Новости Владивосток

Чиновники признали увеличение ставки утилизационного сбора заградительной мерой для импорта автомобилей в Россию

Правительство России ввело повышенные ставки на утилизационный сбор для искусственного ограничения импорта автомобилей. Это следует из официального ответа департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

В ответе приморских чиновников говорится, что увеличение ставок утилизационного сбора, которое вступило в силу на всей территории страны с 1 апреля, является специальной заградительной мерой для импорта автомобилей из-за рубежа.

«Утилизационный сбор увеличили для того, чтобы укрепить конкурентное преимущество новых автомобилей с объемом ДВС до 2,0 литра, производимых в России. Таким образом, прекратила действие схема, по которой можно было относительно недорого ввезти в Российскую Федерацию подержанные иномарки возрастом 5-7 лет, проведя таможенное оформление на юридическое лицо», – сообщается в письменном ответе департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края.

Производимые на территории страны автомобили с объемом менее двух литров – это, например, вся линейка «Лады», где двигатели представлены в вариантах 1,6 л, 1,7 л и 1,8 л. Также это некоторые модели концерна Renault, например, выдаваемый за внедорожник кроссовер Duster (аналогичный автомобиль – новый Nissan Terrano), еще один кроссовер Captur или седан Logan. Собираются в России несколько моделей Volkswagen, Peugeout, Citroen, Skoda, Kia, Huyndai и пока еще некоторые модели BMW.

Из привычных приморцам японских авто в России собирают Nissan X-Trail, Murano, Pathfinder и Qashqai. Во Владивостоке собирают автомобили Mazda CX5 и Mazda6, Mitsubishi Pajero и Outlander – в Калуге, Toyota Camry и RAV4 – в Санкт-Петербурге.

Почти все эти автомобили как раз и попадают в самые «дорогие» категории увеличившегося утилизационного сбора. Только для местных сборочных площадок правительство затраты компенсирует. Однако некоторым автомобилям, например, гибридным, аналогов на рынке нет. Также не собираются в нашей стране и электрокары, разве что так и не поступившая в серию Lada Ellada и пока еще в состоянии глубокого концепта Lada Vesta EV.

Также в ответе департамента говорится и о том, где во Владивостоке можно утилизировать автомобиль. Практически все компании – официальные дилеры автомобильных концернов, которые предоставляют дополнительную скидку на свои машины по программе trade-in или утилизации. Во всех остальных случаях за уничтожение своего автомобиля владельцу придется дополнительно заплатить.

Ранее врио губернатора Андрей Тарасенко попросил правительство отсрочить повышающие ставки хотя бы до 1 сентября. Ответа так и не последовало, поэтому неравнодушные жители города вышли на массовые одиночные пикеты.

Официальный ответ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края — newsvl.ru Официальный ответ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края — newsvl.ru
Официальный ответ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края — newsvl.ru Официальный ответ департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта