Новости Владивосток

Европа или Азия: во Владивостоке разрабатывают стратегическую программу развития туризма до 2025 года

В пятницу, 18 мая, в рамках Тихоокеанского туристского форума представители рабочей группы по разработке стратегического видения развития Владивостока как туристического направления – «Видение 2025» представили промежуточный вариант программы. Окончательно сформированный документ будет представлен общественности ко Дню города.

Владивосток – привлекательное для туристов место, только очень многое здесь не соответствует ожиданиям ни самих жителей, ни гостей. Помимо неухоженности центральной части Владивостока, разрушающихся памятников архитектуры и малой образованности представителей отрасли, у города нет даже муниципальной программы по развитию туризма.

Глава города Виталий Веркеенко, едва вступив в должность, решил этот недочет исправить и поручил собрать хотя бы краткосрочную стратегию по развитию туристической отрасли в городском округе. В рабочую группу вошли достаточно опытные люди, знающие рынок изнутри и снаружи. За несколько месяцев работы программа была, в общем-то, сформирована. Правда, без ответов осталось несколько ключевых вопросов.

Сам документ, как рассказали на презентации, это примерно 80 страниц графиков, диаграмм, вопросов и ответов. Например, сформирован по результатам анкетированию перечень приоритетных видов туризма. И итоги, по общему мнению рабочей группы, были неожиданными. На первом месте идет деловой и конгрессно-выставочный туризм. Оно и понятно – огромное количество международных мероприятий стали проводить во Владивостоке. И хотя авиабилетов либо нет, либо цены на них кусаются, этот вид туризма лидирует среди прочих.

На втором месте – городской и культурно-познавательный туризм. Правда, историко-культурные объекты у нас в упадке – то здания разрушаются, то арт-объекты портятся. На третьем месте – морской туризм, то есть прогулки, маломерный флот, яхтинг, где тоже достаточно проблем. На четвертом месте гастрономический туризм, потом событийный, а потом неожиданно – детский туризм. Он считается, кстати, очень перспективным направлением. И пусть не подумает читатель об отсутствии приличных детских парков и зон отдыха во Владивостока. Есть у нас несколько массовых детских мероприятий и конкурсов, на которые съезжаются сотни детей – от них и цифра. И лишь в конце списка – спортивный, оздоровительный и круизный виды туризма.

В итоговой стратегии на основании этого списка будут собраны культурные продукты и дана карта. И местные жители, и туристы смогут получить ответ на вопрос, для чего нужно ехать во Владивосток.

«Виктор Шалай (директор музея им. Арсеньева – Прим. VL.ru) предложил слоган: туризм для города, а не город для туризма, – говорит начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Алексей Кушнир. – Мы будем продвигать идею важности и ценности туризма для благосостояния города. Необходимо разработать стратегическое видение туризма с учетом качества жизни местных жителей, провести глубокий анализ туристской инфраструктуры, выделить приоритетные виды туризма, определить стратегические задачи».

Блок Шалая – культурно-историческое наследие. Вид у памятников удручающий. Без приведения в порядок этого хозяйства развития туризма не будет и быть не может. Среди объектов – Владивостокская крепость и логистика по ее объектам, задействование неосвоенных объектов, реставрация «Миллионки». Но это все постепенно и нескоро.

Жители города нередко говорят, что прежде развития туризма нужно починить дороги и убрать мусор. Но это, как сказали на презентации, отдельные муниципальные программы. С туристической их потом синхронизируют. Вообще туризм должен стать ключевой отраслью городской экономики. Нужно все посчитать и оценить, но пока не получается.

«Нет ответов на некоторые вопросы, – говорит председатель Тихоокеанского туристического союза Кирилл Потапенко. – Например, какова система оценки вклада развития туризма в экономику города. Это вообще один из ключевых вопросов, на который нет ответа. И ни город, ни Дума, ни край не могут дать на него ответ. Отсутствует система учета изменений этого вклада. Этим и объясняется то, что туризм до последнего времени являлся неким фантомом. Он вроде бы есть, но документально и на уровне понимания чиновников как экономическое явление отсутствует».

Край уже продвинулся вперед и стал считать статистику по региону, опираясь на налоговые поступления, работающих в сфере людей, количество вклада в ВРП и данные комплексных систем размещений, то есть отелей и гостиниц. Статистика на уровне края включает в себя и Владивосток, но пока никто не знает, как его вычленить.

Вся статистика краевого уровня проводится по двум параметрам – въездной туризм и учет иностранных граждан. Иностранцы фиксируются таможней, муха мимо не проскочит. Но непонятно, как считать иностранцев, прибывающих из других российских городов. Их нет в статистике. Никто не знает, сколько таких туристов. Тут спасет мониторинг КСР – он проводится раз в два года. И информация частично есть у ФНС. В общем, вопрос решить можно, только он пока не решен.

«Владивосток сегодня дает безграничное количество хороших вещей и направлений, – считает Кирилл Потапенко. – Кто-то считает его столицей дрифта, кто-то – парусного спорта. Еще гастрономической столицей и так далее. Сложно прийти к консенсусу, как же мы будем объяснять, что такое Владивосток. Эта дискуссия не совсем закончена. Есть сжатая формулировка туристического образа Владивостока, но ее не озвучили – мэр еще не утвердил и Дума пока не одобрила. Образ Владивостока, к сожалению, не может быть единым для всех. Нас воспринимают разным образом люди Азии и люди Европы. Банальные фразы про "самый азиатский город России" или "самый европейский город в Азии". Дихотомия. Если мы – город русской культуры на Тихом океане, как позиционируют Владивосток федеральный власти через филиалы театров и музеев, то это притягивает исключительно иностранцев. Жителей центральной России мы не можем этим заинтересовать. Это один из дискуссионных вопросов с точки зрения маркетинга».

Согласно статистике, въездной рынок на 92% заполняют Китай, Корея и Япония. Дополнительный рынок – Европа, но отмечается падение спроса. Количество жителей европейских стран, приезжающих, например, на Байкал, кратно превышает цифру въезда в Приморье. Сейчас у нас таких туристов меньше 1%, но это и дает возможности к дальнейшему развитию. Нельзя зависеть от небольшого количества рынка, а именно это сейчас и происходит во Владивостоке. По новым и перспективным рынкам разные предложения. Кто-то видит перспективу в Малайзии, кто-то – в Индии. Есть США – это такой «новый старый» рынок, поскольку заезжих американцев в 90-е годы в Приморье было очень много, а потом они как-то пропали.

Есть в документе решение по каждому виду туризма, есть пять специальных решений по спецпроектам, от внедрения обучающих программ по образованию в школах по истории Приморья, а также по основам толерантности и гостеприимства до создания мультиязычного онлайн-сервиса, которого не хватает и иностранцам, и нашим. Есть решения по продлению короткого сезона.

«Ничего сделать без денег невозможно, – говорит Потапенко. – Нет муниципальной программы – нет финансирования. Значит, это нужно обеспечить. Разработать, дать на утверждение депутатам Думы и пустить в работу. Будет создаваться в том или ином виде своя структура по развитию туризма. Это открытый вопрос – либо это будет МУП, либо АНО, пока не знаем».


Начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Алексей Кушнир — newsvl.ru Председатель Тихоокеанского туристического союза Кирилл Потапенко — newsvl.ru Группа по разработке стратегического видения развития Владивостока как туристического направления – «Видение 2025» представили промежуточный вариант программы — newsvl.ru Окончательно сформированный документ будет представлен общественности ко Дню города — newsvl.ru Владивосток – привлекательное для туристов место, только очень многое здесь не соответствует ожиданиям ни самих жителей, ни гостей — newsvl.ru Однако ничего сделать без денег нельзя. Нет муниципальной программы – нет финансирования — newsvl.ru Стратегия даст ответ местным жителям, и туристам, для чего нужно ехать во Владивосток — newsvl.ru Сам документ – это примерно 80 страниц графиков, диаграмм, вопросов и ответов — newsvl.ru В итоговой стратегии на основании этого списка будут собраны культурные продукты и дана карта — newsvl.ru
Начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Алексей Кушнир — newsvl.ru Председатель Тихоокеанского туристического союза Кирилл Потапенко — newsvl.ru Группа по разработке стратегического видения развития Владивостока как туристического направления – «Видение 2025» представили промежуточный вариант программы — newsvl.ru Окончательно сформированный документ будет представлен общественности ко Дню города — newsvl.ru Владивосток – привлекательное для туристов место, только очень многое здесь не соответствует ожиданиям ни самих жителей, ни гостей — newsvl.ru Однако ничего сделать без денег нельзя. Нет муниципальной программы – нет финансирования — newsvl.ru Стратегия даст ответ местным жителям, и туристам, для чего нужно ехать во Владивосток — newsvl.ru Сам документ – это примерно 80 страниц графиков, диаграмм, вопросов и ответов — newsvl.ru В итоговой стратегии на основании этого списка будут собраны культурные продукты и дана карта — newsvl.ru

Последние новости

15:11, 17 октября 2018
Рубрика: Общество
Гектар конопли уничтожили полицейские под Уссурийском
15:00, 17 октября 2018
Рубрика: Владивосток
Анонсы событий во Владивостоке на 18 октября
14:00, 17 октября 2018
Рубрика: Афиша
Комик в городе: Руслан Белый выступит во Владивостоке

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта