Новости Владивосток

Несказочные подземелья: обзор подземных пешеходных переходов во Владивостоке (ФОТО)

Подземных переходов во Владивостоке в разы меньше, чем виадуков или зебр. Горожане, конечно, пользуются ими, но не всегда с охотой, а о существовании переходов в некоторых районах неизвестно даже местным жителям. Корреспонденты VL.ru осмотрели все подземки города и выяснили, в чем причина нелюбви владивостокцев к самым, казалось бы, безопасным переходам.

Во Владивостоке всего 17 действующих подземных переходов, часть из которых – наследие советского прошлого, а часть построена относительно недавно, при Викторе Черепкове. Он, кстати, собирался построить около 130 подземных и надземных переходов, избавив людей от необходимости рисковать жизнью на проезжей части. Но, к сожалению, осуществить этот проект Черепков не сумел, а многие построенные им переходы за несколько лет пришли в упадок.

Самые приличные, чистые и даже по-своему красивые подземные переходы расположены, естественно, в центре города – на Светланской. Один пересекает центральную улицу поперек, другой – вдоль, через улицу Алеутскую. Построены они в 80-х годах прошлого века, а сегодня в них и свет, и торговые точки, и бесплатные туалеты, и гранитная плитка. Эти переходы регулярно моют. Кроме того, к саммиту АТЭС их обновили и обнаружили под облицовкой одного из переходов советские барельефы, которые сохранили и отреставрировали.

 

Другие переходы, наследники советских времен, расположены в районе остановок «Пр-т 100-летия Владивостока» и «Постышева». Отремонтированы они тоже к 2012 году, поскольку находятся на гостевом маршруте: получили симпатичные крыши, гранитную плитку и освещение. В них установлены торговые помещения, где продают практически все – от спиннеров до садового инвентаря. Вокруг лестниц обычно сидят пожилые люди, торгующие кто цветами, кто семечками.

 

С советских времен остался и подземный переход на Некрасовской – от бывшего магазина «Электроника», раз уж мы говорим о той эпохе, к гимназии № 2. Здесь тоже есть свет и брусчастка под ногами, хотя сам переход довольно давящий – с небольшой высотой потолка и не слишком широкими стенами.

 

На «Молодежной» весьма необычный подземный переход – двойной и несколько странной конфигурации. Он ведет от так называемой верхней Молодежной к озеру Юность. Дорога тут двухуровневая, поэтому и переход такой. Сверху спускаешься, вроде, в подземку. Выходишь вровень с дорогой. А затем спускаешься снова и уже идешь по классическому подземному переходу. Верхняя часть довольно узкая и за счет своего расположения вполне светлая.

 

Еще один переход «советской закалки» расположен на Жигура и проходит под трамвайными путями в железнодорожной станции Третья Рабочая. Сегодня он примерно в том же состоянии, что и остальные переходы, отремонтированные в современности. Свет есть, следы ремонта тоже.

 

Почти все остальные переходы – «наследники» Виктора Черепкова. Построены в 90-х годах прошлого века, причем далеко не всегда удачно. И у многих из них есть даже своя история. Например, пешеходный переход на Гоголя, построенный вместе с гоголевской развязкой, долго был закрыт. Вход в него был забит листами железа, а открыли переход относительно недавно. Пользуются им, кстати, не слишком охотно. Впрочем, не все даже знают о его существовании. Несколько лет назад, в рамках ремонта городской инфраструктуры, в переход провели свет и выгребли оттуда кучи мусора.

 

Примерно такая же история с подземкой на остановке «Картинная галерея». Этот переход, как и гоголевский, был долгое время заколочен, а потом просто непопулярен из-за своего страшноватого вида. Сейчас, как показывает практика, им довольно активно пользуются местные пешеходы.

 

Подземный переход на Покровском парке появился примерно тогда же, что и гоголевский. Только его освоение прошло заметно лучше. После постройки он долгое время стоял заброшенным – без света, перил, страшный. Ровно над переходом была зебра, очень, кстати, опасная, потому что располагалась сразу за закрытым поворотом и вела через широкую дорогу. В конце 2000-х зебру наконец-то убрали, а позже на тротуаре еще и леера поставили. В общем, пришлось пешеходам осваивать «подземелье». Его отремонтировали, уложили гранитную плитку, провели свет и снабдили пандусами. Пока существовал ДВГУ, ежедневно через этот переход проходили тысячи студентов. Но и сейчас он пользуется популярностью у жителей города.

 

Такая же удачная судьба сложилась у перехода на Суханова, который после Сочи-2014 стал «олимпийским». Собственно, его несколько раз ремонтировали, и свет там есть почти всегда. Вот только сырости и грибка на стенах много, из-за чего все олимпийское панно быстро стало нечитаемым.

 

Другое детище Черепкова от и до, включая и подземный переход, – проспект Красоты. Правда, в «рейтинге» переходов он занимает одно из последних мест по удобству, красоте и безопасности. Выщербленные лестницы, отсутствие освещения и буйная растительность, скрывающая вход летом, не прибавляют ему популярности у горожан.

 

Подземный переход в районе кольца на Толстого уже не первый год представляет собой полосу препятствий. По словам местных жителей, в теплое время года в переходе скапливаются лужи, а зимой он превращается в каток. Однако определить причину течи специалистам все еще не удалось. Зимой переход вполне может быть декорацией к пещере горного короля. А наличие освещения только прибавляет жути всей картине в целом.

 

Переход на Третьей Рабочей – это торговый центр наподобие аналогичных воздушных на Луговой и пр-те 100-летия. Работает с 6 утра до полуночи. Именно такими Черепков и планировал видеть все подземки в городе. 

 

Единственный переход в районе Второй Речки – на Магнитогорской. С момента строительства в нем предполагались торговые площади, арендаторы и собственники которых благоустройством и занимались. Переход чист, аккуратен и популярен, потому что альтернативы ему нет.

 

А самым жутким корреспонденты VL.ru посчитали подземный переход на Калинина, 29, о существовании которого знают даже не все местные жители. Но он там есть, и вход в него очень красивый. Правда, на этом прелесть перехода заканчивается. Темный, с очень низким потолком, переход сырой из-за просачивающихся грунтовых вод, с сыростью и плесенью. На полу разбросаны осколки битых бутылок, мусор и даже сухая листва лежит солидным слоем. Ночью там ходить не рекомендуется. 

 

Отметим, что «мостостроевец» Черепков смело располагал бетонные коробки под землей по всему городу без какой-либо документации. Отчасти поэтому они и были в таком убогом состоянии – на балансе городской администрации они не стояли. Предполагалось для каждого из них найти спонсора, который бы привел в порядок бесхозный объект.

Наследник и Черепкова, и саммита АТЭС – необычный подземный переход на кольце фуникулера. Это сооружение появилось давно, но, кажется, одно оно пережило масштабную реконструкцию. Подземный переход под фуникулером выводит пешехода в сквер, расположенный ниже уровня дороги. Жутковато выглядит спуск со стороны остановки электрического транспорта. А все остальное – вполне ничего.

 

Есть еще парочка переходов, которые Черепков так и не сумел запустить в работу. Один на Гайдамаке, со стороны памятника пограничникам в направлении торгового центра, заканчивается глухой стеной. Нет ни лестниц, ни штолен. Доделывать его не стали и забросили. Второй переход – на остановке «Школьная». Он расположен в нескольких десятках метров от реки Объяснения, да еще и ниже уровня воды. Для предотвращения затопления была создана специальная конструкция из стали, а на случай наводнений была предусмотрена еще и система водоотведения. Этот переход сейчас тоже не работает.

Все действующие переходы объединяет одно – убогость состояния. Ни одной подземки нет без следов граффити разной степени привлекательности и пристойности. Почти все переходы сырые и с плохой вентиляцией, с тусклым и местами отсутствующим освещением. Подземный пешеходный переход, пожалуй, самый безопасный с точки зрения аварийности. Но во Владивостоке лишь малая часть таких переходов по-настоящему пригодна для использования.

Какие опасности подстерегают пешеходов на зебрах Владивостока

Как выглядят виадуки Владивостока

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Жигура — newsvl.ru Переход на Жигура — newsvl.ru Переход на Жигура — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на проспекте Красоты — newsvl.ru Переход на проспекте Красоты — newsvl.ru Переход на проспекте Красоты — newsvl.ru Переход на фуникулере — newsvl.ru Переход на фуникулере — newsvl.ru Переход на Некрасовской — newsvl.ru Переход на Некрасовской — newsvl.ru Переход на Некрасовской — newsvl.ru Переход на Молодежной — newsvl.ru Переход на Молодежной — newsvl.ru Переход на Молодежной — newsvl.ru Переход на пр-те 100-летия Владивостока — newsvl.ru Переход на пр-те 100-летия Владивостока — newsvl.ru Переход на пр-те 100-летия Владивостока — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Магнитогорской — newsvl.ru Переход на Магнитогорской — newsvl.ru Переход на Магнитогорской — newsvl.ru Переход на Гоголя — newsvl.ru Переход на Гоголя — newsvl.ru Переход на Гоголя — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на "Картинной галерее" — newsvl.ru Переход на "Картинной галерее" — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход в центре — newsvl.ru Переход в центре — newsvl.ru
Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Калинина, 29 — newsvl.ru Переход на Жигура — newsvl.ru Переход на Жигура — newsvl.ru Переход на Жигура — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Третьей Рабочей — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на Красного Знамени — newsvl.ru Переход на проспекте Красоты — newsvl.ru Переход на проспекте Красоты — newsvl.ru Переход на проспекте Красоты — newsvl.ru Переход на фуникулере — newsvl.ru Переход на фуникулере — newsvl.ru Переход на Некрасовской — newsvl.ru Переход на Некрасовской — newsvl.ru Переход на Некрасовской — newsvl.ru Переход на Молодежной — newsvl.ru Переход на Молодежной — newsvl.ru Переход на Молодежной — newsvl.ru Переход на пр-те 100-летия Владивостока — newsvl.ru Переход на пр-те 100-летия Владивостока — newsvl.ru Переход на пр-те 100-летия Владивостока — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Постышева — newsvl.ru Переход на Магнитогорской — newsvl.ru Переход на Магнитогорской — newsvl.ru Переход на Магнитогорской — newsvl.ru Переход на Гоголя — newsvl.ru Переход на Гоголя — newsvl.ru Переход на Гоголя — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на Суханова — newsvl.ru Переход на "Картинной галерее" — newsvl.ru Переход на "Картинной галерее" — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход на Покровском парке — newsvl.ru Переход в центре — newsvl.ru Переход в центре — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта