Новости Владивосток

Белорусские тракторы и российские КамАЗы: какая техника ликвидирует последствия снегопада во Владивостоке (ФОТО)

Cо дня крупного снегопада прошло уже почти две недели, и городские власти продолжают бороться с последствиями стихии. По данным мэрии, в разные дни на улицах работает до 100 единиц техники. VL.ru уточнил, какие именно спецмашины используются для снегоуборки, почему не применяются снегоплавильни и когда город приобрел действующую технику.

Как уточнили в пресс-службе мэрии, в последний раз город закупал технику в 2017 году, тогда было приобретено пять единиц: две комбинированные дорожные машины для уборки тротуаров и три больших для расчистки дорог. Однако по-настоящему масштабной стала закупка в 2009-2010 гг. – парк коммунальной техники пополнился на 100 единиц. Приобретение стало возможным благодаря софинансированию: раскошелиться на спецмашины пришлось не только городу, ведь для общего дела также выделялись деньги из краевого и федерального бюджетов.

Закупленная техника была на момент приобретения новой. Среди нее – комбинированные дорожные машины (КДМ) со сменным оборудованием на базе отечественных КамАЗов. Один такой спецавтомобиль, по данным открытых источников, стоит от шести миллионов. Все подобные машины – универсальные. К примеру, поливомоечные машины КДМ могут работать в качестве пескоразбрасывателей. Также они применяются как самосвалы. Купили для Владивостока и российские тракторы ВТЗ-2032А, цена которых от 950 тысяч рублей. В строю также появились новые грейдеры для расчищения снежных завалов и снегопадных отложений.

При масштабной закупке была приобретена и белорусская техника: фронтальные погрузчики 332 C4 фирмы «АМКАДОР», которые недавно рыли «лабиринт» на центральной площади, а также тракторы BELARUS 82MK. Стоимость первых составляет от 2,5 до 3 миллионов рублей, вторых – от 1,3 миллиона. Вдобавок в числе приобретенных были и лаповые и роторные снегопогрузчики. По словам специалистов, машины в считаные минуты могут убирать снежные горы, перетаскивая снег в кузов КДМ.

Появилось в 2009-2010 гг. и оборудование для нанесения на дороги жидкого реагента. Тракторы-щетки, по словам специалистов, из-за рельефа Владивостока малоэффективны, поскольку могут расчищать дороги от снега уже после того, как он смешается с песко-солевой смесью.

Новинкой в 2010-м стало появление у города снегоплавильных установок канадского производства, которые давно зарекомендовали себя в Москве, где осадки зимой выпадают чуть ли не через день. Во Владивостоке подобная ситуация, по словам представителей мэрии, возникала лишь в 2010-м и 2011-м, по этой причине в последующие годы установки простаивали и даже после нынешнего снегопада не применялись. Между тем сейчас, как утверждают специалисты городской администрации, техника в рабочем состоянии, однако проходит диагностику. Решение об их применении, о котором упоминал градоначальник Виталий Веркеенко, может быть принято лишь после окончания проверки. Однако в мэрии отмечают, применение снегоплавильных машин – всегда дорогостоящий процесс.

Отметим, с самого начала борьбы со снегом после циклона на 7 марта отмечались неоднократные поломки дорожной техники: на машинах выходила из строя гидравлика и трансмиссия, а мэр Виталий Веркеенко уже в первые дни озвучил цифры: при круглосуточной смене ломалось до 30% машин. Их приходилось возвращать на места и производить ремонт в оперативном порядке.

Инженер Иван Мальцев рассказал о возможных причинах поломок техники:

«Существует два вида определения степени износа любой техники. Первый – определение по наработке, по часам, километражу. Второй способ – по состоянию машин, когда проводится технический осмотр для определения состояния. В любом случае есть соответствующие ответственные лица, за которыми машины закреплены. Иными словами, в данном случае единицы дорожной техники администрации города ломались либо потому, что у машины выработался ресурс и она уже должна быть списана, либо из-за того, что до начала работ не отслеживалось ее техническое состояние», – утверждает эксперт.

В пресс-службе мэрии пояснили, что дорожная техника Владивостока работает в круглосуточном режиме в любое время года, однако специалисты говорят, что нельзя утверждать, что техника, закупленная еще 8 лет назад, полностью выработала свой ресурс.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Комбинированные дорожные машины (КДМ) со сменным оборудованием на базе отечественных КамАЗов — newsvl.ru Лаповые снегопогрузчики от компании «АМКАДОР» — newsvl.ru Комбинированные дорожные машины (КДМ) в зимнее время могут использоваться как самосвалы и пескоструйки — newsvl.ru При уборке снега применяются и фронтальные погрузчики — newsvl.ru Белорусские фронтальные погрузчики недавно рыли «лабиринт» на центральной площади — newsvl.ru Трактора-щетки, по словам специалистов, из-за рельефа Владивостока малоэффективны — newsvl.ru Новинкой в 2010-м стало появление у города снегоплавильных установок канадского производства — newsvl.ru
Комбинированные дорожные машины (КДМ) со сменным оборудованием на базе отечественных КамАЗов — newsvl.ru Лаповые снегопогрузчики от компании «АМКАДОР» — newsvl.ru Комбинированные дорожные машины (КДМ) в зимнее время могут использоваться как самосвалы и пескоструйки — newsvl.ru При уборке снега применяются и фронтальные погрузчики — newsvl.ru Белорусские фронтальные погрузчики недавно рыли «лабиринт» на центральной площади — newsvl.ru Трактора-щетки, по словам специалистов, из-за рельефа Владивостока малоэффективны — newsvl.ru Новинкой в 2010-м стало появление у города снегоплавильных установок канадского производства — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта