Новости Владивосток

«Свобода быть везде» и дорожные лайфхаки: сноубордист Илья Косяченко рассказал о четырех путешествиях через всю Россию

Илья Косяченко, инструктор и лектор по сноуборду в составе Национальной лиги инструкторов России, член ISIA, приобрел новый Nissan Terrano в официальном дилерском центре «Авторитет-Авто+» в марте 2016 года. С тех пор Nissan выдержал четыре путешествия через всю Россию и 90 000 километров дорог. Вернувшись во Владивосток с женой Александрой и дочкой Лизой, Илья поделился дорожным опытом, интересными историями и лайфхаками для путешественников.

— Во время первой поездки с мужем и нашим другом мы не знали, чего ожидать. Просто верили, что все будет хорошо, – рассказывает Александра Косяченко. – И когда мы проехали по России из Владивостока в Москву, мы поняли, что цивилизация есть везде: магазины, гостиницы, заправки... дороги тоже есть. Во всяком случае, для Nissan Terrano.

Расход топлива

Уже в начале поездки Илья для себя отметил небольшой расход топлива:

— Первый большой горнолыжный центр, который встретился нам на пути, был «Байкальск», расположенный недалеко от Иркутска на озере Байкал. Nissan Terrano доставил нас туда вообще без каких-либо проблем. Расход топлива порадовал. Но в силу большого багажника на крыше на скорости свыше 100 км/ч расход увеличивался. Видимо, «эффект парашюта» давал о себе знать. Поэтому больше 120 км/ч старались не ехать. Кстати, гонщиков я бы предостерег: в провинциальной местности с радарами стоят частные лица – иногда через каждый километр. Отправляют информацию в ГИБДД и получают свою долю от штрафа.

— Кроме того, за время путешествия мы поняли, что «тише едешь – дальше будешь». Пока мы неспешно двигались по своему маршруту, нас мог за день несколько раз обгонять один и тот же автомобиль. Потому что ему нужно регулярно останавливаться, остужаться, заправляться... и получалось, что мы всегда оказывались впереди, – дополняет Александра.

По наблюдениям Ильи, самое большое расстояние между заправками — 220 км. Если вы не настолько отчаянные, что проехали заправку, когда у вас осталось бензина на 10 километров, то вам их хватит. А на тот случай, если все-таки проехали, семья Косяченко советует всегда иметь с собой пару канистр бензина – и можно будет не беспокоиться.

Испытание российскими дорогами

Когда автомобиль тестировали для сюжета на ТВ, съемочная группа провела эксперимент с грунтовкой. Ведущий программы отметил плавный переход автомобиля с асфальта на неровную дорогу. Илья это подтверждает:

— Terrano не замечает ямы. Когда мы ехали в сторону Комсомольска-на-Амуре, приблизились к отрезку грунтовой дороги. Мои спутники-москвичи увидели впереди грунтовку и завопили «тормози». Но у меня уже был опыт катания по грунтовкам и я знал, что нужно просто приметить место, где нет ям, и зайти через эту зону. И я сделал это примерно на 100 км/ч. Скажу честно, когда переход на грунтовку случился, я был приятно удивлен, что я вообще почти не заметил этого перехода. Когда я ехал по грунтовке, сбавить скорость просто не хотелось. Пассажиров не трясло, руль не долбило, как это обычно происходит в других автомобилях.

Задержавшись на несколько месяцев в Москве, в обратный путь супруги отправились уже с дочкой Лизой. Первое свое «путешествие» она совершила, когда Александра была на 6-м месяце беременности. Следующим летом четырехмесячная Лиза отправилась с родителями в третью экспедицию уже как самостоятельный пассажир.

— С появлением ребенка мое мнение не поменялось, – продолжает Илья. – Когда едешь по грунтовке в другой машине, ощущается сильная тряска. В Terrano – эффект мягкого покачивания. Ехать было даже приятно – грунтовка очень хорошо способствовала засыпанию Лизы.

Проверка на проходимость

Илья и Александра не просто ехали из точки А в точку Б, а наслаждались путешествием. Поэтому возможность оценить проходимость Nissan Terrano у них была.

— Было много приключений благодаря нашим навигаторам. На границе Казахстана и Киргизии навигаторы завели нас в какую-то глушь, где не было дороги, только горная тропа. Связи нет, ничего нет, ехали под взглядами непуганых горных козлов и лис. А навигатор говорит: «Через 75 километров поверните налево», – рассказывает Александра.

Иногда навигатор показывал, что дорога есть только одна, а путешественники видели перед собой развилку. Приходилось полагаться на удачу.

— Однажды мы ехали не в ту сторону, но сомневались, – вспоминает Илья. – Дорога становилась все хуже и хуже. В какой-то момент мы решили просто свернуть направо, там почти 45 градусов подъем, мы на него заскакиваем – о, столбик-ориентир! Действительно, ехали не туда (Улыбается.).

Но такие приключения ждут только путешественников-экстремалов. Илья и Александра уверены: если просто поехать семьей из Владивостока, к примеру, на Байкал, ей этого не грозит. Главное, стараться не съезжать на обочину – их в России может и не быть. А если съехать все же пришлось, нужно всегда иметь с собой трос.

Испытание холодом

Испытание сибирскими морозами тоже прошло успешно. Хотя, когда температура опускалась до минус 45 градусов, заводиться Nissan Terrano все-таки отказывался. Для таких дней Илья научился сибирскому лайфхаку.

— В такой мороз не заводится ни одна машина. Нужно просто на ночь аккумулятор забрать в дом – тогда он не садится и дает полную мощность. Сибирский прием! Если все-таки случилось так, что аккумулятор остыл, лучше выкрутить свечи и хорошенько их просушить. Пришлось это делать пару раз. Но когда потеплело до минус тридцати – стал заводиться легко.

Тем, кто путешествует с ребенком, Илья и Александра настоятельно рекомендуют прогреть машину перед тем, как садить ребенка в автокресло.

Испытание чемоданами

Сначала Илья и Александра брали с собой вообще все вещи – особенно для Лизы: гардероб, игрушки, разные коляски, санки. Даже зимой, когда вещей стало ощутимо больше, хватило места для всего.

— Все помещалось, даже когда мы купили еще одни санки. Большая разборная коляска из двух запчастей, такие же большие санки, три больших чемодана, большая сумка и еще 6-8 объемных сумок и пакетов. Плюс еще пара пакетов с едой, куча одежды, четыре сноуборда, ботинки. Когда мы выложили все дома, огромная куча вещей заняла полкомнаты, – рассказывает Илья.

— Nissan Terrano внутри больше, чем снаружи, – шутит Александра. – Но это мы по неопытности. Сейчас я знаю, что можно взять только определенный комплект, а все необходимое можно докупить в дороге. Главное – взять для ребенка теплые вещи. А стирать можно в гостиницах. Коляска в дороге вообще не нужна, лучше взять рюкзак-переноску или слинг. Если вдруг очень нужна коляска, ее легко занять у кого-нибудь на родительских форумах.

Одновременно с Nissan Terrano Илья приобрел в официальном дилерском центре «Авторитет-Авто+» верхний багажник – специально для сноубордов. Туда же советует складывать канистры с бензином – чтобы даже в случае протекания не было запаха в салоне.

Испытание расстоянием

С марта 2016 года за четыре тура автомобиль прошел около 90 000 км. Единственная поломка за всю дорогу была связана с сильными морозами в Чите. Поломку быстро устранили благодаря слаженной работе официального дилера Nissan. По словам Ильи, стартер сгорел по причине его настойчивости:

— Во время второго тура произошла наша первая поломка. Но поломка, связанная с морозами и моей настойчивостью: я достаточно долго пытался завести машину на морозе. Сгорел стартер. Несмотря на это, в официальном дилерском центре Nissan мне все заменили, и Nissan Assistance сработал очень хорошо. В течение 40 минут после звонка уже приехал эвакуатор и доставил машину до дилерского центра. Новогодние праздники заставили задержаться: три дня никто не работал. Но в первый же рабочий день нам все сделали молниеносно. Через 4 часа я уже вернулся и забрал машину. Далее мы отправились во Владивосток и преодолели 2950 км за два дня.

С тех пор Nissan Terrano выдержал еще два экстремальных маршрута. По возвращении во Владивосток техосмотр выявил один подтекающий сальник. По мнению Ильи, это тоже следствие морозов. Сальник просто заменят по гарантии – а если выбирать более теплые регионы, такие беды автопутешественникам не грозят.

— До этого я управлял автомобилями корейского производителя. Они были комфортными, но что не нравилось – постоянные поломки и ремонты. Вот в этом плане мне понравился Nissan Terrano. Он меня обрадовал по полной. За 45 000 км ни одной поломки, за исключением того случая со стартером, но, как я говорил, это произошло в силу моей настойчивости. Никаких поломок с электроникой и ходовкой не было. Автомобиль ведет себя отлично!

«Свобода быть везде»

Илья Косяченко советует приобрести Nissan Terrano активным автолюбителям, тем, кто любит дальние поездки и отдых на природе:

— В случае, если вы хотите приобрести автомобиль, на котором планируете ездить по грунтовке, много перемещаться с большим количеством вещей в багажнике, то ваш вариант – это Nissan Terrano. Возьмите с собой трос, стартер-кабели для прикуривания, пару канистр бензина – и путешествуйте!

Останавливаться в мотелях не бойтесь – на них вы потратитесь меньше, чем на бензин. Выбирать лучше мотели и кафе, рядом с которыми видите фуры: дальнобойщики знают лучшие места.

Иногда у людей есть стереотип, что от Москвы до Владивостока ничего нет, только одна дорога. Но это не так, у нас большая и красивая страна. И путешествовать по ней вполне реально, даже с маленьким ребенком. Не верите – найдите наш хештег #сЛялейПоРоссии. Кстати, я заметил: когда Лиза начала путешествовать, она начала больше развиваться, проявлять внимание, наблюдать за окружающим миром, проявлять эмоции.

Выходит такая поездка дешевле, чем планирование отпуска с перелетами. Самолеты – это свобода быть в зале ожидания. А Nissan Terrano – это свобода быть везде.

Официальный дилерский центр Nissan «Авторитет-Авто+» желает Илье дальнейшего развития и покорения самых интересных склонов.

На правах рекламы

 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
 — newsvl.ru  — newsvl.ru  — newsvl.ru
Полная версия сайта