Новости Владивосток

«Нужна альтернатива» – Андрей Тарасенко объявил о строительстве в Приморье заводов по переработке нефти и газа

Отопительный сезон в Приморском крае начался с серьезных проблем – долги предприятий, отсутствие топлива, угроза замерзания поселков. Сейчас ситуацию удалось стабилизировать, но она показала необходимость альтернативы. О планах строительства собственных заводов и разработке месторождений в Приморской крае рассказал врио губернатора Андрей Тарасенко.

Во время подготовки к будущему отопительному сезону в Приморском крае планируют заранее заняться вопросами поставки топлива для многочисленных котельных. В этом году, по словам главы региона Андрея Тарасенко, власти «прошлись по грани». До замерзания, например, Дальнегорска не хватило буквально двух часов.

«Мы прошлись по грани, – признал врио губернатора. – У нас была минимальная расчасовка – топлива, например, в Дальнегорске оставалось на два часа. Слабая была подготовка. У нас по углю запас оказался бумажный, по топливу тоже. Фактически запасы оказались намного меньше. Долги, которые на «Примтеплоэнерго» были созданы, составляют около 5 миллиардов рублей. Это серьезные долги, но мы пытаемся вопрос решить. Когда с такими долгами идешь к нефтяникам и НПЗ, они просто не верят. Вы, говорят, за два сезона не заплатили, поэтому сегодня мы вам топлива не дадим. И дней десять пришлось бегать и решать эти вопросы. Наш край из всех регионов, наверное, на первом месте по отсталому оборудованию котельных. Мы до сих пор на мазуте. У нас в стране четыре НПЗ, которые выпускают мазут – это неполная переработка. Остальные перешли на глубокую. И мы вынуждены заказывать топливо издалека. Но я пошел по запасному пути, так что если еще раз такая ситуация сложится, режим ЧС будет введен заранее, чтобы взять из резервов топливо и привезти в котельную».

Резервное топливо, по словам врио губернатора, есть на Камчатке и в Нижнем Новгороде. Чтобы из Нижнего сюда топливо пришло на 496 котельных, нужно 20 дней.

Не было готовности по запчастям и ремонту. Даже в новогоднюю ночь, по словам Тарасенко, приходилось решать вопросы по ремонту котлов в поселках. На выполнение работ тратилось до восьми часов. Сейчас уже вышли на понятную схему по поставке запчастей. Забастовку объявляли и водители, которые топливо возят. Говорили, что за 25 рублей не повезут, а только за 45.

«Понимая, что мы от них зависим, они поднимали цены, – говорит Андрей Тарасенко. – Я должен был согласиться? Нет, мы нашли в Хабаровске машины, и у перевозчиков больше не было возможности диктовать условия. А хабаровчане и вовсе соглашались везти за 20 рублей, так что мы научили наших перевозчиков. Была еще система перепродажи топлива. Мы привозили топливо, давали его как товарищеское сырье. А это же сырье нам потом и продавалось! Муниципалы тоже не подготовились. Научный городок во Владивостоке, порт в Находке, Чугуевка, Кировский район – все эти котельные (еще штук сто) с проблемами появились уже в процессе сезона. Мы взяли их на обслуживание, у нас выбора не было».

Выводы, по словам главы региона, сделаны. К следующему сезону будут меняться структура и схема работы, которая должна снизить и стабилизировать цену на теплоносители. Сейчас в котельных края есть нормативный запас топлива – до 45 суток, а в пути – еще на 90 суток. Но проблему-то надо решать не в авральном режиме, поэтому на территории региона нашли дополнительный угольный разрез. Есть решение по НПЗ и переводу котельных на газ и уголь.

«Как кризис произошел, у нас цена на уголь подскочила за тонну с 3 до 4,9 тысячи рублей. Так поставщики говорят, что за рубеж продают по такой цене. И им неважно, что я покупаю его для края, для внутреннего региона. Так что возникло решение приобретать свои разрезы. Тогда себестоимость будет значительно ниже. И цена будет стабильной и понятной.

Также произошло и с мазутом. Как похолодало, его стали везти в Китай. И внутри цена тоже выросла. Стоил 20 рублей, а стал стоить 29-35 рублей. Нам удалось договориться с поставщиками и покупать мазут по цене в 21 рубль. Нужна альтернатива. Мы покупаем продукт, производимый в Амурской области, в Хабаровске. И все хотят заработать. Мы будем создавать у себя НПЗ в Яковлевском районе. Там есть труба, близость подхода. Есть договоренность с подрядчиком. Даже уже есть информация о нашей внутренней нефти. Мы проведем доразведку, у нас запас около 60 млн тонн. Нам в год хватит миллиона, чтобы держать стабильную цену на топливо – на котельные, на технику для посевных и уборочных работ», – сказал Андрей Тарасенко.

Также в районе Уссурийска будет построен завод по производству газомоторного топлива. Соглашение подписано, стройка займет 8 месяцев. Это позволит использовать сжиженный газ в автомобилях. Первым делом на него планируется перевести автобусное сообщение. Так у транспорта появится альтернатива. Сборку двигателей готов наладить у себя «Соллерс».


Обновление 18:30: Представители «Соллерс» сообщили VL.ru, что на заводе в Приморье планируют организовать сборку двигателей только для автомобилей Mazda. Договоренностей с администрацией края компания не заключала.


Ранее сообщалось, что АО «Восточная нефтехимическая компания» (ВНХК) планирует разместить в Партизанском районе, в пади Елизарова нефтехимический и нефтеперерабатывающий комплекс общей площадью 1,3 тысячи гектаров. Проектная мощность переработки комплекса – до 30 миллионов тонн углеводородного сырья в год. В рамках работ по строительству нефтехимического комплекса предполагалось реконструировать находкинский водозабор и построить более 30 километров водовода. Строительство инфраструктуры должна была профинансировать Корпорация развития Дальнего Востока. Работы планировалось начать в декабре 2017 года.

Загружаем комментарии...

Полная версия сайта