Новости Владивосток

Теплоход ManGyongBong не пустили во Владивосток из-за подозрений в перевозке санкционных товаров — судовладелец

В субботу, 3 февраля, утром северокорейский теплоход ManGyongBong вынужден был подать сигнал SOS, находясь в порту Владивостока. Топливо почти закончилось, и экипаж из 30 граждан КНДР рисковал замерзнуть. Капитан порта еще 31 января запретил судну вход, основываясь на требовании таможенных властей. По их мнению, на судне находились товары, экспорт которых из КНДР запрещен санкциями ООН.

Заход ManGyongBong в порт и разгрузка были запланированы еще на 31 января. За сутки до этого, 30 января, в соответствии с заявкой капитан порта Владивосток поставил заход судна в график на 31 января. Никаких замечаний или возражений не последовало, проблем не предполагалось. Однако на подходе к Владивостоку на судно было передано сообщение службы капитана морского порта о запрещении судозахода.

Препятствием стало письмо № 03-04-18 от 31.01.2018 капитану порта от замначальника Первомайского таможенного поста Дальневосточного таможенного управления. В качестве причины для отказа указывалось наличие на борту товаров, произведенных в Северной Корее, прямые или косвенные поставки или продажа которых запрещены в соответствии с Резолюцией Совбеза ООН, принятой 22 декабря 2017 года.

Как сообщил корреспонденту VL.ru замгенерального директора компании-перевозчика «ИнвестСтройТрест» Михаил Хмель, среди груза судна нет никаких товаров, запрет на торговлю которыми содержится в пункте 6 Резолюции, к которому апеллируют таможенники. На борту судна, по заверениям перевозчика, находится корм для животных, что должно быть абсолютно ясно из данных, которые судовой агент представил таможенным органам.

По словам Михаила Хмеля, с 31 января судно с экипажем из 30 граждан КНДР находилось на внешнем рейде примерно в 12 милях от места швартовки и разгрузки. Поскольку оно должно было заправляться топливом во Владивостоке, запасы на борту были ограничены, и очень скоро экипажу пришлось отключить электропитание, которым в том числе обеспечивалось отопление жилых и рабочих помещений. Судно начало вымерзать.

Утром 2 февраля капитан северокорейского теплохода послал в порт радиограмму о минимальном запасе топлива на борту, попросил начать таможенное и пограничное оформление и разрешить заход в порт. Однако разрешения не последовало, капитану только позволили подвести судно ближе ко входу в порт и расположить его на Восточном рейде.

Опасаясь за судьбу экипажа и судно, которое в скором времени могло лишиться хода из-за остановки двигателей, 3 февраля утром, в 09:35, капитан подал сигнал SOS, который является международным сигналом бедствия.

После этого таможенные и пограничные власти были вынуждены начать процедуру оформления судна, которая закончилась в 14:30. После этого судно смогло бы взять топливо с танкера и пришвартоваться у 43-го причала. Во Владивостоке оно должно было принять груз для его доставки в северокорейский порт Раджин. На момент публикации судно все еще ожидало подхода танкера.

Напомним, в мае «ИнвестСтройТрест» начал перевозку пассажиров по маршруту Владивосток – Раджин. В августе пассажиры девять часов не могли сойти на российский берег из-за отсутствия необходимого договора между судовладельцем и администрацией морского вокзала. После этого рейсы были приостановлены. В середине октября между портами на теплоходе компании возобновилось морское грузовое сообщение.

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта