Новости Владивосток

«Больше пространств хороших и разных» — нужны ли Владивостоку новые выставочные залы

Известие о потенциальном строительстве в нашем городе музейно-выставочного центра, который вместит филиалы Эрмитажа, Третьяковки и других столичных музеев, открытие нового центра современной культуры «Хлебозавод» вызвали к жизни старую дискуссию на тему «нужны ли Владивостоку новые выставочные пространства и как живут уже имеющиеся». Мы задали этот вопрос представителям музеев, галерей, центров искусства.

Надежда Сухарева, музейно-выставочный центр ВГУЭС (Гоголя, 41): «Новые выставочные пространства Владивостоку не просто нужны, а остро необходимы, потому что количество выставок, проходящих в нашем городе, не отражает потребности тех людей, которые готовы делать красивые выставочные проекты, причем речь идет и как о наших владивостокских авторах, так и о международных проектах, которые могли бы быть показаны в нашем городе. Нам нужны разные залы – по масштабу, от небольших камерных галерей со своей выставочной политикой до крупных серьезных выставочных пространств».

Вера Глазкова, галерея «Арка» (Светланская, 5): «Новые выставочные пространства нужны Владивостоку, высокотехнологичные и современные, соединенные с городской средой. Город будет расти и развиваться, появятся новые потребности у зрителя. У каждой институции есть проблемы. Как правило, не хватает площадей для задуманных проектов. Решая галерейные задачи, я стараюсь исходить из своих возможностей и при этом не снижать художественный уровень выставок. Поиск финансирования интересных проектов – одна из главных проблем».

Алиса Багдонайте, ЦСИ «Заря» (пр-т 100-летия Владивостока, 155): «Я твердо убеждена, что городу нужны не только выставочные залы. Городу нужны полноценные музеи с просветительской программой, с фондами, с возможностью собирать и полноценно представлять местные художественные и кураторские инициативы, которые нуждаются в не меньшей поддержке, чем проекты из центрального региона. Выставочные залы не являются благом сами по себе, они представляют ценность только с хорошей кураторской программой, прогрессивной моделью управления и первоклассными кадрами. Смогут ли новые проекты предложить это, покажет время.

Отдельно является вопросом, насколько самостоятельными будут эти залы? Как они будут формировать свою программу? Будут ли они филиалами-хвостами, куда будут доезжать выставки-блокбастеры после показа в Москве? Или будут они дальними родственницами, принимающими по причине нехватки финансирования только самые неприхотливые в перевозке и недорогие в продюсировании выставочные проекты? А может, это будут автономные центры художественной жизни, которые смогут предложить настолько мощную программу, эффектно дополняющую работу их «родительских» пространств, что центр тяжести станет смещаться в Приморье, потому что здесь – самое прогрессивное, смелое, новое искусство?»

Юлия Климко, куратор выставок в Союзе художников (Алеутская, 14а), искусствовед, один из организаторов прошедшей в прошлом году Владивостокской биеннале визуальных искусств: «Выставочные залы, безусловно, нужны. Притом, те, которые подходили бы для выставочной деятельности профессиональных художников, для молодых художников, для художников-любителей. Если говорить об Эрмитаже, Третьяковке и других музеях, то это несколько другая плоскость обсуждения, так как речь уже идет о произведениях искусства, хранящихся в крупнейших музеях страны. Увидеть их могут далеко не все дальневосточники, поэтому временные экспозиции в центрах – не просто демонстрация художественных произведений, это знакомство с мировыми шедеврами, мировой историей искусства, это формирование мировоззрения и решение других не менее важных социальных задач.

Какие проблемы испытывают уже имеющиеся пространства? Современные произведения искусства все больше и чаще подразумевают использование высоких технологий, которыми выставочные пространства города недостаточно хорошо оборудованы, что сужает выбор художника и проекта для показа».

В скором времени в Приморском отделении Союза художников состоится круглый стол, посвященный обсуждению современного состояния художественного процесса во Владивостоке. По словам организаторов, инициатива по проведению круглого стола рождена стремлением консолидировать художественное сообщество.

«Опыт деятельности самых разных культурных институций города показывает, что существующая в течение многих лет разобщенность между ними, конкуренция за внимание со стороны власть имущих не приносит стабильного успеха и движения вперед, – говорит Ольга Зотова, искусствовед. – Пришло понимание того, что только в единении и проведении общей политики, учитывающей интересы всех институций, в организации больших проектов с внятным участием каждой желающей участвовать организации и отдельных персоналий – залог успеха и внимания со стороны культурного сообщества, общественных организаций, спонсоров и органов власти».

Актуальные новости

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта