Новости Владивосток

Круизная конкуренция: на Тихоокеанском туристском форуме обсуждают перспективы развития отрасли в Приморье

В пятницу, 18 мая, на пленарном заседании четвёртого Тихоокеанского туристского форума спикеры озвучили основные проблемы туристической отрасли Дальнего Востока. По сравнению с ближними соседями в нашем регионе наблюдается удручающая неспособность принимать морские круизы. Инфраструктуры нет, кадров нет, удобной логистики — и той нет.

Максимум, который пока дался Приморью, это 670 тысяч иностранных туристов за год. Во внутреннем туризме мы, впрочем, на лидирующих позициях — 3 млн за прошлый год. Но круизным лайнерам заходить в местные порты просто неудобно: не всем хватает глубин, а процесс оформления документов затягивается на несколько часов, даже несмотря на безвизовый режим.

В этом году Владивосток принял пока самый большой круизный лайнер — Costa Serena, вместимостью 3700 пассажиров. В июне ожидается лайнер побольше — до 4 тысяч пассажиров, а в 2019 году, после проведения дноуглубительных работ, сможем принимать и пятитысячник.

«За прошлый год число судозаходов у нас увеличилось с 6 до 14, — сказал врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко. — Приморский край имеет особый интерес в развитии морского круизного туризма, и сегодня у нас ведётся работа по поддержке разных туристских направлений со страны администрации Приморья и предпринимателей. В этом году число круизных лайнеров у нас ещё увеличится. Лайнер Costa Serena на четвёртом месте в общем рейтинге, а в июне придёт лайнер, второй по вместимости в рейтинге».

К 2020 году в Азии ожидается до 7 млн круизных туристов. Даже европейцы постепенно перемещаются на восток, так что крупные компании снимают с местных линий лайнеры и направляют их в Азию. На фоне этого Владивосток должен был бы стать идеальным транзитным портом, местом привлечения туристов.

Ещё одна привлекательная особенность Владивостока — в наличии ледокольного флота. Его теперь тоже используют в качестве туристических объектов и, по словам Андрея Тарасенко, очередь на ледокольные круизы занимают за несколько лет. А во Владивостоке их четыре. Туристам нравятся и путешествия по Транссибу.

Никакое из направлений невозможно успешно развивать, если оно не включено в стратегию на федеральном уровне. В начале недели Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление, в частности — по Дальнему Востоку.

«Туризм — это не только один из секторов экономики, но и фактор развитая смежных отраслей: транспорта, строительства, гостиничного сервиса и других, — сказал федеральный инспектор полпредства в ДВФО Николай Шевцов. — Дальневосточный федеральный округ имеет большой потенциал для развития туризма. За последние пять лет наблюдается устойчивая тенденция роста внутреннего туристического потока. Основной объём приходится на Приморский край. Но сдерживающих факторов много: нехватка и даже отсутствие объектов инфраструктуры должного качества, практически полное отсутствие дорожной сети на севере Дальнего Востока, высокая стоимость внутренних перемещений, неудобная стыковка в основных авиационных хабах региона. Недостаточно развита гостиничная инфраструктура, а в ней ещё и не хватает квалифицированных кадров. Особенно тех, кто владеет иностранными языками».

Шевцов отметил, что развитие всего имеющегося потенциала регионального туризма требует весьма серьезных инвестиций. И как будто в назидание со следующим докладом выступил господин Ли Бён Сын, управляющий директор Центра морского туризма провинции Канвон республики Корея. Он рассказал о круизном порте Сокчо. Отметим, ещё несколько лет назад это был очень небольшой прибрежный городок, фактически разросшаяся рыбацкая деревня. Затем власти страны стали активно развивать туризм в пограничной с КНДР провинцией и вкладывать в это немалые средства. В итоге Сокчо сегодня — главный порт провинции и свободно принимает крупные лайнеры.

«У нас в провинции Канвон есть два крупных аэропорта, — сказал господин Ли Бён Сын. — А до Сеула проложена скоростная железная дорога. Мы стараемся, чтобы туристы могли максимально быстро добраться из одной провинции в другую и увидеть как можно больше».

А в Приморье тем временем ведутся работы по проектированию и восстановлению причала в Находке, а создание Дальневосточной круизный линии одобрено президентом. Впрочем, корейцы заинтересованы в развитии туристического обмена с Россией. Нынешние круизные продукты ориентированы, в основном, на Китай — нужно менять продукт.

«Основные порты стран АТР связаны между собой круизными линиями, — отметил Алексей Ерохин, руководитель дальневосточного филиала ООО «Эрнст энд Янг». — Мировой круизный турпоток за последние девять лет вырос на 40%. В эту динамику большой вклад вносит Китай. Он сейчас на втором месте после США. Для России и Дальнего Востока это хорошая возможность привлечь поток туристов из КНР. Северо-запад АТР охвачен мало, он почти не используется. Заход в порт Владивосток лайнерами осуществляется в ходе круизов вдоль японских островов, а также на маршруте из Осаки в Ванкувер. Это более 400 тысяч человек в год, а город посещает менее 5% от этого числа. Перспективы у региона хорошие, при этом планируется расширять инфраструктурные возможности». 

На Аляске, например, даже недостатки превращают в достоинства — неудобные для швартовки больших судов причалы становятся интегрированными в туристическую программу транзитами с помощью катеров. А все документы оформляются практически мгновенно, не нужно тратить уйму времени на бюрократическую волокиту. Но в Приморье из восьми часов стоянки у морского вокзала часа три уходит на оформление документов для выхода в город.

Итак, интерес у туристов есть. А во Владивостоке есть абсолютно все точки роста, но пока, увы, не хватает то ли организации, то ли воли к ней. Обсуждение туристической привлекательности региона, конечно, способствует подвижкам в этой области. Только пока здесь обсуждается, у соседей уже строится и используется.


Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко пообещал развитие морского круизного туризма — newsvl.ru Федеральный инспектор полномочного представительства президента в ДВФО Николай Шевцов озвучил проблемы отрасли — newsvl.ru Руководитель Секретариата Расширенной туманганской инициативы, господин Тугулдур Бааджиху — newsvl.ru Татьяна Меньшикова, представитель "Ростуризма" — newsvl.ru "Ростуризм" просит регионы учитывать в проектах круизные линии — newsvl.ru Господин Ли Бён Сын наглядно продемонстрировал, как может развиваться город при наличии туристов — newsvl.ru Алексей Ерохин, Представитель Дальневосточной круизной компании, рассказал об опыте Аляски — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко пообещал развитие морского круизного туризма — newsvl.ru Федеральный инспектор полномочного представительства президента в ДВФО Николай Шевцов озвучил проблемы отрасли — newsvl.ru Руководитель Секретариата Расширенной туманганской инициативы, господин Тугулдур Бааджиху — newsvl.ru Татьяна Меньшикова, представитель "Ростуризма" — newsvl.ru "Ростуризм" просит регионы учитывать в проектах круизные линии — newsvl.ru Господин Ли Бён Сын наглядно продемонстрировал, как может развиваться город при наличии туристов — newsvl.ru Алексей Ерохин, Представитель Дальневосточной круизной компании, рассказал об опыте Аляски — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта