Новости Владивосток

В разделе «Кино» на VL.ru выбрали победителей конкурса рецензий 

C 16 по 23 апреля в разделе «Кино» на VL.ru принимались рецензии на все фильмы, которые были в прокате. Настало время подвести итоги.

За время конкурса были присланы 19 рецензий, которые отсмотрели наши редакторы. В итоге коллегиальным решением были выбраны три победителя. 

Первое место занимает Стася (S P) за рецензию на фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться». 

Второе место занимает MariyaM за рецензию на фильм Данилы Козловского «Тренер».

И третье место на пьедестале рецензий заняла работа Анастасии на аниме «Укрась прощальное утро цветами обещания».

С победителями мы свяжемся по почте, поэтому ждите от нас «письмо счастья». Спасибо всем участникам, ждем ваc в следующем конкурсе рецензий. Следите за новостной лентой VL.ru.

Мы публикуем рецензии победителей (орфография и пунктуация сохранены).

Рецензия Стаси на фильм «Первому игроку приготовиться»

— Это было самое потрясающее, что я когда-либо видел!
Чанк, фильм «Балбесы», 1985 год

После просмотра трейлера мне подумалось, что меня приглашают на очередной подростковый комикс, в котором традиционно присутствуют элементы из фантастической антиутопии, компьютерных игр и боевика с умеренной степенью кровожадности. Первая мысль – голодные игры перекочевали во вселенную Трона. Вторая мысль – я слишком стара для этого. Третья мысль – но это же Спилберг. А я все-таки выросла на фильмах, в которых Спилберг принимал если не прямое участие в качестве режиссера, то, как минимум приложил к ним руку, и все эти творения в каком-то смысле сформировали (или погубили) меня как личность. В общем, вспомнив, что балбесы никогда не сдаются и не говорят «смерть», я пошла в кино.

— Там было полно рубинов и изумрудов.
— И брульянтов?
— И брульянтов.
Чанк и Майки, фильм «Балбесы», 1985 год

Что собой представляет реальный мир главного героя? Это жалкие лачуги из контейнеров, разруха, безнадега и, скорее всего, отсутствие медицинских страховок и среднего общего образования. А еще там, конечно же, по закону жанра нет любящих мамы и папы, иначе у нашего главного героя не было бы достаточной мотивации для героизма и трагических складок в уголках рта. А вот мир виртуальный это совсем другое. Здесь ты можешь быть кем и чем угодно. Хоть, злодеем с черепом на весь торс. Зарабатывай монеты (или собирай то, что осталось от менее удачных игроков), и исполняй все свои мечты. А еще ты можешь поучаствовать в охоте за особыми ключами, чтобы стать властелином этого мира. Поначалу все это не особо впечатляет. В конце концов опытный киноман развращен и даже где-то устал от попыток режиссеров создать нечто новое и уникальное, а от обязательных клише, штампов и политической корректности не может отказаться даже великий Спилберг. 

А вот что действительно ласкает взор и будоражит сердце, так это ностальгические отсылки или, как сейчас модно говорить, «пасхалки» из разных фильмов и компьютерных игр. Некоторые очевидны, некоторые искусно спрятаны. И ты сам становишься игроком, пытаясь не только следить за сюжетом, но и найти все сюрпризы. Назад в будущее, Безумный Макс, Кристина, Мортал Комбат, Терминатор, Кукла Чаки, Гремлины. Это лишь малая толика того, что превращает просмотр фильма в некое погружение в реальность внутри реальности. 

— Ты знаешь, а у тебя вроде приятный голос, когда рот не перекошен.
— Да, ты тоже вроде симпатичная, когда лицо не перекошено.
Стеф и Болтун, фильм «Балбесы», 1985 год

Помимо извечной борьбы добра и зла, народа и проклятых капиталистов, в фильме затрагивается тема виртуального общения. Конечно, все это сделано с учетом возраста главных героев, а им едва ли исполнилось достаточно, чтобы даже в виртуальном мире покупать винишко, но суть передана точно. Мы слишком погрязли в мире чатов, инстаграмов и прочих контактиков, где мы создаем себе новый образ и чудный дивный мир, и настолько растворяемся в придуманной иллюзии, что о нашем настоящем лице напоминает только отражение в зеркале с утра, когда мы еще не успели включить фильтры и пролистать ленту. Может быть, поэтому нам порой так сложно жить в мире реальном, ведь здесь недостаточно кобуры Хана Соло, чтобы быть героем. Радует, что в фильме герои смогли вывести свою дружбу за пределы виртуальности. 

Рецензия MariyaM на фильм «Тренер»

Последнее время отечественный кинематограф изобилует фильмами о спорте.

Очередной его продукт — это более чем 2х часовой фильм «Тренер», который скорее не о футболе, а о мальчике, который за 20 миллионов в месяц по мячу промахивается, Даниле Козловском которого играет Данила Козловский.

Сюжет кинокартины весьма предсказуем: «футболист сборной России Юрий Столешников допускает ошибку в ответственном матче – не забивает пенальти. Потеряв веру в себя, он решает завершить карьеру и покидает сборную, но соглашается стать тренером провинциальной команды. В качестве наставника ему предстоит доказать, что его подопечные способны достичь невероятных высот».

Начало показа, очевидно, приурочили к Чемпионату мира по футболу, чтобы у зрителя, далекого от этой игры, пробудить к ней интерес и воззвать к патриотическим чувствам болельщика. Но у меня фильм вызвал скорее желание его скорейшего окончания, чем стремление к посещению футбольных матчей.

Фильм показался чересчур затянутым, при этом более 2/3 времени занимает мелодраматическая история о страданиях и метаниях EXфутболиста Данилы Юрия, который стал тренером захудалой футбольной команды в провинциальном городишке, по совместительству крупнейшем российском порту — Новороссийске. Страдания ощущались продолжением страданий Козловского во всех ранее сыгранных им ролях. Весь фильм меня не покидало чувство, что это театр одного актера. Неужели в стране нет больше интересных персонажей среди актерской братии? Вот тот же «избитый» Леонардо ДиКаприо – какой фильм не смотри, видишь героя, в фильмах с Козловским видишь Козловского. Очень уж хочется новых лиц, но у нас, видимо, некого больше снимать. В итоге в каких бы фильмах Козловский не играл, он ассоциируется с самим собой, а не со своими героями, как будто «Тренер» — это не что иное, как 5ая серия Духless.

И, казалось бы, задумка у фильма отличная — показать, как при правильной мотивации можно горы свернуть. Но, как сказал бы Станиславский «Не верю!». Верю, что есть заказные матчи, подкупные судьи, но что команда, состоящая из сомнительного вида мужчин, весьма отдаленно напоминающих футболистов, выйдет в финал Кубка России – не поверю ни за что. В спорте бывают сюрпризы, но они скорее касаются «темных лошадок», тех, кто вкалывает, но по каким-то причинам не везет или звезды не складываются… Но чтобы дядьки играющие в футбол от зарплаты до зарплаты вдруг обросли крыльями и полюбили игру ради игры – не верю. Чтобы команда при как бы весьма ограниченном финансировании блеснула – не верю. Футбол, как, впрочем любой большой спорт сегодня  – это большие деньги, и играют в него за деньги, а уж выдающихся результатов достигают – за деньги, а не за идеи.

Язык не поворачивается назвать «Тренера» фильмом о спорте. Для меня красной нитью фильма стали слова мэра Новороссийска: футбол в нашей стране – это мальчики, которые не попадают по мячу за миллионы. По мне, если и экранизировать спорт, то эпические игры и великие победы. Подтверждение тому фильмы «Движение вверх» и, да, «Легенда № 17», которые смотрятся на одном дыхании. В «Тренере» захватывающими оказались последние минут 20 – 30 — финальная встреча со Спартаком.

К слову, довелось побывать на хоккейном финале Олимпиады в Пхенчхане – это и без постановки и без режиссуры зрелище на порядок гораздо более сильное — и по накалу страстей, и по переживаниям, вот о такие играх стоит снимать кино, о таких победах нельзя забывать!

В общем, подводя итог, если бы фильм уложился в минут 90 я бы даже могла рекомендовать его к просмотру, а так продукт для фанаток  (фанатов) Козловского – 3 из 5.

Рецензия на фильм «Укрась прощальное утро цветами обещания»

Нити судьбы сплетаются в полотно надежды…

Знаете то чувство, когда идешь в кинотеатр, предполагая увидеть одно, а получаешь абсолютно другое? Это не редкость для современного кинематографа, но в данном конкретном случае все обернулось в удивительно положительную сторону. Трейлер и описание фильма ни капельки не раскрывают его сути, разве только название, но понимаешь это только под конец. Итак, если вы идете в предвкушении типичного романтичного фильма-аниме, оставьте свои ожидания за порогом кинозала, подготовьте свои слезные железы и достаньте носовые платочки, приготовьтесь погрузиться в мир, где почти не осталось ничего волшебного, кроме разве что самой жизни.

Волшебные создания – пережиток прошлого, их осталось совсем немного, а люди не способствуют их выживанию, а даже наоборот. Использование этих созданий только чтобы возвысить себя над другими народами, при этом не задумываясь об их дальнейшей судьбе, истребляя их, – отлично показывает корыстную человеческую натуру. Однако это не основная тема данного произведения, красной нитью сквозь фильм проходит извечная тема отношений отцов и детей, в данном случае – матери и ребенка.

Что может быть ужаснее для матери, чем пережить свое дитя? Главная героиня – одна из выживших племени расставаний, отличающихся от обычных людей своим долголетием, ткачей, создающих ленты дней. Пережив нападение на свое племя, в лесу находит младенца, понимая, что он еще в худшем положении, чем она сама, забирает его с собой, несмотря на то, что сама еще дитя, пытается вырастить, пытается стать ему хорошей матерью. Всю жизнь ей талдычили, если полюбишь кого-то не из своего племени, поймешь истинное одиночество, однако все этого так боялись, что не видели другой стороны медали. Да, все мы когда-нибудь умрем, но память о нас будет жить вечно в наших близких и потомках, полюбить не значит остаться одной, ведь наши любимые всегда вместе с нами, в наших мыслях, поступках, а главное, в наших сердцах.

На фоне этого нам показывают еще одну «мать», подругу главной героини, мотивы и поступки которой так и остались загадкой. Да, ей была отведена роль птицы в золотой клетке, но, что бы ей там не пришлось пережить, бросать своего ребенка, да еще и с прощальным текстом «это всего лишь прореха в моей ленте дней», – абсолютно не понятный поступок, ставящий в тупик. Возможно, тем самым нам показали, насколько этот жестокий мир может сломать невинное существо.

Коротко о картинке – с первых кадров она захватывает, приковывает взгляд к экрану, что боишься упустить какую-нибудь деталь, настолько качественно и красиво все прорисовано, поэтому не советую брать с собой попкорн, ибо времени на него не будет.

После просмотра нахлынула такая масса эмоций, что в голове остался только белый шум, постепенно перерастающий в гул впечатлений, а потом уже хотелось кричать от восторга. Оценка 10 из 10, очень жаль, что этому шикарному произведению отвели так мало сеансов, да и всего лишь в одном кинотеатре, но и на том спасибо, ведь сейчас в основном делают упор на кассовые сборы, а не на качество. Совет: сходите вместо очередного голливудского блокбастера, не пожалеете!


Загружаем комментарии...

Полная версия сайта