Новости Владивосток

Налог на воздух: новая ставка утилизационного сбора приведет к подорожанию автомобилей во Владивостоке (ОПРОС)

С 1 апреля будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колесные транспортные средства и прицепы. Постановление правительства РФ было подписано 19 марта, на следующий день после президентских выборов. Во Владивостоке, где жители по-прежнему предпочитают приобретать импортные автомобили из Японии, ожидается резкий рост цен на машины.

Размеры базовых ставок за легковые автомобили и грузовики остались неизменными — 20 000 рублей для «гражданских» машин и 15 000 рублей – за коммерческий транспорт, то есть грузовики и автобусы. Главное — это изменение повышающих коэффициентов, согласно которым и будет высчитана итоговая оплата. Увеличение ставок утилизационного сбора произошло в среднем на около 15%, но на самые востребованные автомобили с объемом двигателя от литра до двух ставка поднимается до 90%. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов. Однако утилизационный сбор взимается с 2012 года, а многие владельцы авто до сих пор не знают, каким образом и, главное, зачем это нужно.

В среднем самые популярные автомобили, как говорят участники рынка, подорожают на 150 тысяч рублей. Это самые выбираемые модели, так называемые малолитражки – Fit, Vitz, Passo и прочие. Также подорожают и гибриды – Prius, например, которые являются самым популярным автомобилем в Приморье.

По мнению участников рынка, подобный рост приводит к удорожанию машин, уменьшению предложения и очередному подъему цен на новые и б/у автомобили. Также понесут серьезные убытки те, кто уже купил автомобили за рубежом и, не зная о повышении, уже не успеет ввезти в РФ из-за логистических особенностей перевозки. Подписавшиеся под обращением просят врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко немедленно решить вопрос о приостановлении действия постановления правительства № 300 от 19.3.2018 года как минимум на 3 месяца, разобраться, на каком основании подняли утилизационный сбор и куда расходуются деньги, взимаемые по статье «утилизационный сбор», а также вернуть утилизационные сборы на уровень до 01.04.2018.

В пользу государства

Утилизационный сбор был введен после вступления России в ВТО и, собственно, является скрытым налогом. Вначале он не распространялся на автомобили, собираемые на территории страны, а касался только автоимпортеров. Но позже его обязали платить и местные сборочные площадки и концерны. Этот сбор включается в цену машины. Для отечественных автозаводов и компаний сбор компенсируется в виде субсидий. Минпромторг в этом году планирует выделить на них более 102 миллиардов рублей. При этом общие поступления от утилизационного сбора в 2018 году вырастут на 58,4 млрд рублей – до 223,4 млрд рублей, а в 2019 году – до 259,8 млрд рублей.

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено Федеральным законом «Об отходах потребления и производства» № 89-ФЗ с 2012 года. Согласно законодательству, сбор по утилизации представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства. Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта. Зарегистрировать машину без предварительной уплаты утилизационного сбора невозможно. Даже если автовладелец получит ПТС, то регистрация транспортного средства все равно не будет осуществлена в установленном законом порядке.

Для импорта лазейка все же осталась — физические лица, приобретающие автомобиль для личных нужд, по-прежнему платят по минимуму. Но граждане имеют право на привоз одной машины в год. Если появилась необходимость привезти второе авто, необходимо письменное разрешение начальника таможни. Если доставка транспортных средств из-за рубежа носит регулярный характер (начиная с трех машин в год), оформление их будет уже производиться как на юридическое лицо.

Налог на воздух

О предполагаемом повышении утилизационного сбора сообщал, например, «Коммерсант» в январе, однако до последнего не было известно, утвердят ли желаемые ставки.

Как сообщает РБК, рост утилизационного сбора может сказаться на стоимости автомобилей у дилеров. Концерн Nissan подтвердил, что скорректированные коэффициенты по утилизационному сбору будут иметь эффект, но исключительно на импортируемые автомобили: Juke, GTR. Представитель Hyundai сообщил, что повышение цен в ближайшее время не планируется. Те автопроизводители, которые имеют сборочные площадки в России, получат правительственные субсидии, сопоставимые по размеру с затраченными на оплату сбора средствами.

Автолюбители и автодилеры Владивостока, у которых машины застряли в Японии, решили обратиться к врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко, чтобы хотя бы отсрочить платежи и получить возможность вывезти уже приобретенные машины.

«Это обращение от автолюбителей, автодилеров и всех, кто так или иначе связан, работает в этой сфере. 1 апреля очередной черный день в нашей жизни. Правительством РФ было принято постановление № 300 от 19.03.2018 года – об увеличении утилизационного сбора на автомобили, которое вступает в действие 01.04.2018 г. В обществе давно ходили слухи об увеличении этого побора, но никто не мог предположить, что это будет сделано без широкого обсуждения и анонсирования в СМИ, поэтому люди не смогли оценить возможный ущерб от его внезапного повышения. Напомним, что с 1 сентября 2012 года утилизационный сбор стал взиматься при таможенном оформлении, но до сих пор не построен ни один завод по утилизации автомобилей. А значит, огромные деньги за 6 лет сборов уходят непонятно куда. Никто не дает отчета о собранных суммах и о том, как они были израсходованы. Этот налог можно смело называть «налогом на воздух», и более всего удивляет и возмущает факт того, что, не вкладывая ни копейки в заводы по утилизации из собранных денег, правительство опять поднимает утилизационный сбор по некоторым самым популярным видам автомашин в РФ до 90%», – говорится в обращении.

«До выборов не было речи, слухи ходили, – говорит представитель одной из компаний, занимающейся ввозом подержанных автомобилей. – 18-го числа прошли выборы, а 19-го уже подписано постановление. У меня застряло в Японии девять машин, нам не дали времени, не дали отсрочки».

Утилизировать можно

В России действует несколько специализированных предприятий по утилизации автомобилей, однако все они расположены в центральной и западной части страны. Утилизировать автомобиль можно и во Владивостоке, но это будет стоить дополнительных денег.

«К нам обращаются в основном автодилеры, – говорит Юрий, представитель одной из компаний по утилизации. – Мы работаем по Дальнему Востоку, в том числе и во Владивостоке. Здесь на утилизацию отдают мало машин, в Хабаровске больше. К нам обращаются до трех организаций в неделю. С дилерами мы работаем, у них есть наши контакты. Если клиент желает, то он может обратиться к нам. Сперва необходимо будет сдать автомобиль на утилизацию, затем снять его с учета и получить сертификат. В ряде случаев он дает возможность получить скидку на приобретение нового авто. Юридическим лицам утилизировать машины сложнее — нужно заключать договор. Утилизация — не бесплатная процедура, ее стоимость от 4 тысяч рублей и выше, в зависимости от удаленности, необходимости вызова эвакуатора. Сюда же входят оформление пакета документов и наш собственный утилизационный сбор, который мы тоже платим».

Автомобиль в утилизационной компании разбирается на составляющие — сливаются техжидкости, машина делится на пластик, стекло и металл. Пластик в Приморье не перерабатывается, а стекло, металл и резина идут на вторсырье.

Теоретически утилизировать можно любое транспортное средство, не важно, какой у него пробег, когда оно выпущено и какая марка машины. В законе, однако, указано, что авто, подлежащее утилизации, должно быть целиком укомплектовано: все агрегаты, которые предусматривает заводская сборка, в нем должны обязательно быть.


Напомним, строительство завода по переработке подержанных автомобилей в Приморье было запущено в октябре прошлого года Виталием Веркеенко – гендиректором группы компаний «Сумотори», который сейчас является главой Владивостока. Однако о сроках начала работы предприятия пока неизвестно.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Голосование

Повлияет ли на вас повышение утильсбора?

Да, от этого пострадает мой бизнес
7.6%
445
Да, придется отказаться от покупки нового автомобиля
76.5%
4468
Нет, не планировал приобретать новую машину
15.9%
929

Всего проголосовало 5842 человека

Утилизационный сбор вырастет с 1 апреля — newsvl.ru Подержанные автомобили снова подорожают — newsvl.ru Многим автомобилям альтернативы нет до сих пор — newsvl.ru Повышение ставок затронет самый популярный сегмент — newsvl.ru Малолитражки покупает подавляющее большинство населения — newsvl.ru Автодилеры обращаются к врио губернатора — newsvl.ru
Утилизационный сбор вырастет с 1 апреля — newsvl.ru Подержанные автомобили снова подорожают — newsvl.ru Многим автомобилям альтернативы нет до сих пор — newsvl.ru Повышение ставок затронет самый популярный сегмент — newsvl.ru Малолитражки покупает подавляющее большинство населения — newsvl.ru Автодилеры обращаются к врио губернатора — newsvl.ru

Последние новости

18:00, 22 апреля 2018
Рубрика: Общество
Астрологический прогноз на понедельник
17:01, 22 апреля 2018
Рубрика: Владивосток
В понедельник во Владивостоке возможен дождь

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта