Новости Владивосток

Единый проездной и льготы на проезд во Владивостоке в ближайшее время внедрить невозможно

Введение льготного проездного билета на автобус для отдельных категорий граждан и единой транспортной карты обсудили депутаты Законодательного собрания Приморья и представители администрации Владивостока и края на прошедшем в среду, 21 марта, комитете по социальной политике. Вопросы внедрения льготного тарифа и единого проездного не раз поднимались горожанами и даже прокуратурой, но реализовать это оказалось не так-то просто.

По словам заместителя главы Владивостока Игоря Ткаченко, мэрия не раз обращалась к перевозчикам, чтобы ввести единый проездной билет во всем городе или хотя бы на одном предприятии-перевозчике. Во Владивостоке работает 14 компаний-перевозчиков, и каждая из них самостоятельно осуществляет коммерческую деятельность. Обязать перевозчика у администрации «не хватает полномочий», так что это делает принятие единого проездного билета «невозможным».

Тем не менее в мэрии проанализировали опыт Казани, Новосибирска, Нижнего Новгорода и уже приготовили план действий. Прежде всего, нужно ввести безналичную оплату проезда. Следующий этап – внедрение оплаты проезда по единой транспортной карте, которая предусмотрит льготный тариф.

В сентябре 2016 года в некоторых автобусах установили кэшбоксы для безналичного расчета. К сожалению, аппараты давали сбои, процесс высадки замедлился, а пассажиры неохотно использовали систему. В конце 2017 года, по словам Ткаченко, компания «Гидеон Систек Ко, Лтд» внедрила терминалы безналичной оплаты в 90 муниципальных автобусах на маршрутах № 15, 15К, 98Д, 98Ц, 66, 22, 29 и 44 – это примерно 30% всех маршрутов города. Терминалы позволяют оплатить проезд с помощью мобильного приложения OxyPAY.

Директор департамента труда и социального развития края Лилия Лаврентьева отметила, что в некоторых городах Приморья уже успешно работает система единого билета длительного пользования. Например, в Уссурийске компания «Исток-М» продает месячный проездной за 1050 рублей. В Находке компания «Центр развития спорта» ввела социальный проездной за 12 рублей, который использует 1131 пассажир. Там же ООО «Магистраль» предлагает проездной стоимостью 1000 рублей. В Дальнереченске тоже используется проездной за 1250 рублей в месяц, причем 50% проездного оплачивается из краевого бюджета.

Председатель краевого парламента Александр Ролик поднял другую важную тему – серые схемы ухода от налогов. «Недавно на комитете мы просмотрели налоговые документы транспортных предприятий. Что мы видим: компания «Самокат», имея 61 автобус, заплатила 334 000 рублей налогов на доходы физических лиц. Напомню, что НДФЛ составляет 13% от заработной платы, и несложно посчитать, что годовой доход всех сотрудников компании – чуть больше 2,5 млн рублей. Ваша же муниципальная компания ВПОПАТ № 1, имея 99 автобусов, заплатила 46 млн рублей. Вывод – большинство автотранспортных предприятий используют различные схемы оптимизации налогообложения».

Заместитель главы города покачал головой, согласившись с Александром Роликом, который продолжил: «Эти вещи нужно привести в порядок, чтобы была отдача в бюджет. Недавно было совещание с мэром о статусе Владивостока как административного центра, который подразумевает соответствующие финансовые вливания из краевого бюджета. Коллеги, сначала разберитесь со своим бюджетом, сами его пополняйте, а там встанет вопрос и дальше».

В заключение депутаты потребовали от главы города Виталия Веркеенко письмо, в котором будут расписаны план работ и время, когда будут реализованы мероприятия по обеспечению льготных категорий граждан проездными билетами, предоставляющими право на неограниченное количество поездок в городском транспорте.


Напомним, с февраля 2017 года в автобусах Владивостока прекратил работу сервис безналичной оплаты «Мой дельфин». Теперь в городе тестируют новые корейские кэшбоксы для безналичного расчета. Пока что инновационное устройство, призванное облегчить работу водителям и сэкономить время пассажирам, показало себя не с лучшей стороны: мобильное приложение, необходимое для расчета, может зависнуть, сканеры считывают код не с первой попытки, из-за чего процесс высадки только замедляется, а пассажиры не стремятся использовать новую систему.

Первые кэшбоксы начали устанавливать в муниципальный транспорт еще два года назад, однако в ходе тестирования был обнаружен ряд недостатков. А в середине сентября в одном из автобусов по маршруту № 31 установили валидатор, с помощью которого можно рассчитаться за проезд банковской картой платежных систем «Мир», Visa или MasterCard, телефоном или часами со встроенным чипом. Система пока тестируется и введена по инициативе одного из банков.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта