Новости Владивосток

На грани обледенения во время пропажи «Востока» находились еще около пяти судов – Росрыболовство

По предварительным оценкам Росрыболовства, трагедия с судном «Восток», пропавшим в Японском море 25 января, произошла из-за потери остойчивости судна в тяжелых погодных условиях – обледенении. При этом на грани риска находились еще около пяти судов, сообщает пресс-служба Федерального агентства по рыболовству.

«В климатических условиях – теплой воде и низкой температуре воздуха сильное испарение вызывает быстрое обледенение судов. Экипажи, которые боролись с процессом и обкалывали лед, дошли до укрытий», – говорится в сообщении.

Сейчас в Росрыболовстве прорабатываются рекомендации и меры, предусматривающие введение ограничений на промысловые операции в чрезвычайных погодных условиях. В ближайшее время будут организованы совещания с судовладельцами и капитанами рыбопромыслового флота в дальневосточных регионах. К расследованию трагического случая подключилась специальная комиссия, которая проверит соблюдение экипажами рыбопромысловых судов безопасности плавания в условиях обледенения, представители Росрыболовства готовятся к выезду в Южно-Сахалинск и Владивосток. 

К поисковой операции от Росрыболовства привлечены силы рыболовецкого флота, находящегося вблизи района промысла. Всем воздушным и морским судам дано дополнительное оповещение об обследовании района предполагаемого кораблекрушения.

Напомним, 25 января в 200 км южнее мыса Гамова произошло срабатывание аварийного радиобуя, принадлежащего рыболовному судну «Восток». По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры, на борту находились 20 человек. В первые сутки поисков на месте происшествия нашли два спасательных жилета и рыболовецкий буй. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Согласно судовой роли, среди членов экипажа приморцев не было, единственный наш земляк остался в порту Зарубино. Сейчас следствие рассматривает три версии случившегося: нарушение правил судовождения, техническая неисправность судна и погодные условия.

По данным Российского морского регистра судоходства, построенное в Корее в 1985 году судно «Восток» ходит под российским флагом, приписано к Невельску Сахалинской области. Собственником судна является ООО «ДВ-Флот». Длина судна – 53,32 м, ширина – 8,7 м, высота борта – 3,75 м. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

Читать все новости по теме

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта