грязный салон - результат ежедневной езды по грунтовке — newsvl.ru Мыть автобус между поездками бесполезно - из следующего рейса он придет таким же — newsvl.ru В большом автобусе еще хоть как-то помещаются желающие поехать на материк — newsvl.ru Водители обгоняют друг друга, превышая скорость — newsvl.ru Тариф тут действует муниципальный — newsvl.ru  Оплата за проезд - наличными — newsvl.ru Чистым из автобуса выйти невозможно — newsvl.ru Из города на остров едут студенты — newsvl.ru С острова в город - местные жители — newsvl.ru Коммерческих перевозчиков на Русском нет — newsvl.ru Из-за сырой погоды пыль осела в салоне — newsvl.ru Грязный тут даже потолок — newsvl.ru Граждане Германии стоически сносили тяготы пути — newsvl.ru Цивилизация до поселков на Русском все никак не доходит — newsvl.ru Единственный маршрут от материка до поселка Воевода — newsvl.ru На муниципальных рейсах действует проездной билет с сомнительной выгодой — newsvl.ru Дорогу на Русском стараются поддерживать в нормальном состоянии, но это все равно грунтовка — newsvl.ru Водитель не стесняется нарушать ПДД — newsvl.ru

Последние новости

08:00, 15 декабря 2018
Рубрика: Владивосток
Сегодня во Владивостоке -3…-5 °С
21:21, 14 декабря 2018
Рубрика: Экономика
Банк России повысил ключевую ставку до 7,75%
20:27, 14 декабря 2018
Рубрика: Спорт
Лучших спортсменов Приморья наградили по итогам 2018 года (ФОТО)

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта