Новости Владивосток

Прогрев двигателей, и не более: почему валит дым c кораблей ТОФ во Владивостоке и опасен ли он для города (ФОТО; ВИДЕО)

Жители Владивостока на этой неделе в очередной раз наблюдали клубы дыма, исходящие от боевого корабля, – очевидцы запечатлели поднимающееся в небо черное облако возле одной из боевых единиц ТОФ, стоящей у причала в бухте Золотой Рог. Военные специалисты и независимые эксперты утверждают, что дым вызвал стандартный процесс разогрева двигателей. Однако экологи не могут утверждать, что это не наносит вреда окружающей среде, так как выхлопы с кораблей никак не исследуются.

По словам горожан, снявших на видео столб дыма, он поднялся в небо на десятки метров из труб корабля, стоявшего у причала «Дальзавода». По очертаниям боевая единица напоминает эсминец «Быстрый». По информации очевидцев, коптящие корабли в бухте Золотой Рог – довольно частое явление. А в связи с недавним возгоранием на БПК «Маршал Шапошников» при виде очередного задымления у людей возникают вопросы: «Это нормально? Снова пожар? Каков вред для экологической обстановки?»

ВИДЕО:

По словам военного специалиста, экс-заместителя командующего ТОФ, вице-адмирала запаса Александра Конева, горожанам не стоит опасаться дымовой завесы от кораблей Тихоокеанского флота. Причина возникновения дыма – двигательная установка, которая при выходе на мощности производит большой объем выхлопных газов, выбрасываемых в атмосферу. Военный специалист утверждает, что никакой угрозы жизнедеятельности города корабль при разогреве котлов не несет – это его нормальное рабочее состояние.

«Все очень просто: трубы дымят, потому что на корабле прогреваются котлы в паросиловых установках. Это как с утра зимой заводить автомобиль на холодную. Так же и здесь – сначала котлы прогревают, во время этого процесса сильно дымит, а после двигатель переходит в нормальный режим. Надо понимать, что такой же принцип работы двигателей и на гражданских судах, ничего страшного в этом нет», – объясняет вице-адмирал запаса Александр Конев.

Стоит отметить, что эсминец «Быстрый» с запущенными двигателями далеко не в первый раз вызывает опасения у горожан. Независимый эксперт, инженер, магистр технических наук Иван Дмитриев объяснил принцип работы котлотурбинной энергетической установки (КТУ) на эскадренном миноносце.

«КТУ на данном корабле по своему принципу действия подобна уже ушедшим в историю паровозам. Вода подогревается за счет сжигаемого топлива, а образовавшийся пар огромным давлением начинает раскручивать паровую турбину, механическая энергия которой и дает жизнь кораблю. Нет ничего удивительного в том, что подобный принцип действия до сих пор используется. Технология шагнула далеко вперед, и эффективность современных паровых двигателей в 5-7 раз выше, чем у паровозов, колесивших по железным дорогам в первой половине прошлого века. Да и распространена она повсеместно. Подобные силовые установки очень часто встречаются на крупных судах, да и на всех тепловых электростанциях на планете. В том числе и владивостокские ТЭЦ работают по тому же принципу.

При нормальном режиме работы эти двигатели выбрасывают в атмосферу дым, либо совсем невидимый невооруженным глазом, либо белого цвета. Этот дым образуется при сжигании мазута, он безвреден и представляет собой смесь углекислого газа и водяного пара. В отличие, например, от котлов, работающих на угле, в процессе сжигания которого образуются золы, требующие дополнительных степеней очистки.

По-другому дело обстоит в случае, если мы наблюдаем черный дым. Он представляет собой недожженное топливо, которое уже несет определенный вред атмосфере. В нашем случае мы, скорее всего, имеем дело с пусковым режимом. При нем могут возникать подобные явления, которые прекращаются, как только котлы выйдут на рабочий режим. Беспокоиться об этом особо не стоит, ведь то же самое каждый из нас наблюдает при пуске автомобильного двигателя. И панику никто не поднимает. А ведь автомобилей во Владивостоке сотни тысяч, да и заводим мы их далеко не один раз в день», – утверждает эксперт.

Говоря о степени влияния выхлопных газов с кораблей и судов на атмосферу города, экологическую обстановку, представители природоохранных организаций затрудняются приводить какие-либо данные. В неформальной беседе представители Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора кратко пояснили, что выхлопы с передвижных источников, таких как военные корабли или гражданские суда, на сегодняшний день в Приморье не нормируются. VL.ru отправил в ведомство официальный запрос.

Более подробно ситуацию прокомментировала владивостокский эколог, доктор биологических наук, профессор Надежда Христофорова.

«Когда мы читаем ежегодный государственный доклад о состоянии окружающей среды в Приморье, там всегда можно обратить внимание на пункт о загрязнении атмосферного воздуха. В нем отмечено лишь два вида источников загрязнения: стационарные (ТЭЦ, котельные, заводы) и автотранспорт. Суда, что гражданские, что военные, не попадают в этот учет, поэтому в нашем регионе природоохранными организациями попросту не фиксируется, какое количество выхлопных газов попадает в атмосферу от них. Если мы, например, можем утверждать, что к 2015 году количество выхлопов от авто и стационарных источников уменьшилось, то по поводу судов никаких данных нет, хотя город у нас морской», – утверждает профессор Надежда Христофорова.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Жители Владивостока на этой неделе в очередной раз наблюдали клубы дыма, исходящие от боевого корабля — newsvl.ru Военные специалисты и независимые эксперты утверждают, что дым вызвал стандартный процесс разогрева двигателей — newsvl.ru
Жители Владивостока на этой неделе в очередной раз наблюдали клубы дыма, исходящие от боевого корабля — newsvl.ru Военные специалисты и независимые эксперты утверждают, что дым вызвал стандартный процесс разогрева двигателей — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта