Новости Владивосток

В бухте Диомид затонула 105-метровая стапель-палуба (ФОТО; ВИДЕО)

105-метровая стапель-палуба в Диомидовском рыбном порту (Калинина, 243) затонула и лежит на дне. Арендатор ее поднимать отказывается, хозяина никто не может найти. К палубе тросами привязаны суда, которые при любом ветре рискуют столкнуться друг с другом, налететь на причал или вообще уйти на середину бухты.

Когда-то здесь был док № 1, его списали, оставив только одну стапель-палубу. Она протекала, воду приходилось откачивать. И вот в один прекрасный момент рабочий Нурбек, ночной блюститель спокойствия, решил покинуть свой важный пост чуть раньше положенного. И 14 марта около 06:10 утра из-за движения льдов и южного ветра конструкция, заякоренная на пяти «мертвых» якорях, ушла ко дну буквально минут за 15. Теперь над водой торчит только мачта. Глубина в начале палубы 5,8 метра, в конце – более 10 метров. Длина ее 105 метров, ширина – 13,5.

«Мы сразу сообщили в Портконтроль. Где-то к 9 утра здесь был я, – говорит директор Диомидовского рыбного порта Сергей Войщев. – Суда, которые были к этой стапель-палубе пришвартованы, разбросало, конечно. Я разрешил одному из пароходов пришвартоваться к нашему причалу. Не бросишь же его. С тех пор ни от капитана порта, ни от судовладельца, ни от кого не было никаких действий. Стапель-палубу даже видно под водой. На нее, мало того, что затянули пароходы, даже не отвязали – видно концы. Но даже когда она не утонула, это все равно было нарушением – ее по документам не существует, нигде она не числится. Интересно получается – мы воевали с ее владельцем, просили убрать. А когда она затонула, мне пришло письмо: 17 апреля меня вызвали в Росприроднадзор, хотели составить протокол за затонувшую стапель-палубу. Мы ездили с юристом, объяснили ситуацию».

Вообще причалы № 1 и 2 арендует по результатам аукциона, проведенного ФГУП «Нацрыбресурс» 11 ноября 2016 года, именно Диомидовский рыбный порт. Предприятие хочет отремонтировать причалы за свой счет и создать современный холодильно-складской комплекс «для обслуживания судов рыбопромыслового флота с использованием арендованных причалов». А сделать вообще ничего не может, потому что у причала стоят суда, а сейчас еще и стапель-палуба утонула, перегородив подход.

Любой моряк удивится, но на затонувшую ветхую стапель-палубу заведены концы. Здесь пришвартованы суда, принадлежащие ООО «Слайфиш», ООО «Дельфин», ООО «Магаданморе». Прямо над конструкцией – «Орчик–2». К одному из транспортов прямо вдоль причальной стенки подходит лодка: на борт на тросах поднимают железные плиты и мешки с продуктами.

Владельцем всех компаний, чьи суда пришвартованы к стапель-палубе, является Владимир Ребиков. Он же – учредитель и руководитель АО «Востоктранссервис» (данные предоставлены информационно-аналитической системой Seldon.Basis).

Хозяин стапель-палубы – Геннадий Сиденко, который в 2016 году купил ее за 100 000 рублей у АО «Морская судоходная компания «Востоктранссервис». Арендатором конструкции «Востоктранссервис» является и сейчас. А вот где находится Сиденко и как его найти, не знают ни представители Диомидовского рыбного порта, ни представители «Востоктранссервиса».

Портконтроль на месте был, все осмотрел, сфотографировал. Даже в присутствии корреспондента VL.ru к причалу подошел катер ведомства, на берег сошли специалисты. Официально прокомментировать ситуацию отказались.

Под водой затонувшую конструкцию осматривали водолазы. Серьезных повреждений, по их данным, нет, пострадала лишь носовая часть палубы. Однако, говорит Сергей Войщев, легла стапель-палуба так, что под водой со временем может переломиться. И тогда будет «как с тем доком» – придется резать под водой (только водолазные работы обойдутся в 15 млн рублей). «Тот док» метрах в 200 – тоже затонул. Хозяина тогда нашли, суд определил штраф в 306 с лишним млн рублей, сейчас будут поднимать.

Как говорят в ДРП, устранять проблему надо срочно, причем делать это должны либо владелец, либо арендаторы, которые не обеспечили безопасность. Владельца найти невозможно – но есть информация о том, что Сиденко до конца мая планирует поднять стапель-палубу и сдать на металлолом. «Востоктранссервис» же утверждает, что распоряжаться имуществом не имеет права.

«Стапель-палубу "Востоктранссервис" продал Геннадию Андреевичу Сиденко еще в апреле 2016 года для разделки на металлолом, – отметил юрист "Востоктранссервиса" Максим Чихунов. – Сиденко хотел оттащить ее в Козьмино, но капитан порта не дал на это разрешения, побоявшись, что она утонет. Попросил составить проект перегона, другие документы. Конечно, этим никто не стал заниматься, прошло время, и она осталась. У "Востоктранссервиса" и ДРП имеется договор на постановку морских судов. Если бы стапель-палуба принадлежала компании, за нее бы платили. При затоплении разлива нефтепродуктов не было, никто не пострадал, работ в то время не велось».

В свою очередь Диомидовский рыбный порт на днях обратился к президенту Владимиру Путину «в связи с экологической катастрофой в результате произошедшей аварии в бухте Диомид морского порта Владивосток». Как сказано в письме, территория ДРП «примыкает к государственным морским причалам №№ 1 и 2 общей протяженностью более 280 м..., принадлежащим на праве хозяйственного ведения ФГУП "Нацрыбресурс"».

При этом причалы – VL.ru об этом писал еще в 2015 году – аварийные и требуют ремонта. К плавучему понтону уже тогда нельзя было швартоваться. Сейчас суда, принадлежащие одному владельцу, все так же стоят у берега, несмотря на то, что суд поддержал требования транспортного прокурора, который обязал «Востоктранссервис» освободить причалы и не использовать их для стоянки стапель-палубы и транспорта.

В сентябре прошлого года капитан порта в ответе директору ООО «Диомидовский рыбный порт» писал, что стоят суда здесь незаконно, выносил представление руководству «Востоктранссервиса», но никто их не убрал. И, собственно, никаких мер воздействия никто на них не оказывал.

ВИДЕО:


До затопления — newsvl.ru Момент затопления — newsvl.ru После затопления — newsvl.ru После затопления — newsvl.ru После затопления — newsvl.ru
До затопления — newsvl.ru Момент затопления — newsvl.ru После затопления — newsvl.ru После затопления — newsvl.ru После затопления — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта