Новости Владивосток

Перейти и выжить: какие опасности подстерегают пешеходов на зебрах Владивостока (ФОТО)

Пешеходы – самые незащищенные участники дорожного движения. Для того, чтобы пересечь проезжую часть, людям нужно пользоваться подземными, надземными или наземными переходами. Перед полосатой разметкой сбросить ход обязан каждый водитель, а пешеход, в свою очередь, обязан убедиться в безопасности перехода. Но, к сожалению, часть пешеходных переходов во Владивостоке представляет прямую угрозу для жизни и здоровья переходящих дорогу людей. Небезопасные зебры – в обзоре VL.ru.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007, пешеходные переходы в городе должны располагаться каждые 200-300 метров друг от друга, при этом выбор места размещения осуществляется с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). На дорогах с шириной проезжей части 15 метров и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности.

Во Владивостоке, как сообщили в городской администрации, около 450 наземных пешеходных переходов. Новые появляются по заявлениям жителей, если их возможно разместить на указанном участке дороги. Большинство переходов расположены возле остановок общественного транспорта, но, к сожалению, не способствуют безопасности дорожного движения. VL.ru собрал наиболее опасные переходы, которые по разным причинам напрямую угрожают жизни пешеходов.

Один из самых неприятных пешеходных переходов расположен, как ни странно, в самом центре Владивостока – на улице Алеутской. Несмотря на светофор со звуковым сигналом, яркую разметку и вообще плотный пешеходный трафик, о котором известно большинству водителей, есть здесь и опасность. Так, водителям, выезжающим с пешеходной части улицы Фокина, приходится маневрировать на переходе. Проезд по пешеходному переходу не запрещен ПДД, но автомобилисты выезжают за спиной пешеходов и нередко сигналят людям, ожидающим зеленый сигнал светофора, чтобы успеть выскочить на дорогу. Также в 2016-м на этом переходе произошло ДТП, в котором погибли два пешехода.

Опасный переход есть возле Океанского проспекта, 69, рядом с ТЦ «Галерея». Здесь пешеходный переход расположен вроде бы правильно, за остановкой общественного транспорта, так что пешеходы в идеальных условиях должны бы обойти автобус безопасно – сзади. Но на деле же автобусов на остановке скапливается несколько, они занимают и сам пешеходный переход, вынуждая пешеходов протискиваться между ними или обходить по проезжей части.

Жалуются пешеходы и на переход возле Покровского парка со стороны Покровского храма. Перед этим переходом располагается весьма загруженный перекресток, который внезапно сужается до двух полос, одну из которых занимают автобусы. Водителю из-за высокого общественного транспорта не видно светофора в попутном направлении, а на противоположной стороне дороги дублера нет.

На улице Борисенко, прямой и длинной, расположено семь пешеходных переходов. И только три из них оборудованы светофорами, причем последний, возле Борисенко, 10/7, появился совсем недавно. Здесь люди до сих пор без стеснения переходят дорогу на запрещающий сигнал светофора. Переход проезжей части по остальным переходам осложняется узостью дороги, по которой ездят автобусы, большегрузные автомобили и прочие немаленькие транспортные средства. А переходы в районе Спортивной и в районе трамвайного кольца Сахалинской еще и очень длинные.

Аналогичная картина наблюдается на улице Русской, только здесь дело осложняют еще и припаркованные автомобили вместе с большим потоком общественного транспорта. От перекрестка с Шуйской до путепровода на проспекте Столетия располагается четыре пешеходных перехода. Ни один из них не оборудован светофором, поэтому движение тут больше хаотичное. Водители тоже не всегда видят пешеходов, выскакивающих из-за автомобилей, в связи с чем на этом участке дороги нередки конфликтные ситуации. Кстати, остановка и стоянка вдоль тротуаров на Русской запрещена, работает эвакуатор. Но толку от него мало – грузовики лишь перегораживают единственную полосу движения, а на места увезенных автомобилей тут же становятся новые.

Пешеходный переход на Шуйской, от вокзала Вторая Речка к автовокзалу в еще более печальном состоянии – тут и «гражданские» автомобили, и массовые парковки таксистов, и периодически возобновляющиеся «войны» между автоперевозчиками. Пешеходов иной раз просто не замечают.

На улице Карла Жигура, кроме печально известного пешеходного перехода на повороте перед «Третьей Рабочей», есть еще несколько небезопасных, например, в районе дома № 34. Несмотря на то, что перед переходом установлены искусственные неровности, «лежачие полицейские», нарисован он ровно посередине поворота. Водители не видят ни пешеходов, ни препятствий. Далее в том же районе есть опасный переход на Стрелочной. Причем о его опасности знают все – он оборудован не только знаками и разметкой, но даже баннером. Вот только здесь же остановка автобусов и выезды из торговых центров с двух сторон. Так что в хаотичном автомобильном движении на пешеходов частенько просто не обращают внимания.

На улице Котельникова сразу два жутковатых перехода. Первый – возле Юридического института МВД России, который находится с одной стороны в конце подъема, а с другой – за закрытым поворотом. Автобусы не стесняются тормозить прямо на зебре, а пешеходы обходят транспорт с любой стороны, норовя попасть под колеса машинам на узкой дороге. Второй переход сделали перед баляевским путепроводом, оборудовав, кстати, светофором с кнопкой включения по требованию пешеходов. Единственный его недостаток – расположение на спуске, который не очень хорошо просматривается на узкой дороге.

На Народном проспекте пешеходные переходы оборудованы знаками, только вот их никто не видит – они закрыты деревьями. Регулируемый пешеходный переход возле остановки «Педучилище», несмотря на светофор, небезопасен для пешеходов – автобусы останавливаются на зебре, а люди выходят из-за них, не имея возможности убедиться в безопасности перехода, даже если горит разрешающий сигнал светофора. А вот второй переход, в районе хлебозавода, вообще не оборудован ничем. Здесь часто случаются ДТП, в том числе и с участием пешеходов.

Пешеходный переход, который не любят ни водители, ни пешеходы, зато уважают экипажи ДПС, расположен на остановке «Крыгина». Он находится в закрытом повороте и ровно за автобусной остановкой по пути следования к Токаревской кошке. Таким образом, пешеходы, вышедшие из автобуса, предпочитают не ждать, пока общественный транспорт покинет остановку, а переходят дорогу перед автобусом. Водители их, разумеется, не видят и заезжают на зебру, где тут же становятся «добычей» для инспекторов ГИБДД.

Большинство переходов во Владивостоке опасны не только своим расположением, но и отсутствием разметки. Ежегодно городские службы с наступлением весны обновляют, однако надолго ее не хватает, а в должном состоянии поддерживается лишь разметка в центральной части города.       

В каком состоянии находятся надземные пешеходные переходы – читайте в обзоре VL.ru

Подписаться на канал VL.ru в Telegram

Пешеходный переход в районе остановки "Школьная" — newsvl.ru Во Владивостоке много переходов, опасных для жизни — newsvl.ru Узкая дорога и отсутствие разметки на Борисенко делают переходы опасными — newsvl.ru Водители не видят пешеходов, выбегающих из-за автобусов — newsvl.ru Автобусы нередко тормозят прямо на переходах — newsvl.ru На Нейбута автобус остановился на зебре — newsvl.ru Переход на Стрелочной оборудован даже баннером — newsvl.ru На Котельникова пешеходов никто не видит — newsvl.ru Пешеходный переход во Владивостоке - нередко источник повышенной опасности — newsvl.ru Пешеходный переход на Жигура — newsvl.ru Пешеходы вынуждены выходить из-за автобуса на дорогу — newsvl.ru На Русской плотный трафик и людей, и машин — newsvl.ru Длинный переход на повороте уважают сотрудники ГИБДД — newsvl.ru Светофор есть, а разметки нет — newsvl.ru Водители часто не видят знаки — newsvl.ru У Покровского парка тоже неудобный переход — newsvl.ru Автобусы нередко встают на переходе — newsvl.ru Переход на Крыгина загораживают автобусы — newsvl.ru Летом знак возле зебры на Народном проспекте прячется в листве деревьев — newsvl.ru На остановке "Педучилище" пассажирам приходится обходить автобус впереди, чтобы попасть на зебру — newsvl.ru На зебру на Алеутской вместе с пешеходами выезжают автомобилисты  — newsvl.ru На "Дальпрессе" скапливается столько автобусов, что они не умещаются в "кармане" и встают на зебру — newsvl.ru Автобусы на "Дальпрессе" нередко останавливаются на зебре — newsvl.ru
Пешеходный переход в районе остановки "Школьная" — newsvl.ru Во Владивостоке много переходов, опасных для жизни — newsvl.ru Узкая дорога и отсутствие разметки на Борисенко делают переходы опасными — newsvl.ru Водители не видят пешеходов, выбегающих из-за автобусов — newsvl.ru Автобусы нередко тормозят прямо на переходах — newsvl.ru На Нейбута автобус остановился на зебре — newsvl.ru Переход на Стрелочной оборудован даже баннером — newsvl.ru На Котельникова пешеходов никто не видит — newsvl.ru Пешеходный переход во Владивостоке - нередко источник повышенной опасности — newsvl.ru Пешеходный переход на Жигура — newsvl.ru Пешеходы вынуждены выходить из-за автобуса на дорогу — newsvl.ru На Русской плотный трафик и людей, и машин — newsvl.ru Длинный переход на повороте уважают сотрудники ГИБДД — newsvl.ru Светофор есть, а разметки нет — newsvl.ru Водители часто не видят знаки — newsvl.ru У Покровского парка тоже неудобный переход — newsvl.ru Автобусы нередко встают на переходе — newsvl.ru Переход на Крыгина загораживают автобусы — newsvl.ru Летом знак возле зебры на Народном проспекте прячется в листве деревьев — newsvl.ru На остановке "Педучилище" пассажирам приходится обходить автобус впереди, чтобы попасть на зебру — newsvl.ru На зебру на Алеутской вместе с пешеходами выезжают автомобилисты  — newsvl.ru На "Дальпрессе" скапливается столько автобусов, что они не умещаются в "кармане" и встают на зебру — newsvl.ru Автобусы на "Дальпрессе" нередко останавливаются на зебре — newsvl.ru

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта