Новости Владивосток

Полцарства за полгода: что успел пообещать и поручить Андрей Тарасенко за первые месяцы руководства Приморьем. Часть 1, морская (ВИДЕОБЛИЦ)

Полгода назад, 6 октября 2017 года, Приморью представили нового губернатора. Андрей Тарасенко прибыл и, погрузившись в местную повестку, пообещал сразу все. Достроить «Хаятты», поднять уровень жизни в регионе, организовать парусную регату и праздник для выпускников, перенести владивостокскую нефтебазу и порты с глаз долой, построить нефтеперерабатывающий завод в Яковлевке.

Все ходы записаны: получилось более 100 листов обещаний, постановлений, поручений и планов (и это в сокращенном варианте, не считая направления талантливых молодых врачей в ординатуру и решения «жилищных вопросов» в крае). VL.ru решил все вспомнить и немного посчитать. И начнем мы с морской темы.

Белеет парус не одинокий

Андрей Тарасенко — капитан, командир подводной лодки. И первым делом он разумно решил, что надо «эксплуатировать» приморское положение вверенного ему региона.

Уже 7 октября на встрече с главными редакторами приморских СМИ он пообещал провести международную парусную регату во время Восточного экономического форума. Вообще-то, по данным краевой Федерации парусного спорта, переговоры о ее организации во Владивостоке идут уже давно. Так, по госзакупке от 4 мая 2017 года, «услуги организации проведения регаты учебно-парусных судов SCF Far East Tall Ships Regatta – 2018» будет оказывать некоммерческое партнерство «Сочинский морской клуб». Заказчик — ПАО «Совкомфлот» (оно же было заказчиком на Черноморской регате).

Стоимость закупки — 15 миллионов рублей. Именно эти расходы ложатся не на бюджет края. Но, очевидно, это еще не все, что придется потратить на организацию и проведение морского мероприятия (питание участников, сувенирка и призы, танцплощадки, развлечения). Врио губернатора пообещал, что причальную стенку Владивостока на время регаты полностью освободят — для красоты и эффектной церемонии награждения. Что об этом думают судовладельцы, остается догадываться. Кроме того, открыт вопрос с расселением многочисленных гостей, которые приедут во Владивосток в желании насладиться зрелищем.

Край сообщал, что в регате точно примет участие китайский фрегат — в действительности же подтверждения пока нет, как и в случае с парусником из Вьетнама.

Тарасенко возглавил приморский оргкомитет регаты. И, как сообщали в администрации края, в нашу гавань точно зайдут толл-шипы из Кореи, Индонезии и Японии. Причем из порта Вакканай глава края даже мыслил давать старт, потому что в Стране восходящего солнца четыре парусника класса «А». На данный момент, по информации от организаторов, гонка начнется в Йосу (Южная Корея), а с 9 по 14 сентября мероприятия пройдут во Владивостоке и завершатся Парадом парусов.

Еще одна инициатива, которую активно продвигает врио губернатора, – праздник выпускников, который по итогам голосования получил название «Крылья Востока». Пройдет он на нескольких городских площадках, в том числе на акватории, с привлечением парусников «Паллада» и «Надежда». Обещают привезенных звезд, пиротехническое и световое шоу. В бюджет уже заложили 70 миллионов рублей. Кстати, в 2014 году «Алые паруса» обошлись Санкт-Петербургу в 40 миллионов, в 2015 году и далее — около 20 миллионов, причем около 18 миллионов ушло на телетрансляцию.

Небольшое замечание. Краевая пресс-служба называет Андрея Тарасенко инициатором проекта, хотя несложно вспомнить, что идею праздника выпускников уже много лет продвигает во Владивостоке Александр Юртаев, в прошлом депутат Гордумы, общественник.

По воде, аки посуху

18 октября на Общественном экспертном совете Тарасенко встретился с портовиками из Владивостока, Находки, Восточного, Посьета, Зарубино и Ольги. «В 2016 году их грузооборот составил 116,02 миллиона тонн», – сообщали в администрации края. Как бы то ни было, проблемы у морского бизнеса возникают самые что ни на есть приземленные. Вот, например, гендиректор ВМТП Заирбек Юсупов посетовал: если грузопоток вырастет — непонятно, как на дорогах Владивостока портовые грузовики разойдутся? Андрей Тарасенко решил рубить сплеча. Сказал, спасет кольцевая объездная дорога с мостом на Елену и Русский с Эгершельда — только надо инвестора найти. Инвесторы, как водится, смотрят, но не решаются. Впрочем, это тоже не идея Тарасенко, и начать строительство стараются не первый год. Сколько это стоит? Пока нет инженерных изысканий и оценки их стоимости. Нет взятого в работу проекта и, разумеется, закупок на стройматериалы (которые дорожают с каждым годом). Но, допустим, в 2016 году южнокорейская компания «Юшин Инжиниринг» представляла проект ВКАД за 1,2 миллиарда долларов.

Еще одно «большое обещание» прозвучало 30 октября на рабочей встрече с депутатами Думы Владивостока и представителями администрации города. Развивать пассажирские линии на острова и прибрежные территории, строить суда типа «Ракета» или «Комета» в крае. «Сроки я не могу сейчас назвать. Это все экономика, я ее сейчас должен оценить, пока у нас с деньгами одни "дырки в мешках"», – признался Андрей Тарасенко. Обещал искать инвесторов в столице (а инвесторы, как уже было сказано, штабелями к ногам не укладываются). Для справки: стоимость судна класса «Комета-120М», которые делают на экспорт на заводе «Вымпел» в Рыбинске, – около 6 миллионов евро.

Напомним, с 30-го причала Владивостока катамаран «Москва» (тот самый, что строили вместе с «Санкт-Петербургом» и «Владивостоком» на «Восточной верфи») ходит на Попова и Рейнеке. В июле и августе людям приходится буквально ночевать в морском пассажирском терминале Владивостока, чтобы купить билеты на острова. Теплоход «Пассат» ходит на Песчаный, «Лотос» – в Славянку. Еще на Попова ходит «Босфор Восточный», у него есть даже ледовый класс, но судно уже не молодое, в конце прошлого года оно даже ломалось.

На совещании по вопросу морских прибрежных пассажирских перевозок 17 ноября Тарасенко рассуждал о том, что можно, учитывая стройки, возобновить и туда регулярное морское сообщение. И даже поставил профильному департаменту задачу «проработать возможность развития в Приморье морского такси» до Большого Камня, Находки, Славянки. Причалы он тоже пообещал дать в пользование бизнесу, который предоставит хороший проект.

Допустим, с внутренним морским сообщением край разобрался. Но дальше — больше. Депутат Госдумы от Приморья Виктория Николаева рассказала новому главе края, что хорошо бы в Находке восстановить морской вокзал (и Тарасенко уверил: процесс запущен, об объемах и стоимости работ не сообщается, закупок пока нет).

И вот мы подошли к одному из самых громких проектов, которые предложил реализовать Андрей Тарасенко. Круизный лайнер на 2000 человек. Можно опустить подробности и просто сказать, что край абсолютно точно не успеет его построить к началу туристического сезона. Придется покупать. Андрей Владимирович уверен, что приобретут его за частные средства. Стоит такой лайнер, по оценкам профессиональных изданий, от 20 до 140 миллионов долларов.

Процесс запущен: врио губернатора беседовал с китайцами, японцами, южнокорейцами — предлагал пустить круизную линию через Далянь и Шанхай, Ниигату и Вакканай. Также Тарасенко говорил, что приморцы будут ездить на Курилы, Камчатку, Сахалин. К сожалению, в открытых источниках отсутствуют сведения о социологическом исследовании интереса пассажиров к круизным перевозкам по маршруту, который проходит по местам живописным, но не особо благоустроенным.

И еще про лайнеры. В сентябре 2019 года во Владивосток, как планируется, зайдут крупнотоннажные круизные суда компании Royal Caribbean Cruises Ltd на 3500 и 4000 человек. Для этого администрации края нужно провести дноуглубительные работы и реконструировать причалы № 1 и 2 морского порта Владивосток, потому что осадка у таких лайнеров больше, чем допустимые сейчас 8,6 метра. Проект по выполнению ремонтных дноуглубительных работ по заказу и на средства «Росморпорта» сделает ООО «Проектный институт "Петрохим-технология"» из Санкт-Петербурга за 8 417 175 рублей (это только проект, работы — отдельно). Впрочем, если все пойдет хорошо, отобьется это за счет судозаходов меньше чем за год.

Есть что показать

Вообще по портам у Тарасенко планы наполеоновские. Например, 12 января на встрече с представителями СМИ он обещал, что по новому генплану ВМТП и нефтебазу перенесут за пределы города. Представителей ВМТП о такой идее, конечно, никто не предупреждал, так что уважаемые люди были слегка ошарашены.

Дальневосточный морской салон. Что он будет собой представлять, можно почитать здесь. Уже сейчас Минпромторг разместил госзакупку на услуги по организации торговых выставок на 20 миллионов рублей. Гостей зовут со всех концов света. Обещают, кроме интересных выставок вооружений и оборудования для морских судов, культурную программу. Которая, как известно, тоже денег стоит.

Возрожденный Морской совет при губернаторе — заслуга Тарасенко. Теперь у нас — как в Мурманске, Крыму, Санкт-Петербурге. Общественность обсуждает, как развивать транспорт, порты и все, что связано с морем. Это — общественное собрание, денег на его деятельность не требуется.

Рыба моей мечты

Много внимания Тарасенко уделяет рыбной теме. Вот, например, 8 ноября на заседании Общественного экспертного совета сказал, что договорился с Минсельхозом и Росрыболовством, что для предпринимателей введут квоту на развитие малого добывающего и перерабатывающего флота. «Договорился с Минпромом, что смогут дать компенсацию на погашение процентной ставки целевым способом тем, кто будет строить такие суда. К тому же сейчас у нас практически нет собственных перевозчиков. Думаем, как организовать заказ на верфях», – процитировала пресс-служба администрации края обещания Андрея Тарасенко.

13 ноября с замруководителя Росрыболовства Петром Савчуком врио губернатора Андрей Тарасенко обсуждали создание рыбного аукционного дома. Тогда прозвучало, что оператором площадки выступит Приморский край и подберет участок для биржи — за это бюджету региона положено 50% выгоды от аукционов. Впрочем, об этом говорилось еще на ВЭФ, и даже действовала такая площадка в тестовом режиме, очень успешно. И вот даже есть те, на кого в любом крупном проекте возлагаются огромные надежды. То есть инвесторы. Край сообщил о готовности корейской компании DNG global Co. Ltd вложить 100 миллионов рублей и Банка развития Китая — миллиард.

Прибрежное рыболовство и рыбообработка — вообще большая и больная тема для Приморья. Как многие до него, Андрей Тарасенко обещает строить промысловые суда, рыбокомбинаты. Отметим, что только проектировка малого рыболовного траулера стоит около 50 миллионов рублей. Более того — есть планы разместить уже в 2019 году вместо угольных терминалов в порту Владивосток рыбоперерабатывающий комплекс. С рыбным портом уже даже подписано соглашение о сокращении (и постепенной ликвидации) перевалки угля. Там построят, по уверениям врио, биржу, холодильник, рынок для прибрежного флота.

И, наконец, если все это будет построено, то Владивостоку понадобится рыбный рынок. О его создании говорится уже не первый десяток лет. И его тоже пообещал Андрей Тарасенко. Правда, в этом случае готовы вкладываться южнокорейская «Ханаро холдингс» и российская «Акватехнологии». Причем корейцы уже разрабатывают проект. Чем (кроме необходимости немного перекроить генплан — можно подумать, никто этого никогда не делал) не угодил представленный ранее проект рынка с крышей в виде ската, не очень понятно, ведь под него на Корабельной Набережной, 17 администрация города даже оформила в собственность участок. Стоимость проекта тогда не уточнялась.

И куда без аквакультуры. Кроме многочисленных проектов, которые заявляют частники, есть и тот, который обещал реализовать Андрей Тарасенко: завод по воспроизводству молодого гребешка и трепанга объемом 10 тысяч кубических метров в бухте Ракушка (Ольгинский район). В него войдут рыбный порт, контейнерный терминал, логистический центр, завод по переработке рыбного филе и крабового мяса и другие мощности. Сейчас туда осталось построить дорогу, провести электричество и сети. Отметим, что, по данным Росавтодора, строительство 1 км дороги в России стоит 44 миллиона рублей (судя по госзакупкам дептранспорта, примерно такая же сумма получается в Приморье). А на 2018 год запланировано строительство 10 км дорог, и Ольги в локациях нет.

ВИДЕОБЛИЦ:

В следующих частях «больших обещаний» – про долгострои, лес, чрезвычайные ситуации, кадровую политику и, разумеется, инвесторов. То есть тех, на кого вся надежда.


Самое важное в Telegram-канале Новостей VL.ru

Последние новости

16:02, 17 октября 2018
Рубрика: Владивосток
В выходные во Владивостоке будет тепло и солнечно
15:11, 17 октября 2018
Рубрика: Общество
Гектар конопли уничтожили полицейские под Уссурийском
15:00, 17 октября 2018
Рубрика: Владивосток
Анонсы событий во Владивостоке на 18 октября

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта