Новости Владивосток

Очередь в очередь: в земельном департаменте Приморья планируют установить второй электронный автомат для выдачи талонов

В департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края планируют установить еще один терминал для выдачи талонов электронной очереди, чтобы минимизировать скопление людей. Между тем посетители жалуются на малое количество специалистов и их нерасторопность, но, согласно распоряжению краевой администрации, новых служащих нанимать нельзя. 

Раз в неделю помещение департамента земельных и имущественных отношений Приморья во Владивостоке (Бородинская, 12) до отказа заполняется людьми со всего края, которые пытаются попасть на прием к специалистам. Департамент занимается распределением и утверждением земли по всему региону, а для личного приема выделен всего один день.

Как пояснили в краевой администрации, решение об утверждении одного приемного дня сложилось из фактической загруженности специалистов, рассматривающих заявления граждан, – очень много обращений. К этому добавляются требования, представления, протесты прокуратуры края и города, запросы структурных подразделений органов исполнительной власти России, края, администраций муниципальных центров, депутатов Законодательного собрания, Думы Владивостока и так далее.

«Многие запросы имеют ограниченный срок рассмотрения и предоставления информации, по которым надо еще успеть сделать межведомственные запросы в различные уполномоченные органы. К примеру, за 2017 год в департамент поступило свыше 75 000 заявлений от граждан и юридических лиц, в том числе, запросов различных органов и служб, а также жалоб от граждан и юридических лиц. При таком объеме специалистам департамента в количестве 125 человек по штатному расписанию сложно обработать это количество корреспонденции.

При этом количество обращений и заявлений по вопросам, связанным с земельными отношениями, составляет примерно 70% от всего количества обращений в департамент. Остальные специалисты рассматривают обращения, связанные с имущественными отношениями. Таким образом, если установить, допустим, еще один день приема, тогда количество рассмотренных обращений уменьшается в разы и попросту два дня будут заключаться в общении с гражданами, причем не только по вопросам поданных ими заявлений, но и просто по вопросам консультационного характера», – пояснили в департаменте.

Каждый вторник граждане обращаются в департамент по вопросам оформления прав на земельные участки, в том числе, по земельным отношениям, вопросам в сфере градостроительной деятельности и в области кадастрового учета. Для того, чтобы на прием попасть, нужно взять талон электронной очереди. Талоны выдаются с 9:00 до 15:00, при этом предварительно перед единственным автоматом скапливается классическая «советская» очередь – список, номерки, «вас здесь не стояло» и «мне только спросить». В администрации края говорят, что гражданам нет необходимости организовывать живую очередь либо составлять список граждан для того, чтобы взять талон на прием к специалисту. Но реалии диктуют свои правила — кто-то берет по несколько талонов, кто-то не хочет ждать по несколько часов.

«В настоящее время для более эффективной организации выдачи талонов департаментом рассматривается вопрос о возможности установки второго электронного терминала. Рабочих окон в терминале – 35. Правда, не всегда все специалисты осуществляют прием ввиду разных обстоятельств: временная нетрудоспособность, нахождение в ежегодном оплачиваемом отпуске, иные обстоятельства. К примеру, в приемный день 20 марта прием граждан осуществлялся 25 специалистами, всего выдано 735 талонов, из них по 573 заявлениям осуществлен прием граждан по вопросам предоставления земельных участков, по 162 талонам за консультацией граждане не обратились. 27 марта прием граждан осуществлялся 20 специалистами, выдано 620 талонов, по 499 талонам осуществлен прием, по 121 талону граждане не подошли», – сказали в департаменте.

Посетители жалуются на малое количество специалистов и их нерасторопность в некоторых вопросах. Но новых нанимать нельзя. Распоряжением администрации Приморского края «Об утверждении Программы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Приморского края» установлен запрет на увеличение штатной численности государственных гражданских служащих администрации Приморского края, а также запрет главам муниципальных образований на увеличение численности муниципальных служащих.

В краевой администрации также сообщили, что запросы можно направлять через МФЦ. Только вот узнавать статус своих заявлений людям приходится лично, а для этого – снова в очередь.

Вместе с тем отдельно принято решение назначить день приема для резидентов свободного порта Владивосток по проблемным вопросам, возникающим в процессе рассмотрения заявлений об оформлении прав на земельные участки, – последний четверг месяца. И тут же – три дня в неделю ведется прием граждан, желающих получить дальневосточный гектар, при этом без необходимости вставать в электронную очередь. Прием по ДВ-гектару консультационный: граждане могут получить информацию о нормах законодательства, подать заявление о предоставлении земельного участка, о выборе вида разрешенного использования, подписать собственноручно или сдать подписанный проект договора. И заодно можно подать и заявление на получение участка.

Проблема в том, что для помощи в получении гектара работает несколько интернет-сервисов, так что при желании получатель может справиться и самостоятельно. А вот узнать судьбу своих документов по существующим землям – нет.

По мнению департамента, введение приемного дня с резидентами СПВ благоприятно скажется на работе департамента, так как в рамках реализации своих инвестиционных проектов, они сталкиваются с вопросами по оформлению прав на земельные участки. А количество резидентов СПВ значительно увеличивается с каждым днем. На сегодняшний день в департамент уже поступило свыше 1260 документов по заявлениям резидентов СПВ о предоставлении земельных участков, предварительном согласовании процесса, изменении вида разрешенного использования земельных участков и прочего.

А за время реализации закона о дальневосточном гектаре на территории Надеждинского и Шкотовского района поступило порядка 4600 заявлений, все они рассмотрены в установленном порядке, зарегистрировано право безвозмездного пользования по 1550 договорам, еще 1400 проектов договоров направлено гражданам на подписание, кроме того, около 1100 гражданам направлены иные варианты схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Департамент земельных и имущественных отношений считается одним из самых проблемных органов администрации Приморского края. Количество работы в нем неуклонно растет, а специалистов больше не становится. Жители края считают, что полномочия по распределению земли стоило бы отдать обратно муниципалитетам, а департаменту оставить работу с федеральными и краевыми проектами вроде свободного порта и «гектара».


Самое важное в Telegram-канале Новостей VL.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта