Новости Владивосток

«Позор и совок!»: огромные очереди собираются в земельном департаменте Приморья (ФОТО)

Жители Приморского края жалуются на организацию работы департамента земельных и имущественных отношений. Каждый вторник здесь с шести утра занимают очереди за талонами в лучших традициях советского времени – со списком, номерками и обеденным перерывом.

На часах 11 утра, а записались в очередь за талоном в электронную очередь уже 300 человек. Аппарат всего один, а желающих попасть в кабинет к специалисту – сотни. В департаменте земельных и имущественных отношений Приморского края (Бородинская, 12) каждый вторник собираются «ночные бдения» – это единственный день в неделю, когда специалисты принимают граждан по профильным вопросам, а едут люди со всего Приморского края.

Департамент осуществляет в пределах своих полномочий государственное управление и распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также землями и имуществом, находящимися в собственности Приморского края. Также ведомство предоставляет информацию о торгах по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды, о порядке предоставления «дальневосточного гектара», о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, реквизиты для внесения платежей за землю.

Говоря простыми словами, каждый человек, желающий получить земельный участок, в том числе «дальневосточный гектар», уточнить границы, зарегистрировать схему, изменить назначение земли и проделать прочие важные манипуляции, должен подать заявление в департамент и получить разрешение, одобрение и визу. Но без личного появления здесь, как говорят стоящие в бесконечной очереди, никакую информацию получить невозможно.

«По адресу: 690033, г. Владивосток, ул. Бородинская, д. 12, еженедельно по вторникам, с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00, начальниками отделов ведется прием граждан и юридических лиц по вопросам предоставления государственных услуг», – говорится на странице департамента в интернете.

Департамент, по словам стоящих в очереди, нарушает сроки обращения граждан. В холле стоит один терминал для электронной очереди – сначала нужно отстоять туда, затем уже к специалистам, которых на весь Приморский край работает только четверо. Многие люди стоят только для того, чтобы узнать, на какой стадии находится рассмотрение их документов. Сроки называют разные: три месяца рассматривают, восемь месяцев, год и даже три года. Чаще всего это предоставление земельных участков.

«Я свои документы жду три года уже. То одни правила, то другие. То один начальник, то другой. И все всё делают по-разному. На оформление нужны деньги и время. У меня техника в Надеждинском районе, земля там для строительства коттеджных поселков – старые дачи, которые нужно перевести в ИЖС», – говорит Эльдар.

На руках у граждан есть судебные акты, которые не исполняются, открыты и исполнительные производства, но департамент обманывает приставов и предоставляет им решения по другим заявкам, а не по обращению. Через «Госуслуги» записи нет, живая очередь в терминал стоит с четырех утра. Ожидающие награждают работу самыми лестными эпитетами: «это позор какой-то», «как в совке», «нас за людей не держат».

«Такого безобразия я еще не видел, тут люди с шести утра стоят, – говорит Александр Степанович, пенсионер. – Я три месяца пытаюсь оформить документы. Звонить им бесполезно, это бюрократия».

Очередники говорят, что регулярно обращаются в прокуратуру. По данным отчета краевого надзорного органа за 2017 год, значительная часть жалоб действительно приходится на действия департамента земельных и имущественных отношений Приморского края по вопросам предоставления земельных участков. В основном жалобы поступали на нарушения сроков предоставления государственных услуг. Значительное количество обращений поступило по вопросам реализации на территории края Федерального закона от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть о «дальневосточном гектаре».

Практически вся очередь – постоянные посетители. Со всего края едут граждане, причем если раньше прием вели шесть специалистов, то теперь только четыре. Пока распределение земель велось через муниципальные районы, в местных администрациях прекрасно знали о своих землях и о возможности их предоставления. Во Владивостоке же, хоть и в профильном департаменте, невозможно получить информацию о местности.

Напомним, в ноябре к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко обращались и предприниматели с жалобами на действия департамента.

«Где-то кто-то просчитался, но есть несколько болевых точек для всех, – говорил директор строительной компании Борис Поздняков. – Много лет у нас парализован земельный департамент, я другого слова просто подобрать не могу. В течение восьми лет мы получаем участки, 80% – по судебным решениям. Постоянно жалобы прокуратуры, куча исков, невозможно работать. Профильные департаменты превратились в "отдельные княжества", нам не с кем разговаривать, негде обсудить наши проблемы. Чиновники больше боятся за свое место, чем желают развивать город».

При этом с 29 марта в департаменте начнется еще и прием резидентов свободного порта. Как раз по вопросам предоставления земельных участков. Каждый последний четверг месяца, по предварительной записи в понедельник, заместители директоров департаментов будут осуществлять личный прием резидентов.


Самое важное в Telegram-канале Новостей VL.ru

Еженедельные очереди в департаменте земельных отношений Приморского края — newsvl.ru Люди стоят в очереди за таллонами в очередь — newsvl.ru Специалистов мало, а людей с вопросами много — newsvl.ru Очередь занимают с 4-6 утра — newsvl.ru Прием граждан ведется только один день в неделю — newsvl.ru За день специалисты успевают принять не всех — newsvl.ru Каждый специалист может в день принять человек 30 — newsvl.ru В 11 утра в списке 295 фамилий — newsvl.ru Терминал всего один — newsvl.ru Очередь толпится вокруг терминала — newsvl.ru Люди едут со всего края раз в неделю — newsvl.ru Многие приезжают лишь узнать о статусе своего вопроса — newsvl.ru Жалобы на департамент сыпятся уже несколько лет — newsvl.ru Записи через «Госуслуги» нет — newsvl.ru Многие не дожидаются своей очереди и уезжают — newsvl.ru Прокуратура регулярно проводит проверки департамента — newsvl.ru Жалоб на учреждение сотни — newsvl.ru Работу департамента считают парализованной — newsvl.ru
Еженедельные очереди в департаменте земельных отношений Приморского края — newsvl.ru Люди стоят в очереди за таллонами в очередь — newsvl.ru Специалистов мало, а людей с вопросами много — newsvl.ru Очередь занимают с 4-6 утра — newsvl.ru Прием граждан ведется только один день в неделю — newsvl.ru За день специалисты успевают принять не всех — newsvl.ru Каждый специалист может в день принять человек 30 — newsvl.ru В 11 утра в списке 295 фамилий — newsvl.ru Терминал всего один — newsvl.ru Очередь толпится вокруг терминала — newsvl.ru Люди едут со всего края раз в неделю — newsvl.ru Многие приезжают лишь узнать о статусе своего вопроса — newsvl.ru Жалобы на департамент сыпятся уже несколько лет — newsvl.ru Записи через «Госуслуги» нет — newsvl.ru Многие не дожидаются своей очереди и уезжают — newsvl.ru Прокуратура регулярно проводит проверки департамента — newsvl.ru Жалоб на учреждение сотни — newsvl.ru Работу департамента считают парализованной — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта