Новости Владивосток

Представитель фрахтователя теплохода ManGyongBong сообщил, что на судне кончились продукты, и написал обращение властям

Представитель компании – фрахтователя северокорейского теплохода ManGyongBong написал письмо министру транспорта, главе Приморья и в посольство КНДР в Москве о ситуации с судном, которое с 31 января ждет разрешения зайти в порт Владивостока. По словам Владимира Баранова, 5 февраля на судне закончился запас продуктов.

В письме (копия имеется в распоряжении редакции), обращенном министру транспорта РФ Максиму Соколову, врио губернатора Приморья Андрею Тарасенко и посольству КНДР, Владимир Баранов утверждает, что капитан порта проигнорировал аварийное сообщение капитана судна, поданное ему 2 февраля, и не отвечает на письменные требования дать письменный ответ о причинах не постановки к причалу. По словам Владимира Баранова, на судне уже закончился запас продуктов и на одном из дизель-генераторов вышел из строя топливный насос высокого давления. Без решения этих проблем судно не может отправиться в рейс к другому порту.

«Мне таможенники указали на нарушение указа президента России, который запрещает россиянам использовать суда под флагом КНДР (имеется в виду Указ Президента РФ от 29.12.2016 № 729 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г." – прим. VL.ru). Первоначально указали это в качестве причины для отказа во входе в порт», – сообщил Владимир Баранов.

В Указе Президента РФ от 29.12.2016 № 729 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 2270 от 2 марта 2016 г." говорится, что гражданам РФ и юрлицам, зарегистрированным на территории России, запрещаются «регистрация морских судов в КНДР, получение разрешений на использование морскими судами Государственного флага КНДР, владение, лизинг, эксплуатация, предоставление любых услуг по классификации, сертификации морских судов и связанных с этим услуг или страхование в отношении любых морских судов, плавающих под Государственным флагом КНДР».

Однако фрахтователем судна является северокорейско-китайская компании «РосКор», зарегистрированная в городе Расон, КНДР. По словам Владимира Баранова, ООО «ИнвестСтройТрест», генеральным директором которого он является, лишь агент этой компании в порту Владивостока. 

Ранее генеральный директор «ИнвестСтройТреста» заявлял, что причина, по которой судно не пускают в порт, – это груз, который, по мнению таможни, попадает под санкции. 

Отметим, что проблемы с заходом во Владивосток у теплохода ManGyongBong возникли с первого визита после возобновления рейсов из КНДР в мае 2017 года. В начале сентября рейсы грузопассажирского теплохода ManGyongBong между Владивостоком и Раджином были приостановлены из-за разногласий ООО «ИнвестСтройТрест» и руководства морского вокзала (ООО «Владивостокский морской терминал») по расценкам на обслуживание пассажиров и аренду причалов. В октябре паром вновь отправился из Владивостока в Раджин. В ноябре японское издание Kyodo написало, что в его распоряжении имеется транспортная накладная, согласно которой в октябре этого года на теплоходе Mangyongbong-92 во Владивосток было ввезено пять тонн текстильной продукции из КНДР, предназначавшейся для российской компании, зарегистрированной в Чебоксарах. Однако представитель компании-получателя заявил, что на судне никогда не возили текстиль, а издание неправильно перевело с английского языка слова, означающие вязаные вещи.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта