Новости Владивосток

Ежедневный квест: поиск «зебры» во Владивостоке в разы увеличивает пеший маршрут (ФОТО; СХЕМА)

Переход дороги во Владивостоке иногда превращается в опасное приключение. Нередко пешеходы, чтобы из пункта А добраться в пункт Б, перебегают проезжую часть в неположенном или условно разрешенном месте, подвергая свою жизнь опасности. Ведь для того, чтобы пройти по зебре, виадуку или подземному переходу, иногда приходится делать километровый крюк.

Сложный рельеф Владивостока и приоритет автомобильного движения давно уже сделали город практически невыносимым для пешеходов. Переходы зачастую расположены так далеко и неудобно друг от друга, что проще перебежать дорогу. Водители, как правило, знают потенциально опасные точки и внимательно следят в этих местах за дорожной обстановкой.

Но если пешеходу ценны его жизнь и здоровье, он постарается перейти дорогу в положенном месте. Корреспонденты VL.ru попытались построить «правильные маршруты» на карте города от точек, которые разделены только проезжей частью.

Для начала разберемся, где и как пешеходы могут переходить дорогу. Об этом говорит п. 4.3 правил дорожного движения: «Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин».

Все прекрасно, но только вопрос, что такое «линии тротуаров и обочин». А это, собственно, воображаемое продолжение тротуара на проезжей части. Даже в отсутствие зебры или виадука переходить дорогу на перекрестке можно.

Правда, в этом случае есть несколько нюансов. При переходе по линиям тротуаров пешеходу должны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо. Причина в том, что автомобиль, поворачивая, снижает скорость и с большей вероятностью успеет остановиться. Только это не всегда срабатывает: пешеход может не убедиться в безопасности маневра, а водитель – не увидеть идущего человека из-за передней стойки. Итогом становится ДТП с печальными для пешехода последствиями.

Наземный пешеходный переход, зебра, в любом случае предпочтительнее для передвижения хотя бы потому, что он вполне реальный, статичный и не воображаемый. Только вот найти его бывает непросто, также как и виадуки, и подземные переходы.

Расположение пешеходных переходов в России регулируется ГОСТом 52766-2007, а конкретно пунктом 4.5.2 «Пешеходные переходы».

4.5.2.1 Пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов.

4.5.2.3 Вид пешеходного перехода выбирают в зависимости от величины и соотношения интенсивности автомобильного и пешеходного движения.

4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.

4.5.2.6 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.

На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).

Допустим, нужно перейти дорогу от Приморской краевой картинной галереи (Алеутская, 12) и попасть на остановку «Серая лошадь». Напрямик – около 90 метров. А по правилам можно перейти через переходы в районе железнодорожного вокзала (690 метров), либо через подземный переход на пересечении Светланской и Алеутской (670 метров). Расстояние между двумя пешеходными переходами на этом участке Алеутской составляет более 500 метров.

Еще более сложная задача – переход пр-та 100-летия Владивостока, например, от дома № 72 к кинотеатру на пр-те 100-летия Владивостока, 103. Ближайший переход – виадук над остановкой «Вторая Речка». Весь путь составляет 807 метров. При этом не стоит забывать, что придется пересечь Бородинскую. По прямой через дорогу этот пусть составил было около 130 метров.

Печально известная улица Героев-Тихоокеанцев может похвастаться только двумя переходами в принципе – на окатовской развязке и под мостом в районе остановки «Восточная верфь». Неудивительно, что горожане перебегают через дорогу, несмотря на высокую скорость потока, леерные ограждения и дежурящий в последнее время в том районе наряд ДПС. Путь от жилых домов по четной стороне улицы до близлежащего супермаркета длиной около километра. А при наличии виадука над дорогой он сокращается вдвое. Надземный переход там давно просят местные жители. Возможно, он появится в этом году, существенно упростив жизнь и пешеходам, и автомобилистам.

Чтобы попасть от Посьетской, 19 к Посьетской, 20 нужно двигаться к перекрестку Посьетской и 1-й Морской, потому что пешеходный переход есть там. Длина такого пути около 440 метров, а напрямую – 20.

На пересечении Прапорщика Комарова и Уборевича есть, например, медицинское учреждение – Краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи (Центр материнства и детства). Мало того, что у здания, в которое едут со всего Приморья, нет ни парковки, ни оборудованной остановки транспорта, так и пешеходных переходов тоже нет. Для того, чтобы попасть на противоположную сторону, к Прапорщика Комарова, 35в, нужно пойти в сторону Партизанского проспекта, пересечь проезжую часть улицы Нерчинской, где есть знак «Жилая зона», и перейти дорогу по переходу в районе Уткинской, 15. Это около 300 метров.

Есть и более длинный путь, почти 1,5 километра, зато все строго по зебрам – от Центра материнства и детства перейти к Уборевича, 28, затем к Уборевича, 25, спуститься вниз до пересечения Комарова и Океанского проспекта, свернуть налево и дойти до администрации города. Там, через перекресток перейти дорогу, вернуться к остановке транспорта «Комарова», вновь перейти дорогу на светофоре и подняться к желаемой точке. Правда, не исключено, что за время пути просто забудешь, куда шел.

Аналогичная история при переходе дороги от Светланской, 83 в сторону центра города. Перейти можно так: от остановки «ДВГТУ» подняться к Пушкинской, перейти дорогу в районе светофора возле школы № 9, затем пересечь улицу Всеволода Сибирцева, дойти до фуникулера, перейти дорогу и пройти через арки бывших корпусов ДВГТУ. Это всего-то 580 метров. А можно двинуться в обратную сторону, перейти возле остановки «Цирк», вернуться по Светланской и пройти на противоположную сторону. Это около 950 метров.

Весело приходится пересекать пешеходам улицу Корабельную Набережную там, где она «впадает» в Семеновскую. С одной стороны можно пройти от бывшего троллейбусного кольца к Алеутской, 28 через переход в районе торгового центра «Изумруд», спуститься к остановке «Семеновская» и перейти по переходу – этот путь составляет около 430 метров. А можно обойти Фокина по пешеходной части кругом, сократив путь примерно на 100 метров. При этом кольцо и нужное здание разделяет примерно 50 метров. Кстати, аналогичный путь нужно проделать и к самой остановке транспорта «Семеновская» – виадук-то, сокращающий путь на порядок, так и не работает.

Еще один интересный маршрут предстоит пройти пешеходам, желающим пройти от остановки «Фирсова» в сторону остановки «Постышева». Один вариант длиной 300 метров – спуск от остановки к дому № 2 на Фирсова, где расположена ближайшая зебра. Далее проход через развлекательный комплекс или вокруг него и выход к трассе. Пусть длиннее лежит через виадук у остановки, затем спуск под развязкой и выход к основной дороге. По трассе необходимо пройти до подземного перехода на остановке «Постышева» и перейти дорогу по нему. По подсчетам корреспондентов VL.ru, это около 670 метров пути.

Мы собрали, конечно, только малое количество неудобных маршрутов, которые вроде бы делают путь пешехода безопаснее. Но на деле владивостокцы идут напрямик, подвергая риску свою жизнь и здоровье. Многие и не догадываются, что они не «всегда правы». Нарушение ПДД со стороны пешеходов также карается административным и даже уголовным наказанием.

Статья 12.29 КоАП РФ «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения» налагает на нарушителя штраф от 500 до 1500 рублей, в зависимости от нарушения.

А вот уголовную ответственность предусматривает статья 268 УК РФ.

1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

В то же время, по данным мэрии, во Владивостоке всего около 450 пешеходных переходов. Добиться организации новых можно, но, как показывает практика, это довольно непростое дело. Рассчитывать на организацию зебры стоит, если на участке дороги высокая интенсивность движения, а ближайший переход расположен на расстоянии более 300 метров. Также может быть установлен переход вблизи остановки маршрутного транспорта, вблизи объекта притяжения пешеходов (у торгово-развлекательных центров, государственных организаций, медицинских или образовательных учреждений).

Для организации пешеходного перехода, если речь идет о городских дорогах, самый простой способ – написать заявление в ГИБДД и городскую администрацию. Если речь идет о федеральных трассах, то одновременно обращаться нужно в «Росавтодор», который курирует все российские федеральные трассы, и в ГИБДД. Если нужен переход на краевой дороге, то обратиться можно в краевую ГИБДД и краевую администрацию.

В ведомства нужно составить письменное адресное обращение: наименование организации, в которую пишется заявление, контактные данные заявителя, включая адрес и телефон, описание места с привязкой к адресу, где требуется установка перехода, доводы в пользу организации объекта. Лучше в приложении прислать фотографии, демонстрирующие необходимость установки пешеходного перехода.

Далее указывается требование: установить пешеходный переход, соответствующий интенсивности движения пешеходов и транспортных средств на данном участке дороги (для обеспечения безопасности участников дорожного движения). Опись приложений и их количество тоже нужно указать в тексте обращения документов.

В конце документа ставится дата и подпись, а само заявление направляется почтой (заказным письмом с уведомлением), через электронные сервисы или лично относится в ведомство. Лучше сделать все сразу. Срок рассмотрения заявления-обращения составляет 30 дней. Обращение нужно обязательно составить в двух экземплярах.


Улица Алеутская — newsvl.ru Улица Алеутская — newsvl.ru От картинной галереи до «Серой лошади» напрямик 90 метров — newsvl.ru Ближайшая зебра на вокзале, а подземный переход – на Светланской — newsvl.ru Остановка "Вторая Речка" — newsvl.ru Остановка "Вторая Речка" — newsvl.ru Ближайший отсюда виадук – над остановкой "Вторая Речка" — newsvl.ru Подземный переход есть на Постышева — newsvl.ru Улица Героев-Тихоокеанцев — newsvl.ru Улица Героев-Тихоокеанцев — newsvl.ru Безопасно перейти дорогу можно только на окатовской развязке или под мостом в районе остановки «Восточная верфь» — newsvl.ru Путь от жилых домов по четной стороне улицы до близлежащего супермаркета длиной около километра — newsvl.ru Улица Комарова — newsvl.ru Улица Комарова — newsvl.ru Дорога до Центра материнства и детства – минимум 300 метров — newsvl.ru Есть и более длинный путь, почти 1,5 километра, зато все строго по зебрам — newsvl.ru Улица Посьетская — newsvl.ru Улица Посьетская — newsvl.ru До пешеходного перехода на Посьетской 440 метров — newsvl.ru Напрямую здесь – всего 20 метров — newsvl.ru Остановка "ДВГТУ" — newsvl.ru Остановка "ДВГТУ" — newsvl.ru Переход от одной остановки "ДВГТУ" до другой – 580 метров — newsvl.ru В обратную сторону – уже 950 метров — newsvl.ru Улица Семеновская — newsvl.ru Улица Семеновская — newsvl.ru Можно обойти Фокина по пешеходной части кругом, сократив путь примерно на 100 метров — newsvl.ru Виадук, который мог бы сократить путь, так и не работает — newsvl.ru Улица Фирсова — newsvl.ru Улица Фирсова — newsvl.ru От остановки «Фирсова» до остановки «Постышева» – около 670 метров пути — newsvl.ru При переходе по линиям тротуаров пешеходу должны уступить дорогу водители, которые поворачивают налево или направо — newsvl.ru Даже в отсутствие зебры или виадука переходить дорогу на перекрестке можно — newsvl.ru
Улица Алеутская — newsvl.ru Улица Алеутская — newsvl.ru От картинной галереи до «Серой лошади» напрямик 90 метров — newsvl.ru Ближайшая зебра на вокзале, а подземный переход – на Светланской — newsvl.ru Остановка "Вторая Речка" — newsvl.ru Остановка "Вторая Речка" — newsvl.ru Ближайший отсюда виадук – над остановкой "Вторая Речка" — newsvl.ru Подземный переход есть на Постышева — newsvl.ru Улица Героев-Тихоокеанцев — newsvl.ru Улица Героев-Тихоокеанцев — newsvl.ru Безопасно перейти дорогу можно только на окатовской развязке или под мостом в районе остановки «Восточная верфь» — newsvl.ru Путь от жилых домов по четной стороне улицы до близлежащего супермаркета длиной около километра — newsvl.ru Улица Комарова — newsvl.ru Улица Комарова — newsvl.ru Дорога до Центра материнства и детства – минимум 300 метров — newsvl.ru Есть и более длинный путь, почти 1,5 километра, зато все строго по зебрам — newsvl.ru Улица Посьетская — newsvl.ru Улица Посьетская — newsvl.ru До пешеходного перехода на Посьетской 440 метров — newsvl.ru Напрямую здесь – всего 20 метров — newsvl.ru Остановка "ДВГТУ" — newsvl.ru Остановка "ДВГТУ" — newsvl.ru Переход от одной остановки "ДВГТУ" до другой – 580 метров — newsvl.ru В обратную сторону – уже 950 метров — newsvl.ru Улица Семеновская — newsvl.ru Улица Семеновская — newsvl.ru Можно обойти Фокина по пешеходной части кругом, сократив путь примерно на 100 метров — newsvl.ru Виадук, который мог бы сократить путь, так и не работает — newsvl.ru Улица Фирсова — newsvl.ru Улица Фирсова — newsvl.ru От остановки «Фирсова» до остановки «Постышева» – около 670 метров пути — newsvl.ru При переходе по линиям тротуаров пешеходу должны уступить дорогу водители, которые поворачивают налево или направо — newsvl.ru Даже в отсутствие зебры или виадука переходить дорогу на перекрестке можно — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта