Новости Владивосток

«Шансы крайне малы»: поиски пропавших моряков с «Востока» осложняются сильным ветром и плохой видимостью

Вторые сутки в Японском море продолжаются поиски рыболовецкого судна «Восток». Спасатели дополнительно подключили к операции авиацию из Красноярского края, однако работа осложняется из-за тяжелых погодных условий.

«Конечно, судно небольшое, и при таких холодах оно рисковало получить обледенение, что всегда несет угрозу переворачивания. Это чисто техническая причина: необходимо понимать, что подводная часть судна не покрывается льдом, а вот надстройка, мачта, ванты при очень низких температурах вполне могут обледенеть. В связи с этим происходит смещение центра тяжести, и судно может перевернуться», – говорит инспектор Международной федерации транспортных рабочих Петр Осичанский.

Специалист подчеркивает, что теоретические шансы на спасение в холодной воде у моряков есть: «Разумеется, у команды на судне находились спасательные плоты, а также сухие гидрокостюмы. Эти средства вполне могут помочь выжить людям. В 2004-м в таком гидрокостюме один из моряков продержался в холодной воде 41 час, пока его не спасли».

Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов отметил, что моряки могли спастись, только если были предприняты меры по борьбе за живучесть судна: «Когда происходит обледенение судна, то меняется метацентрическая высота, происходит сильный крен, и на борту может начаться паника. Как правило, в такой ситуации люди бегают по судну, открывают двери и люки, из-за чего на борт начинает поступать вода, и судно терпит крушение. При грамотном руководстве всего этого, конечно, можно избежать. Если капитан вовремя заметил признаки обледенения судна, то он должен был собрать команду и начать борьбу за живучесть судна: изменить курс и начать обкалывать лед, как это было на "Арке 34". Если этого не делать, то шансы спастись в ночное время и при холодных температурах крайне малы».

В пресс-службе МЧС России по Приморскому краю сообщили, что поиски моряков не прекращаются, а работать приходится при штормовом ветре и осадках: «По состоянию на утро скорость ветра в зоне поисков достигала 30 метров в секунду, видимость составляла 100 метров при снегопаде».

Сегодня к поискам «Востока» подключился самолет Бе-200 ЧС из Красноярского края. До этого работу проводил аналогичный самолет из Хабаровска. Поисками на море продолжают заниматься судно «Спасатель Заборщиков» и теплоход «ФЕСКО-Диомид».

К настоящему моменту обнаружить судно «Восток» или кого-нибудь из моряков не удалось.


Напомним, 25 января в 200 км южнее мыса Гамова произошло срабатывание аварийного радиобуя, принадлежащего рыболовному судну «Восток». По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры, на борту находились 20 человек. В первые сутки поисков на месте происшествия нашли два спасательных жилета и рыболовецкий буй. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Согласно судовой роли, среди членов экипажа приморцев не было, единственный наш земляк остался в порту Зарубино.

По данным Российского морского регистра судоходства, построенное в Корее в 1985 году судно «Восток» ходит под российским флагом, приписано к Невельску Сахалинской области. Собственником судна является ООО «ДВ-флот». Длина судна – 53,32 м, ширина – 8,7 м, высота борта – 3,75 м. До 2011 года судно неоднократно меняло названия: Haeng Bok No. 105, Oryong No. 703, Sea Valor, Kwang Myeong, Gray.

Читать все новости по теме

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Построенное в Корее в 1985 году судно «Восток» приписано к Невельску Сахалинской области — newsvl.ru Ориентировочная зона поисков пропавшего судна "Восток" — newsvl.ru
Построенное в Корее в 1985 году судно «Восток» приписано к Невельску Сахалинской области — newsvl.ru Ориентировочная зона поисков пропавшего судна "Восток" — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта