Новости Владивосток

Бюджетные миллиарды: кто ремонтирует и строит дороги в Приморском крае

В Приморье около 16 000 километров дорог, включая непроходимые участки и убитые грунтовки. Каждый год из бюджетов разного уровня выделяются миллионы и миллиарды на строительство, реконструкцию, текущий и аварийный ремонт трасс, магистралей и проселочных путей. Львиная доля бюджета достается краевому предприятию – АО «Примавтодор», еще два подрядчика – «Трансстроймеханизация» и «СпецСУ» скромно довольствуются оставшимися средствами.

В 2017 году и до сегодняшнего дня «Примавтодором» выиграно 82 контракта на сумму 5,54 млрд рублей. Договор с краевым подрядчиком заключает в первую очередь департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, а уж затем – муниципальные образования и госкомпании вроде РЖД.

В этом году только на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в Приморье выделено 1,5 млрд рублей: 730 млн рублей федерального бюджета и примерно столько же – краевого. На эту сумму планируется отремонтировать 88 километров дорог. Главным подрядчиком является «Примавтодор», а главным «распорядителем торгов» – профильный департамент края. При этом департамент является заодно и учредителем акционерного общества.

Один крупный контракт «края с краем» заключен уже в 2018 году: строительство моста через Литовку на сумму 260,3 млн рублей. Также за четыре месяца «Примавтодор» получил два контракта на обслуживание дорог в Анучинском районе на сумму 620 600 рублей и один – на оказание услуг по зимнему обслуживанию дорог сельских поселений Михайловского муниципального района.

В 2017 году с «Примавтодором» было заключено 77 контрактов на сумму 5,28 млрд рублей. В статусе исполнения контрактов на 4 млрд – часть до 2018-го, часть даже до 2019 года. Есть среди них небольшие, до миллиона: на поставку грунта и щебня, обслуживание сельских дорог, уборку снега и так далее. Но попадаются и весьма стоящие, причем во всех смыслах.

Например, четыре контракта на выполнение работ по содержанию автодорог регионального и муниципального значения уже суммарно тянут на 2,91 млрд рублей. Это Владивостокский, Артемовский, Партизанский, Находкинский городские округа, Хасанский, Надеждинский, Шкотовский, Партизанский, Лазовский муниципальные районы за 719 млн рублей; Дальнегорский городской округ, Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский муниципальные районы за 556 млн рублей и Михайловский, Октябрьский, Пограничный, Спасский, Ханкайский, Хорольский, Черниговский муниципальные районы, Уссурийский городской округ за 636,1 млн рублей; Лесозаводский, Арсеньевский, Дальнереченский городские округа, Анучинский, Дальнереченский, Лесозаводский, Чугуевский, Кировский, Красноармейский, Пожарский, Яковлевский муниципальные районы – за 999,7 млн рублей.

Все четыре выполняются в рамках государственной программы «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2021 годы в Приморском крае» и включают в себя надзор, уход и аварийно-восстановительные работы.

К Новолитовскому мосту прибавлено еще два: через Кроуновку за 332,8 млн рублей и через Крыловку за 270,8 млн рублей.

На аварийные работы после прошлогоднего наводнения выделено 394 млн рублей. Справедливости ради отметим, что во время «большого проезда» корреспондентов VL.ru по затопленному Приморью на дорогах и в поселках встречалась только техника «Примавтодора» – больше никаких служб не было.

Также в прошлом году были заключены контракты на ремонт Хасанской трассы, Осиновка – Рудная Пристань, дорогу через Соловьевку – на 47,7 млн рублей и восстановление дорожной одежды на дорогах Артем – Находка – порт Восточный, Хабаровск – Владивосток – Светлогорье и Михайловка – Турий Рог – Новошахтинский на 77,6 млн рублей.

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора сказал, что работы по восстановлению инфраструктуры после прохождения «Лайонрока» и прошлогоднего наводнения в августе также еще не завершены полностью. Их закончат в 2018 году.

Будучи поставщиком, краевое предприятие является еще и заказчиком. Так, в 2017 году «Примавтодор» купил различных товаров и услуг, относящихся к профильной и административной деятельности, на 4,41 млрд рублей. А еще дорожное предприятие является систематическим должником – их уже даже прокурор ругал.

«Из 28 государственных контрактов, заключенных с указанным предприятием на сумму, превышающую 7 млрд рублей, работы выполнены на сумму немногим больше 4,5 млрд. При этом сроки исполнения обязательств по 11 из указанных контрактов уже истекли. По пяти госконтрактам, заключенным департаментом с "Примавтодором" в апреле-июле 2017 года со сроками исполнения до октября-ноября этого же года, объем выполненных и принятых работ составляет от 15 до 50%», – констатировал прокурор Приморского края Сергей Бессчасный.

Второй по стоимости, но не меньший по значимости подрядчик делает в Приморском крае всего один проект, но какой! Дорогу Владивосток – Находка – порт Восточный. Этот контракт был заключен еще в 2016 году с московской компанией ООО «Трансстроймеханизация». Стоимость проекта оценена в 20,6 млрд рублей. Срок сдачи объекта – 2020 год. Больше ни на каких объектах подрядчик не работает.

И по сравнению с коллегами очень скромно выглядит АО «СпецСУ». Они в этом году уже выиграли контракт на 730 млн по работе в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги».

А до этого, в 2017 году, компания выиграла аукцион на выполнение работ по содержанию искусственных дорожных сооружений на автомобильных дорогах Приморского края за 784,8 млн рублей. Контракт еще действует, срок его исполнения заканчивается в 2019 году.

Уже завершенный, но еще не закрытый контракт на ремонт автомобильных дорог регионального значения Приморского края: Григорьевка – Новожатково, Михайловка – Турий Рог – Дубки, и Михайловка – Дальнее в рамках реализации государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2013–2021 годы» стоил 242,6 млн рублей. А ремонт автомобильной дороги Владивосток – Находка – Новонежино – Анисимовка за 137,3 млн рублей уже выполнен и оплачен.

Всего же в качестве поставщика АО «СпецСУ» выступает с 2017 года по семи контрактам на общую сумму 1,9 млрд рублей.

При этом отметим, что большинство дорог и населенных пунктов уже не раз мелькало в официальных докладах профильного департамента. И каждый раз обещают сделать и доделать, но в итоге значительная часть строительных работ остается на потом.

Напомним, в конце марта были опубликованы результаты аукционов на определение подрядчиков, которые отремонтируют 10 улиц во Владивостоке по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Контракты достались четырем компаниям. Общее снижение по всем контрактам составило чуть более 8 млн рублей.

Кроме того, во Владивостоке завершились три аукциона на определение поставщиков, которые отремонтируют 17 городских дорог в рамках муниципальной программы «Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа и сооружений на них». На нее из городского бюджета будет выделено 41,7 млн рублей.


Самое важное в Telegram-канале Новостей VL.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта